Проблема вывода из эксплуатации и замещения объектов электроэнергетики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие оптового рынка электроэнергии (мощности).
Advertisements

Новая модель оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода Россия, Москва, г.
МОСКВА, ноябрь 2010 Система финансовых гарантий. 2 Какие обязательства покрывает финансовая гарантия? Рынки / виды договоровВозможность выбора контрагента.
Совершенствование порядка определения цен на розничном рынке в неценовых зонах 2014 г. директор Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики.
Предложения по дальнейшему совершенствованию рынка электрической энергии в Республики Казахстан.
1 Рынок мощности в гг 11 июля 2007г. Консультант ЦУР ОАО «РАО ЕЭС России» д.ф.-м.н., проф. Новикова Н.М. ООО «Карана»
Милютин Д.В. ФСТ России Регулирование в рынке мощности Флоренция, Италия Февраль, 2012.
Договорная система рынка мощности Июль 2007 года тел.(495) /06 Россия, , Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 7.
Особенности ценообразования в условиях функционирования новой модели оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода Россия, , Москва,
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Взаимодействие розничного и оптового рынка электрической энергии и мощности НП Совет рынка 16 октября 2008 года Доклад заместителя Председателя Правления.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ (АТС) – ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АТС ХЛЕБНИКОВА В.В. НА КОНФЕРЕНЦИИ.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
Создание конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) (Торговая система розничного рынка).
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Транксрипт:

Проблема вывода из эксплуатации и замещения объектов электроэнергетики

Проблема вынужденной генерации По результатам конкурентного отбора мощности на 2014 год и на основании решений, принятых Правительством РФ и Минэнерго РФ, объем мощности, поставляемый в вынужденном режиме по данным Системного оператора составляет более 10 ГВт стоимостью более 25 млрд. руб. По итогам 2015 года ожидается, что будет не отобрано около 18 ГВт. Далее ситуация только усугубляется! Вся эта генерация будет претендовать на получение статуса «вынужденный режим», а это уже 46 млрд. руб! Что дальше: Нагрузка на потребителей будет расти, чтобы ее сдержать государство будет вынуждено вмешиваться в рыночное ценообразование и ограничивать цены КОМ, в результате наиболее эффективная генерация, т.е. отбираемая на КОМ, будет недофинансирована, т.е. ограничена в возможности модернизации, а это 50% действующей мощности РФ!

Вынужденный режим – бесконтрольная раздача денег потребителей 3 Более 25 млрд. руб. дополнительной тарифной нагрузки ляжет на потребителей в виде оплаты вынужденной генерации в 2014 г. (прогноз на 2015 год – 46 млрд. руб!) В 2015 году объем вынужденной генерации может увеличиться по сравнению в 2014 г. на 80%! ,1 10,4 10,3 18, (прогноз) ГВт Вынужденный режим – дальнейший рост несправедливой ценовой нагрузки на потребителей!

Растет объем вынужденной генерации Растет конечная цена на электроэнергию Усиливается давление на цены КОМ Больше генерации не отбирается на КОМ Что значит поставка мощности в вынужденном режиме Получение статуса «вынужденный режим» становится частью ценовой стратегии участия в КОМ для генерирующих компаний, т.к. тариф для вынужденного режима выше рыночной цены, а получить такой статус относительно несложно, в результате сформировался замкнутый круг. При этом, действительно неэффективная генерация, в рамках действующих процедур просто не может вывестись из эксплуатации, т.к. отсутствуют механизмы выкупа для продолжения эксплуатации объекта новым собственником и выполнения замещающих мероприятий, обеспечивающих вывод объекта из эксплуатации.

