Разработка среды моделирования инерциальных навигационных систем А.Н. Соловьев, А.А. Лялинский Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН Саблин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧА КАЛИБРОВКИ в инерциальной навигации Н.А. Парусников, А.В. Козлов, Н.Б. Вавилова, А.А. Голован Лаборатория управления и навигации Механико-математический.
Advertisements

Подходы к построению и оценке эффективности современных систем управления гиперзвуковых ЛА на базе ИНС УГС, направление повышения квалификации: ,
Методы и программы коррекции навигационной ошибки в задачах логистики Метод построения системы опорных точек для коррекции навигационной ошибки систем.
Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Факультет Вычислительной математики и кибернетики Об одном подходе к решению задачи поиска.
Исполнители: Царев Михаил Осокин Даниил Руководитель: Козинов Евгений.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
* Геоинформационная система (ГИС). * Геоинформационная система (ГИС) - это информационно-справочная система, предназначенная для сбора, хранения, анализа.
Формирование ИКТ- компетентности на уроках информатики М.Ю. Секачев Учитель информатики МБОУ «СОШ 12 г.Горно-Алтайска»
Задачи проектирования ИПС: Анализ предметной области Определение структуры ИПС Определение видов поиска документов в ИПС Разработка структуры БД для ИПС.
Configuration Research and Developmentslide: 1 Тема: «Методика разработки подсистемы конфигурирования системы ЧПУ» Цель работы: формализовать.
К.Ю. Ушаков. Моделирование каналов сотовой связи с использованием цифровых моделей местности 1 Моделирование каналов сотовой связи с использованием.
Модуль анализа и планирования содержания учебных курсов для LCMS 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов И. О. Семенов, Г. С. Сиговцев Петрозаводский.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕМА: ПОДСИСТЕМА БАЗ ДАННЫХ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ОПТИМИЗАЦИИ СЕНСОРНЫХ.
Липецкий государственный технический университет Кафедра прикладной математики Кузьмин Алексей Сергеевич Распознавание образов сверточными искусственными.
Применение технологии виртуальных миров при построении интерактивных обучающих систем Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика.
Аникин В.А., Ким Н.В., Носков В.П., Рубцов И.В. ОАО КАМОВ Москва, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ.
Системный анализ процессов химической технологии Лекция 3 Преподаватель:профессор ИВАНЧИНА ЭМИЛИЯ ДМИТРИЕВНА РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА В.
Модель колеса © Медведев Л.Н.. Общая схема процесса компьютерного математического моделирования Определение целей моделирования Огрубление объекта (процесса)
Проф., д.т.н., Б.Е. Лужанский Председатель «Комитета по научному и методическому обеспечению оценочной деятельности» СРО НКСО и РКО СРАВНИТЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Транксрипт:

Разработка среды моделирования инерциальных навигационных систем А.Н. Соловьев, А.А. Лялинский Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН Саблин А.В. Национальный исследовательский университет «МИЭТ» МЭС-2014

Постановка задачи 1. Широкое распространение в различных областях техники и промышленности получили инерциальные навигационные системы (ИНС) и интегрированные навигационные системы (ИнтНС) 2. В настоящее время зарубежной и отечественной промышленностью выпускается достаточно большой ассортимент ИНС и приемников ГННС, из которых разработчик может достаточно быстро «собрать» ИнтНС с требуемыми габаритно-весовыми и стоимостными характеристиками. 3. Одним из ключевых вопросов остается оценка точности полученной системы 4. Проведенный анализ показал на отсутствие специальных «оболочек» и программных сред, которые позволяют оперативно провести оценку точностных характеристик для выбранной конфигурации ИНС и ИнтН.

Анализа существующих подходов к проектированию навигационных систем [1] S. J. Merhav, A Nongyroscopic Inertial Measurement Unit, J. Guidance, Vol. 5, No. 3, May-June [2] P.J. Klass, Inertial Sensor Utilizes Coriolis Effect, Aviation Week and Space Technology, Oct. 10, [3] B. Norling, Accelerometers: Current and Emerging Technology, Symposium on Kinematic Systems in Geodesy, Surveying and Remote Sensing, Symposium No. 107, Banff, Alberta, Canada, September 10-13, [4] S. Merhav, Aerospace Sensor Systems and Applications, Springer-Verlag, New York, 1996 (Chap. 6, Coriolis Angular Rate Sensors). [5] G. Sun and Q. Gu, Accelerometer Based North Finding System, IEEE Position, Location, and Navigation Symposium (PLANS), March [6] A. Soloviev, S. Gunawardena, F. Van Graas, Mitigation of GPS Cross-Correlation Errors using Semi-Codeless Tracking, IEEE Transactions on Aerospace and Electronic Systems, Vol. 48, No. 1, January [7] A. Soloviev, "Tight Coupling of GPS, Laser Scanner, and Inertial Measurements for Navigation in Urban Environments," IEEE Transactions on Aerospace and Electronic Systems, Vol. 46, No. 4, October [8] Соловьев А.Н., Алексеев В.Е., Саблин А.В. Построение навигационной инерциальной системы на основе распределенного множества полупроводниковых акселерометров. "Известия ВУЗов. ЭЛЕТРОНИКА". 2012, 4(96), с

