Презентация деятельности районного методического отдела Управления народного образования Администрации Якшур-Бодьинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные мероприятия, проведенные в I полугодии учебного года Информационно-методический отдел Управления народного образования Администрации.
Advertisements

Результаты анкетирования для выявления затруднений педагогов при переходе \реализации ФГОС НОО учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. ИТОГИ В 2010 – 2011 учебном году из 352 педагогов курсовую подготовку прошли 151 человек ( почти 43%, в.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Муниципальный методический центр Управления образования Администрации города Ижевска.
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Транксрипт:

Презентация деятельности районного методического отдела Управления народного образования Администрации Якшур-Бодьинского района

Образовательные организации Якшур-Бодьинского района Средние школы – 9 Гимназия – 1 Школы-сады – 2 Коррекционные школы - 2 Дошкольные учреждения - 22 Педагогов – 604 Учащихся – 2808 Воспитанников ДЮСШ -1 ДДТ -1 Школа искусств - 1

Кадровый состав ИМО Начальник ИМО Методист по УВР Методист по ИКТМетодист по УВР Методист по ДООлогопед Методист по библиотекам Секретарь- машинистка Уборщица

Цель: -создание условий для обеспечения информационно- методической готовности педагогов и руководящих кадров к достижению современного, качественного образования, его доступности и эффективности. Задачи: -организация и методическое обеспечение непрерывного -повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждения образования, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации; -изучение, анализ и оценка результативности образовательного процесса и состояние методической работы в ОУ, обобщение и распространение педагогического опыта; -создание системы информационно-методической поддержки внедрения нового содержания образования, использование новых педагогических технологий; -внедрение форм дистанционного обучения, как современной технологии обучения.

Методическая тема: -роль новых педагогических технологий в повышении эффективности образовательного процесса. Приложение 1 Приоритетные направления: - повышение квалификации педагогов всех категорий; -развитие системы поддержки талантливых детей; -аттестация педагогических и руководящих кадров; -внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс; -обобщение и распространение передового педагогического опыта; -информатизация системы образования.

Приложение 1 Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов в связи с переходом на ФГОС 1. Достаточно ли Вы информированы о стандартах нового поколения? 1) Да 2) Нет 3) Не совсем 2. В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно-правовой документацией по этому направлению? 3. Владеете ли Вы умениями осуществлять системно-деятельностный подход в обучении? 4. Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся? 5. Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей? 6. Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС? 7. Испытываете ли затруднения в составлении рабочих программ? 8. Способны ли вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариативность в педагогической деятельности? 9. Испытываете ли Вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения? 10. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на стандарты нового поколения? 11. Испытываете ли Вы необходимость в посещении семинаров по изучению современных технологий? 12. Умеете ли Вы делать анализ современного урока??

Методический совет 22 РМО учителей химии учителей физики учителей иностранного языка учителей биологии учителей начальных классов учителей русского языка и литературы учителей информатики учителей географии учителей технологии учителей удмуртского языка и литературы зам.директоров по ВР зам.директоров по УВР педагогов-психологов учителей музыки учителей логопедов школьных библиотекарей педагогов ДОУ учителей истории и обществознания учителей технологии учителей физической культуры преподавателей- организаторов ОБЖ учителей ИЗО

Примерная тематика заседаний методсовета - Планирование работы. Итоги года - Разработки рабочих программ - Об организации и проведении районных педагогических чтений - Об итогах проведения муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады - Изучение нормативно-правовой базы по аттестации педагогических кадров - О сайте ИМО как форме оказания методической помощи педагогам - Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития

Работа тьюторов по направлениям ТемаФ.И.О. тьютора ООДолжность «Создание и функционирование медиатеки и медиацентра». «Обучение населения основам компьютерной грамотности» «Обучение государственных муниципальных служащих» «Образовательные ресурсы нового поколения в начальной школе» «Социальные сервисы в учебном процессе» Лаврова И.А. Лесникова Е.Ю. Малых О.А. Вахрушева Н.Г. Стерхова Ю.В. Вахрушева Н.Г. МБОУ Якшур- Бодьинская гимназия Библиотекарь Учитель информатики Зам.директора по УВР Учитель начальных классов Учитель русского языка

Работа тьюторов по направлениям ТемаФ.И.О. тьютора ООДолжность «Современные интерактивные школьные предметные кабинеты». «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» Каштанова Л.В. Стерхова Ю.В. МБОУ Якшур- Бодьинская гимназия Учитель математики Учитель русского языка

Формы методической работы тематические семинары семинары -практикумы мастер-классы презентации круглые столы смотры-конкурсы консультации творческие отчеты методические выставки конкурсы профессионального мастерства лекции

Повышение квалификации через: Курсовая подготовка в ИПК и ПРО ПДС для педагогов всех категорий (на базе района) (Приложение 3) ПДС для руководителей ( на базе района) (Приложение 2) Семинары-практикумы по внедрению ФГОС (на базе ОО, Приложение 1) Самообразование Учеба для руководителей «Менеджмент в образовании»

