Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Advertisements

Разработка системы деятельности ПО искусств с одаренными учащимися Михайлюк Е.В. Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
Педсовет по теме. Одаренность человека- это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.
Овсянникова Светлана Геннадиевна Учитель начальных классов Образование высшее Категория высшая Стаж работы 25 лет Обладатель гранта мэра города Астрахани.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Проектирование работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов Шамаль Г. Е.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.

Выявление одаренных детей Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности). Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Общение с родителями. Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно- практические конференции.

Принципы работы Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися и родителями занятий внеурочной деятельности по ФГОС

Условия развития одаренности Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по ФГОС) Содержание воспитания (планирование) Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии. Побудительная деятельность учителя.

Функции учителя (1) Выявление одарённых детей по предметам. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Функции учителя (2) Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.

Планирование работы с одаренными Создание в базы данных Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Образовательные технологии Проблемно-диалогическое обучение. Проектно-исследовательская деятельность. Дифференцированное обучение. Продуктивное стение. Игровые технологии. ИКТ. Обучение в сотрудничестве. Портфолио учащихся.

Формы и приемы работы Групповые формы работы. Творческие задания. Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.

Участие в школьных конкурсах и мероприятиях Цель: развитие творческой активности детей. Основные задачи: выявлять и развивать индивидуальные способности детей; создавать ситуации успеха; эстетическое просвещение детей.

Формы реализации – конкурсы – выставки – концерты – уроки творчества – Классные часы и праздники

– вечера – посещение музеев, выставок, спектаклей, цирка – вовлечение детей в кружки, секции, студии дополнительного образования

Формы реализации – Проектная деятельность – Предметные олимпиады – Викторины – Познавательные игры – Всероссийские конкурсы – Конкурсы чтецов и тд. – - Портфолио учащихся --

Работа с родителями Просветительская работа. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Вовлечение родителей в проектно- исследовательскую деятельность.

«Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

Олимпиадное движение в начальной школе (по плану МО в конце ноября каждого года обучения) СТАТИСТИКА уч.г- 36 ч уч.г.- 29 ч уч.г.- 28 ч. Учащиеся начальных классов (с 1 по 4 классы) принимают активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «КИТ», «Эрудит»

Участие во всероссийских предметных олимпиадах центра поддержки талантливой молодёжи ( уч.г) 1 кл 2 кл 3 кл 4 клИТОГО Англ.яз 22 Эрудит Литер.стен. 145 Матем место Окруж. мир Русск.яз 5611 ИТОГО