Обобщенная структура среды параметрического моделирования и оценки точностных характеристик навигационных систем Параметрическое проектирование: 1. Выбор одной из библиотечных (заложенных в «оболочку проектирования») моделей ИнтНС (например, интеграция безгироскопной ИНС и ГНС); 2. Параметрическая настройка: выбором значений параметров заданной модели. Выбор: -характеристик, используемых инерциальных сенсоров – акселерометров и гироскопов; - характеристик используемого приемника ГНСС). Основная цель: оценка точностных характеристик разрабатываемой системы

Аналитическая оценка погрешностей инерциальной системы Основной источник погрешностей ИНС и Б-ИНС: интегрирование показаний сенсоров – гироскопов и акселерометров Проведем оценку погрешностей определения координат на основе ИНС и ИнтНС

Высокочастотный шум сенсора (noise): - высокочастотный шум в виде спектральной мощности: где - время и шаг интегрирования Низкочастотный шум сенсора (bias): Погрешности сенсоров: акселерометров и гироскопов (с учетом n-кратного интегрирования)

О ЦЕНКА ТОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛАССИЧЕСКОЙ ИНС Итоговое выражение для оценки погрешности расчета координат на основе традиционной ИНС имеет следующий вид: Расчет координат путем 2-х кратного интегрирования показаний акселерометров и 3-х кратного интегрирования показаний гироскопов приводит к следующим оценкам погрешности:

С РАВНЕНИЕ ТОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КЛАССИЧЕСКОЙ ИНС И 6- И СЕНСОРНОЙ Б-ИНС Точностные характеристик традиционной ИНС Основной источник погрешности: выделение составляющих углового ускорения ( ) и их последующее 4-х кратное интегрирование Точностные характеристик 6-и сенсорной Б-ИНС

Построение 12-сенсорной модели определения инерциальных параметров объекта Итоговые модели: Вариант 1 Вариант 2 Ключевой вопрос: выбор расположения акселерометров и ориентации их чувствительных осей, от которых зависит оценка

Оценка точностных характеристик 12-и сенсорной Б-ИНС Погрешность угловой ориентации Погрешность определения координат Оценка погрешностей «виртуальных гироскопов»

Сравнение точностных характеристик традиционной ИНС и предложенной 12-ти сенсорной ИНС Оценка погрешности для традиционной ИНС (с использованием гироскопов) Оценка погрешности для предложенной 12-и сенсорной Б-ИНС

Формирование показаний «реальных» сенсоров на основе моделирования движения объекта по эталонной траектории 1. Построение эталонных траекторий, на основе которых формируются показания инерциальных сенсоров. 2. Определение показаний сенсоров в связанной системе координат 3. Учет влияния шумовых составляющих сенсоров 4. Итоговые показания инерциальных сенсоров

Моделирование и расчет траектории движения На основе показаний «реальных сенсоров» предлагаемая среда осуществляет моделирование реальных значений траектории движения объекта с учетом выбранной модели ИнтНС Типовой вид результатов моделирования, полученных на основе показаний «реальных» сенсоров для выбранной эталонной траектории

Итоговая оценка точностных характеристик навигационных систем Оценка полученных точностных характеристик осуществляется путем сравнения эталонных траекторий с траекториями, рассчитанными на основе смоделированных показаний сенсоров Типовой пример расчета погрешностей моделирования путем сравнения эталонной и смоделированной траекторий

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В МИКРОЭЛЕКТРОНИКЕ РАН (ИППМ РАН) В АРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ : - локальная (приложение для Windows-среды); - в виде веб-сайта (с доступом из Интернет).

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В МИКРОЭЛЕКТРОНИКЕ РАН (ИППМ РАН) Локальная реализация Корневая панель среды моделирования Панель параметризации Панель для задания параметров эталонных траекторий

Среда моделирования и верификации навигационных систем: реализация на локальном ПК Генератор эталонных траекторий Варианты инерциальных систем

Среда моделирования и верификации навигационных систем: реализация по «облачной» технологии

Заключение 1 Разработана среда параметрического проектирования и верификации ИНС и ИнтНС, которая позволяет оперативно проводить оценку точностных характеристик собранных навигационных систем. 2. Предложена структура предлагаемой среды проектирования 3. Представлена реализация основных компонентов среды проектирования. 4. Рассмотрены основные режимы среды моделирования