Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
Advertisements

Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 а классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития ловкости и скоростно.
Планирование изучение предмета физическое воспитание. Представление опыта работы учителя физического воспитания Осинцева Н.М. Выступление на методическом.
Акробатика на уроках физической культуры Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 274 Ларионова Виктория Александровна Санкт-Петербург.
ПЕДСОВЕТ « О системе работы с обучающимися по повышению интереса и привлекательности, развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом в ходе.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Особенности реализации программы физической культуры в сельских школах Ачинского района Руководитель РМО учителей физической культуры Стальмаков Н.В.
Кафедра теории и методики гандбола ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Отлчительные особенност скоостно – силовой подотовленности гандболсток в.
Проект «Сила и Грация» Цель проекта Выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся Работу выполнила ученица 8 «А» класса Захарченко Татьяна.
Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)» ИНСТИТУТ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Кафедра теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Проект на тему: «Создание методики по рукопашному бою, для проведения 3 урока физического воспитания в общеобразовательной школе» Специальность – «Физическая культура и спорт» Исполнитель: студентка 5 курса специализации ТиМ служебно-прикладных единоборств очной формы обучения Васильченко Настасья Руководитель проекта: профессор кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности д.п.н., Блеер А.Н. Москва – 2014

Актуальность проекта В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ. Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

Цель проекта: разработать методику организации и проведения 3 урока по физическому воспитанию с использованием элементов рукопашного боя, для учащихся классов. разработать методику организации и проведения 3 урока по физическому воспитанию с использованием элементов рукопашного боя, для учащихся классов.

Объект исследования: юноши, учащиеся классов общеобразовательной школы Предмет исследования: обучение элементам рукопашного боя на уроках физической культуры учащиеся классов общеобразовательной школы

Задачи проекта Гармоничное физическое развитие личности учащегося общеобразовательной школы; Гармоничное физическое развитие личности учащегося общеобразовательной школы; Овладение умениями и навыками ведения рукопашного боя; Овладение умениями и навыками ведения рукопашного боя; Патриотическое воспитание допризывной молодежи; Патриотическое воспитание допризывной молодежи; Подготовку средствами рукопашного боя юношей к службе в вооруженных силах. Подготовку средствами рукопашного боя юношей к службе в вооруженных силах.

Организационные особенности проекта Проект рассчитан на учащихся (юношей) классов общеобразовательных школ, так как в старшей школе регламентировано деление класса во время занятий по физической культуре по половом признаку.

Минимальное количество необходимого спортивного инвентаря: Кимоно, защитная амуниция (накладки на руки и голеностоп, паховая раковина и капа) – 12 комплектов Кимоно, защитная амуниция (накладки на руки и голеностоп, паховая раковина и капа) – 12 комплектов Боксерские мешки -2 шт. Боксерские мешки -2 шт. Боксерские лапы малые и большие – по 5 пар Боксерские лапы малые и большие – по 5 пар борцовский манекен – 3 шт Гантели разного веса (от 0.5 кг до 4 кг) – 20 шт. Гантели разного веса (от 0.5 кг до 4 кг) – 20 шт. Борцовский ковер или татами (площадью не менее 20 кв.м.) Борцовский ковер или татами (площадью не менее 20 кв.м.) Гимнастическая скамейка – 2 шт. Гимнастическая скамейка – 2 шт. Перекладина – 3 шт. Перекладина – 3 шт.

Распределение программного материала Виды деятельности 10-й класс 11-й класс Базовая часть 68 Основы знаний В процессе урока Легкая атлетика 22 Спортивные игры 22 Гимнастика с элементами акробатики 14 Кроссовая подготовка 10 Вариативная часть 34 Рукопашный бой 34 Итог: 102

Учебно-тематический план п.п. Разделы и темы Количество часов 10 класс 11 класс 1. Теоретический раздел История развития рукопашного боя в России 0, Правила по предупреждению травматизма Основы гигиены при занятиях рукопашным боем 0, Методика самоконтроля во время занятий 0,5 1.5Правила соревнований по рукопашному бою 0,5 2. Общая физическая подготовка Общеразвивающие упражнения, обязательные для каждого занятия: строевые упражнения, разогревающие упражнения, упражнения на развитие гибкости Упражнения на развитие силы и скоростно- силовых качеств, общей, силовой, скоростной и специальной выносливости Упражнения на развитие координации, равновесия, ловкости, реакции: акробатические упражнения, подвижные игры. 54

