Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные направления и подходы в работе с интеллектуально одарёнными учащимися и молодёжью Доктор философских наук, профессор В.В. Позняков.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30»
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Транксрипт:

Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование – послевузовское образование»: ключевые идеи

Понятие одаренности Одаренность – высокой степени обобщения понятие, выражающее качественное состояние креативного развития субъекта, которому свойственна относительно высокая степень (мера) творческой активности, направленная на саморазвитие и получение нового результата, превосходящего аналогичные результаты других субъектов, полученные при схожих условиях. Одаренность – высокой степени обобщения понятие, выражающее качественное состояние креативного развития субъекта, которому свойственна относительно высокая степень (мера) творческой активности, направленная на саморазвитие и получение нового результата, превосходящего аналогичные результаты других субъектов, полученные при схожих условиях.

Актуальность Развитие творческого потенциала как ресурс конкурентоспособного развития общества и личности

Система работы по интеллектуально-творческому развитию личности: направления деятельности научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогов в области развивающих педагогических методик и технологий;научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогов в области развивающих педагогических методик и технологий; создание развивающей среды в учреждениях образования;создание развивающей среды в учреждениях образования; формирование у учащихся общих способов действий по освоению теоретических знаний;формирование у учащихся общих способов действий по освоению теоретических знаний; организация проектной и исследовательской деятельности;организация проектной и исследовательской деятельности; системное методическое обеспечение объединений по интересам;системное методическое обеспечение объединений по интересам; включение максимального количества обучающихся в различные интеллектуально-творческие состязания.включение максимального количества обучающихся в различные интеллектуально-творческие состязания.

1. Создание развивающей среды в учреждениях образования Культурно обогащенное пространство нравственного, интеллектуального, социального, физического развития личности;Культурно обогащенное пространство нравственного, интеллектуального, социального, физического развития личности; От пространства к среде развития;От пространства к среде развития; Индивидуальная учебная деятельность: сущность, подходы, богатство организационных форм Индивидуальная учебная деятельность: сущность, подходы, богатство организационных форм

2. Выявление интеллектуально одарённых обучающихся: комплексный подход 2. Выявление интеллектуально одарённых обучающихся: комплексный подход Сущность комплексного подхода и его реализация: психолого-педагогическое сопровождение; диагностики одарённости; тестирование, анкетирование, беседа;психолого-педагогическое сопровождение; диагностики одарённости; тестирование, анкетирование, беседа; наблюдение; общение с родителями; изучение продуктов деятельности; метод экспертной оценки;наблюдение; общение с родителями; изучение продуктов деятельности; метод экспертной оценки; проведением многоступенчатых интеллектуально- творческих состязаний; индивидуальные образовательные траектории и научно-методическое сопровождение одарённых; моральное и материальное стимулирование;проведением многоступенчатых интеллектуально- творческих состязаний; индивидуальные образовательные траектории и научно-методическое сопровождение одарённых; моральное и материальное стимулирование; материальная поддержка одарённых учащихся на государственном уровне; предоставление льгот;материальная поддержка одарённых учащихся на государственном уровне; предоставление льгот; информационное сопровождение.информационное сопровождение.

3. Учебно- и научно-исследовательская деятельность одарённых учащихся Учебно-познавательные умения: умение видеть проблему; умение ставить цели и задачи, предусматривать пути их решения, прогнозировать возможные результаты; умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, моделировать, конструировать …в соответствии с выбранными критериями и показателями; умение обобщать, делать умозаключения, собственные выводы на основе анализа литературы, действительности, результатов эксперимента; Культура рефлексии. Умение проводить контроль и оценку собственных действий, находить причины успехов и неудач, умение корректировать собственные действия.

4. Тьюторское сопровождение интеллектуально одарённой молодёжи выступает в качестве организатора условий, направленных на выявление и поддержку образовательных интересов учащегося, реализацию индивидуальных образовательных программ;выступает в качестве организатора условий, направленных на выявление и поддержку образовательных интересов учащегося, реализацию индивидуальных образовательных программ; мотивирует включение ребенка в проектную, исследовательскую, авторскую деятельность;мотивирует включение ребенка в проектную, исследовательскую, авторскую деятельность; помогает в формировании образовательной среды;помогает в формировании образовательной среды; организует самоподготовку учащихся;организует самоподготовку учащихся; диагностирует интересы и способности тьюторанта;диагностирует интересы и способности тьюторанта; проводит встречи, индивидуальные консультации по анализу самими учащимися образовательных успехов и трудностей и др.проводит встречи, индивидуальные консультации по анализу самими учащимися образовательных успехов и трудностей и др.

5. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся освоение технологии выявления детей с признаками одарённости; выявление детей с признаками одарённости;освоение технологии выявления детей с признаками одарённости; выявление детей с признаками одарённости; социально-психологическая адаптация одарённых обучающихся;социально-психологическая адаптация одарённых обучающихся; развитие мыследеятельности, дивергентности мышления, эмоционально-волевой, физической и коммуникативной сфер личности одаренного ребёнка;развитие мыследеятельности, дивергентности мышления, эмоционально-волевой, физической и коммуникативной сфер личности одаренного ребёнка; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; создание и постоянное пополнение научно- методической базы по технологии выявления и развития одаренных учащихся.создание и постоянное пополнение научно- методической базы по технологии выявления и развития одаренных учащихся.

6. Кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Основными направлениями деятельности являются: координация деятельности учреждений образования по совершенствованию системы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися;координация деятельности учреждений образования по совершенствованию системы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися; организация и научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников по вопросам интеллектуально-творческого развития личности, выявлению, поддержке и обучению одарённых и высокомотивированных учащихся;организация и научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников по вопросам интеллектуально-творческого развития личности, выявлению, поддержке и обучению одарённых и высокомотивированных учащихся; организационно- и научно-методическое сопровождение интеллектуальных соревнований учащихся;организационно- и научно-методическое сопровождение интеллектуальных соревнований учащихся; информационно-аналитическое сопровождение работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися;информационно-аналитическое сопровождение работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися; Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.Изучение, обобщение и распространение эффективного опыта работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.

7. Критерии и показатели. Контроль и оценка эффективности функционирования системы Эффективность системы администрирования;Эффективность системы администрирования; Уровень финансирования;Уровень финансирования; Развитость комплекса мероприятий и форм работы с интеллектуально одаренной молодежью;Развитость комплекса мероприятий и форм работы с интеллектуально одаренной молодежью; Эффективность участия в Республиканском конкурсе научных работ студентов (только для высшего образования);Эффективность участия в Республиканском конкурсе научных работ студентов (только для высшего образования); Эффективность участия учащихся (студентов) в мероприятиях республиканского уровня;Эффективность участия учащихся (студентов) в мероприятиях республиканского уровня; Эффективность участия учащихся (студентов) в мероприятиях международного уровня;Эффективность участия учащихся (студентов) в мероприятиях международного уровня; Уровень публикаций участников НИРС (только для студентов);Уровень публикаций участников НИРС (только для студентов); Связь между уровнями образования школа–УВО, НИРС с подготовкой научных работников высшей квалификации;Связь между уровнями образования школа–УВО, НИРС с подготовкой научных работников высшей квалификации; Поощрение школьников, студентов и работников из средств специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.Поощрение школьников, студентов и работников из средств специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

Проблемы и задачи формирование кадрового обеспечения системы;формирование кадрового обеспечения системы; совершенствования механизмов поддержки эффективно работающих с интеллектуально одарёнными молодыми людьми педагогов, руководителей, учреждения образования, науки и т.д.;совершенствования механизмов поддержки эффективно работающих с интеллектуально одарёнными молодыми людьми педагогов, руководителей, учреждения образования, науки и т.д.; разработка и внедрение мониторингового аппарата для оценки эффективности работы системы, а также информационного и информационно-аналитического аппарата в целом;разработка и внедрение мониторингового аппарата для оценки эффективности работы системы, а также информационного и информационно-аналитического аппарата в целом; совершенствование комплекса мероприятий для интеллектуально одарённой молодежи и для работников, обеспечивающих работу системы;совершенствование комплекса мероприятий для интеллектуально одарённой молодежи и для работников, обеспечивающих работу системы; развитие нормативной и методической базы;развитие нормативной и методической базы; расширение социальной поддержки интеллектуально одаренной молодежи;расширение социальной поддержки интеллектуально одаренной молодежи; привлечение в научно-образовательную, научно-инновационную сферы интеллектуально одарённой молодежи и создание максимально благоприятных возможностей для её профессионального роста;привлечение в научно-образовательную, научно-инновационную сферы интеллектуально одарённой молодежи и создание максимально благоприятных возможностей для её профессионального роста; организация специальных научных исследований;организация специальных научных исследований; разработка понятийного аппарата работы системы;разработка понятийного аппарата работы системы; формирование системы критериев и показателей.формирование системы критериев и показателей.