Повышение квалификации Семинары практикумы по теме «Современный урок: от теории к практике» Анализ и самоанализ уроков Внедрение современных технологий: - Развитие критического мышления - Исследовательские методы обучения - Технология обучения в сотрудничестве Приложение 1

«Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС» «Разработки рабочих программ» «Закон «Об образовании в РФ»: новые понятия, современные требования» «Разработка основной образовательной программы» «Организация внутришкольного контроля в ОУ в условиях введения ФГОС» Приложение 2

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ «Составление учебных планов профильной школы» (И.Т.Крохина, специалист-эксперт МОиН УР) - 10 человек «Исследовательская деятельность» (Е.Р.Блинова, 29 человек) «Технология педагогической экспертизы» (Н.Б.Пластинина. 58 человек) «Внеурочная деятельность» (В.П.Сазонов, И.В.Макарова, 22 человека) «Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС»; «Разработка рабочих программ в основной и старшей школе» (М.В.Чикурова, 29 человек) «Использование ИКТ в начальной школе» (Н.Г.Вахрушева, 13 человек) «Создание и функционирование медиатеки и медиацентра образовательного учреждения» (И.А.Лаврова, 13 человек) Приложение 3

«Эффективное введение ФГОС начального общего образования и основного общего образования в ОУ» (О.В.Калиниченко, 50 человек) «Современные образовательные технологии в ДОУ: технология ситуации активного общения» (О.Н.Фатихова, 30 человек) «Современные образовательные технологии в ДОУ: кейс-метод, как инструмент реализации ФГТ» (А.Г.Никитин, 29 человек) «Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках введения ФГТ» (О.Н.Фатихова, 61 человек)

Образовательные учреждения уч.г уч.г уч.г. курсы семинары курсы семинары курсы семинары 1. МБОУ «Алгазинская ООШ» МБОУ Большеошворцинская СОШ МБОУ Зеглудская школа-сад МОУ «Кекоранская СОШ» МБОУ Кыквинская школа-сад МБОУ Лынгинская СОШ МБОУ Мукшинская СОШ МБОУ Селычинская ООШ МБОУ Старозятцинская СОШ Старозятцинская школа-интернат МБОУ Чернушинская СОШ МБОУ Чуровская СОШ МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ МБОУ Якшур-Бодьинская сельская гимназия МКСКОУ III-IV вида «Якшур- Бодьинская школа-интернат» Итого: Обучение педагогических и руководящих работников

Развитие системы поддержки талантливой молодежи Всероссийская олимпиада школьников Олимпиада среди учащихся начальных классов (4 кл.) и среди учащихся 5-6 классов НПК (по физике, ин.яз., математике, удм.яз.,рус.яз., литературе) Школа молодого ученого (профиль: математика при УдГУ) Лагеря для одаренных Тематические конкурсы чтецов (4.5,6 кл.)

ОУ Кол-во участников Кол-во победителей в районном этапе Кол-во призеров в районном этапе Кол-во баллов за победителей районного этапа Кол-во баллов за призеров районного этапа Кол-во баллов за участие в республиканском этапе Кол-во баллов за победителей в республиканском этапе Кол-во баллов за призеров в республиканском этапе Кол-во баллов за участие в России Кол-во баллов за призеров в России Общее кол-во баллов Место Мукшинская СОШ ,5 V-VI Старозятцинская СОШ ,7 III Большеошворцинская СОШ ,5 V-VI Кекоранская СОШ ,3 VIII Лынгинская СОШ ,8 X Чернушинская СОШ Чуровская СОШ ,6 VII Якшур-Бодьинская СОШ ,1 II Сельская гимназия ,6 I Селычинская ООШ ,6 IX Алгазинская ООШ Якшур-Бодьинская школа-интернат IV Итоги Всероссийской олимпиады школьников учебного года (муниципальный, республиканский, российский этапы)

Лучшие сельские школы Якшур-Бодьинская СОШ (диплом призера по физической культуре) Старозятцинская СОШ Якшур- Бодьинского района (диплом призера по физической культуре)

Инновационная деятельность Апробирование современных технологий, учебников, современных уроков Обновление содержания методов и форм обучения и воспитания Функционирование трех экспертных площадок

Экспериментальные площадки Опорная школа по внедрению ФГОС МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ Пилотная площадка по раннему внедрению ФГОС ООО и базовая площадка по информатизации Опорная школа по внедрению ФГОС в коррекционных школах МКСКОУ III-IV вида «Якшур- Бодьинская школа-интернат»

bod-imo.narod.ru

Обобщение и распространение передового педагогического опыта Публикации в журналах «Новое образование», «Дошкольное образование», «Педагогический родник», в газете «Рассвет», на различных сайтах в сети Интернет и т.д. Участие в фестивале педагогических идей: «Открытый урок» Участие в конкурсе «Планета открытий» Выступление на курсах повышения квалификации в ИПКиПРО Педчтения Открытые уроки Мастер-классы НПК Участие в конкурсе ПНПО Участие в конкурсе «Педагог года»