Учебно-тематический план (продолжение) 3. Специальная физическая подготовка Самостраховка при падениях вперед, назад и в сторону.21, Борцовская техника Приемы борьбы в партере: заваливания, перевороты на спину, удержания, уходы от удержаний, болевые приемы. Приемы борьбы стоя: стойки, дистанции, захваты, передвижения, выведения из равновесия, броски и способы защиты от бросков и контрприемы. 75, Ударная техника Стойки и передвижения. Удары руками: прямые, боковые, снизу, кроссовые. Удары ногами: прямые, боковые, круговые. Защита от ударов: защита дистанцией, защита подставками, отбивами, уклонами, нырками, захватами Связь ударной и борцовской техники: комбинации технических действий по заданию. Серии ударов, бой с тенью. Отработка ударов на снарядах и лапах. 47 Всего часов:34

Основные дидактические принципы организации учебного процесса 1. Принцип сознательности. Учащиеся должны знать и понимать цели и задачи обучения, а также пути достижения целей и задач обучения. 2. Принцип активности. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся не просто воспринимали предлагаемый материал, но и стремились закрепить полученные знания и умения, анализировали ошибки и достижения свои и товарищей, самостоятельно решали поставленные задачи. 3. Принцип систематичности. Постепенная и последовательная подача нового материала, поэтапное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок. 4. Принцип наглядности. Обучение должно быть наглядным и включать в себя практический показ изучаемых действий, показ наглядных пособий, плакат и фильмов. 5. Принцип доступности. Предполагает своевременное изучение программного материала, его соответствие полу, возрастным особенностям и физическому развитию учащихся. 6. Принцип прочности. Необходимо стремиться к тому, чтобы приобретенные знания, умения и навыки учащихся были прочно закреплены, в первую очередь практически. Для этого необходимо постоянное поддержание интереса учащихся к занятиям. 7. Принцип контроля. Необходим регулярный контроль за усвоением учащимися программного материала, что дает возможность анализировать ход образовательного процесса и вносить в него необходимые изменения.

Тема программы Форма организации и проведения занятия Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса 1 Теоретический раздел Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. 2 Общефизическая подготовка Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, работа на снарядах, УТЗ 3 Специальная физическая подготовка Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно- групповая, в парах Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, наглядный показ тренером. 4 Технико-тактическая подготовка Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, наглядный показ тренером. Методическое обеспечение раздела программы «Рукопашный бой» программы по физической культуре для классов.

План-конспект урока 10 по рукопашному бою Задачи урока: Совершенствование координационных способностей и силы. Совершенствование координационных способностей и силы. Совершенствование техники прямого удара рукой. Совершенствование техники прямого удара рукой. Обучение технике бокового удара ногой. Обучение технике бокового удара ногой. Место проведения: спортивный зал. Время урока 45 мин. Содержание занятия ВремяМетодические указания Подготовительная часть урока 11 мин 1Проверка присутствующих по списку, постановка задач 1 Общеразвивающие упражнения 2Ходьба по периметру зала на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы 1Обращать внимание на постановку ног, ноги в коленях не сгибать 3Бег по периметру зала, обычный, спиной вперед, правым и левым боком приставными шагами 2Плечевой пояс расслаблен, руки в локтях не гнуть, минимизировать колебания центра тяжести тела, удерживать его на одной высоте над полом, уменьшать фазу полета 4Движения по залу «гусиным» шагом: лицом вперед, спиной вперед, кругами 1Правильная работа коленей и бедер, корпус перпендикулярен полу, руки за спиной 5Общеразвивающие упражнения для различных групп мышц 3Выполнить упражнения для мышц шеи, рук, туловища и ног Специальные развивающие упражнения 6Перекаты: вперед, назад 1Следить за правильной группировкой, подбородок прижат к груди. 7Кувырки вперед с колен через правое и левое плечо 2Следить за правильной постановкой рук и ног на начальной и конечной фазе кувырка

Основная часть урока 30 8Совершенствование техники прямого удара рукой 15При отработке техники прямого удара рукой обратить внимание на начальную фазу удара и подключения биомеханических звеньев тела: ног, таза, туловища и рук. Следить за правильностью траектории движения локтевого сустава и кулака. 9Обучение технике бокового удара ногой 15При обучении технике бокового удара ногой необходимо объяснить нахождение Ц.Т. тела в момент удара. Выделить основу техники и детали техники удара. Обучение проводить целесообразно расчленённо-конструктивным методом обучения. Заключительная часть урока 10Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием 4Указать на качество усвоения материала, отметить лучших, дать задание на самоподготовку, ответить на вопросы по теме занятия

Спасибо за внимание!