Ключевые принципы целевой модели вывода из эксплуатации Статус вынужденного присваивается только на основании отказа Системного оператора в выводе из эксплуатации исключительно в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей. Т.е. без учета вопросов надежности теплоснабжения. Срок приостановления вывода из эксплуатации должен быть приведен к сроку, достаточному для выполнения замещающих мероприятий, т.е. увеличен до 5 лет. Механизм выкупа для продолжения эксплуатации объекта новым собственником на конкурсной основе, при этом к торгам допускаются потребители электроэнергии. Механизм выбора на конкурентной основе технических мероприятий, обеспечивающих вывод объекта из эксплуатации, при этом предельной ценой на этом конкурсе используется стоимость сетевого строительства и затратами на продолжение эксплуатации действующего объекта генерации, т.е. появится реальная конкуренция между генерацией и сетями

Процедура рассмотрения заявок на вывод 6 Прогнозные объемы потребления в зоне расположения электростанции на 5 лет Планы развития сетевой инфраструктуры (вывод, модернизация, сооружение новых объектов электросети) Планы развития генерирующей инфраструктуры (вывод, модернизация, сооружение новых объектов, ремонты) ОАО «СО ЕЭС» РУКОВОДСТВУЕТСЯ УКАЗАННЫМИ КРИТЕРИЯМИ! И принимает решение… В пакет документов на вывод из эксплуатации входят документы, подтверждающие безусловное согласие на продажу данного источника на конкурентных торгах, позиция органов местного самоуправления по возможности вывода из эксплуатации для объектов теплоснабжения не требуется. Согласование Системным оператором вывода объекта генерации из эксплуатации является разрешением на лишение данного генератора статуса участника оптового рынка независимо от его установленной мощности. О согласовании вывода объекта генерации из эксплуатации с указанной заявителем даты. О необходимости приостановки вывода до конкретной даты, но не более чем на 5 лет (если ожидается изменение инфраструктуры, снижение потребления и т.д.). О необходимости приостановки вывода на максимально разрешенный период в 5 лет при необходимости реализации замещающих мероприятий. 123

Дальнейшие мероприятия 7 СО согласовал вывод из эксплуатации? Да/Нет Объект выводится из эксплуатации. Получение статуса ВР не возможно. Вывод приостановлен на максимальный срок в 5 лет? Да/Нет Выставление объекта на торги. Торги прошли успешно? Присвоение статуса ВР до определённой СО даты Да/Нет Определён новый собственник. В течение 5 лет, объект не может быть выведен из эксплуатации или отнесен к ВР. Продолжение эксплуатации. Минэнерго совместно с ОАО «СО ЕЭС» и ОАО «Россети» и НП «Совет рынка» определяют необходимый объем мероприятий по сетевому строительству для замещения объекта и возможности вывода его из эксплуатации Конкурс на выбор замещающих мероприятий

Минэнерго РФ, НП СР и СО проводят конкурс исходя из следующих условий: 1. Предельная цена продажи мощности объекта генерации – минимум из затрат на замещающие сетевые мероприятия и затрат на поддержание в работе действующего объекта; 2. Объем необходимой к вводу электрической мощности; 3. Вид основного топлива и необходимость резервного топлива; 4. Месторасположение нового объекта генерации; 5. Срок ввода в эксплуатацию нового объекта генерации; 6. Необходимость участника самостоятельно обеспечить подключение объекта генерации ко всей необходимой инфраструктуре. 1. Предельная цена продажи мощности объекта генерации – минимум из затрат на замещающие сетевые мероприятия и затрат на поддержание в работе действующего объекта; 2. Объем необходимой к вводу электрической мощности; 3. Вид основного топлива и необходимость резервного топлива; 4. Месторасположение нового объекта генерации; 5. Срок ввода в эксплуатацию нового объекта генерации; 6. Необходимость участника самостоятельно обеспечить подключение объекта генерации ко всей необходимой инфраструктуре. Победитель конкурса – предложивший минимальную цену продажи мощности При этом, на рынке мощности: получает обязательства по вводу объекта генерации в соответствии с условиями конкурса и право получать заявленную им плату за мощность в течение 10 лет. Не учитывается прогнозная/фактическая прибыль от продажи электроэнергии в РСВ (пересчет Крсв как в ДПМ не производится); При этом, на рынке мощности: получает обязательства по вводу объекта генерации в соответствии с условиями конкурса и право получать заявленную им плату за мощность в течение 10 лет. Не учитывается прогнозная/фактическая прибыль от продажи электроэнергии в РСВ (пересчет Крсв как в ДПМ не производится); На РСВ: Электроэнергия продается на общих основаниях на РСВ и в полном объеме, без регулируемых договоров. На РСВ: Электроэнергия продается на общих основаниях на РСВ и в полном объеме, без регулируемых договоров. Предусматриваются штрафные санкции: Система санкций за нарушение сроков ввода объекта генерации такая же как ДПМ, но без штрафных санкций, аналогичных предусмотренным для ДПМ п.116 Правил ОРЭМ. Предусматриваются штрафные санкции: Система санкций за нарушение сроков ввода объекта генерации такая же как ДПМ, но без штрафных санкций, аналогичных предусмотренным для ДПМ п.116 Правил ОРЭМ.

9 Что происходит в тепле Для объектов-источников теплоснабжения, в том числе для когенерации, процедура вывода из эксплуатации выглядит аналогично процедуре для объектов электрогенерации, только в качестве СО выступает ЕТО, Минэнерго РФ – ОМСУ, а Price-Cap – альт. котельная. Кто организатор Орган местного самоуправления Кто принимает решение о возможности вывода Единая теплоснабжающая организация/ОМСУ Как определяется предельная цена Альтернативная котельная Минэнерго РФ Системный оператор Сетевое строительство Для источника теплоснабжения Для объекта электрогенерации Для объектов когенерации процедура вывода из эксплуатации как объекта теплоснабжения запускается только в случае разрешения Системным операторам вывода из эксплуатации по условиям надежности электроснабжения.

10 Ограничение тарифов справедливой ценой Новая модель наилучшим образом стимулирует к выводу неэффективных источников теплоснабжения с формированием и реализацией необходимых замещающих мероприятий ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТЕПЛА (конкурентный сектор) ТЭЦ Котельные ПОТРЕБИТЕЛИ ТЕПЛОСЕТЕВЫЕ КОМПАНИИ Рыночная цена Нормируемая цена ЕТО-оператор системы Новая модель теплоснабжения

Спасибо за внимание! 11

Ключевые принципы предложения Тезис Комментарий 1Статус вынужденного присваивается только на основании отказа Системного оператора в выводе из эксплуатации исключительно в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей. Т.е. без учета вопросов надежности теплоснабжения. 1. Должно быть прекращено использование Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики в целях решения проблем вместо органов исполнительной власти субъектов федерации по обеспечению теплоснабжения. 2. Целесообразно формализовать процедуру и исключить из нее Правительственную комиссию, т.к. регламент ее работы и объем вынужденной генерации не позволяет качественно принять решение. 2Срок приостановления вывода из эксплуатации должен быть приведен к сроку, достаточному для выполнения замещающих мероприятий, т.е. увеличен до 5 лет. 1. Существующий срок в 2 года – не создает стимулов для реализации замещающих мероприятий, т.к. не позволяет реализовать замещающие мероприятия. 3Механизм выкупа для продолжения эксплуатации объекта новым собственником на конкурсной основе, при этом к торгам допускаются потребители электроэнергии. 1. Торги – наименее затратная и трудоемкая процедура с помощью которой можно будет избежать необходимости расчета замещающих мероприятий для ряда объектов генерации. 2. Наличие данной процедуры заставит дополнительно задуматься желающего вывести объект генерации из эксплуатации об угрозе потери бизнеса и сократит количество заявлений. 3. Продолжение эксплуатации в течение не менее 5 лет будет осуществляться на текущих условиях без каких-либо дополнительных затрат потребителей. 4Механизм выбора на конкурентной основе технических мероприятий, обеспечивающих вывод объекта из эксплуатации, при этом предельной ценой на этом конкурсе используется стоимость сетевого строительства, т.е. появится реальная конкуренция между генерацией и сетями. 1. Наличие данной процедуры заставит желающего вывести объект генерации из эксплуатации дополнительно задуматься об угрозе возникновения конкуренции на его рынке сбыта и сократит количество заявлений; 2. В конкурсе смогут принять широкие массы инвесторов, включая потребителей, что позволит обеспечить конкуренцию не только между участниками, но и технологиями и в результате выбрать наиболее эффективное решение по наименьшей стоимости.