Балтийский тендерный центр ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ (ТОРГАХ) ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ: Шаг за шагом www.baltictender.ruwww.study-baltic.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
Реестр недобросовестных поставщиков Саратовское УФАС России Саратов, 2011 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Транксрипт:

Балтийский тендерный центр ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ В ТЕНДЕРАХ (ТОРГАХ) ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ: Шаг за шагом

Дон Виктор Викторович Руководитель группы компаний «Балтийский тендерный центр» Визитная карточка лектора Дон Виктор Викторович Руководитель группы компаний «Балтийский тендерный центр» Руководитель Калининградского регионального отделения Форума контрактных отношений Председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным закупкам. (с 2003 года). Консультант в области корпоративных и бюджетных закупок (с 2003 года). Ведёт лекции и семинары в государственных ВУЗах, в том числе в Москве (включая Центральный аппарат Минэкономразвития России и подведомственных Минэкономразвития России структур Является автором ряда пособий и научно-практических пособий для организаторов торгов. Принимает активное участие в делах, рассматриваемых ФАС России, а также в арбитражных делах. Аккредитованный преподаватель электронных торговых площадок (РТС- тендер, СЭТ, Фабрикант.ру и др.). Оказывал консультационную поддержку ряда крупных заказчиков при переходе на правила 223-ФЗ и при работе с 44-ФЗ

Направления деятельности ГК «Балтийский тендерный центр» 1-е НАПРАВЛЕНИЕ: 1-е НАПРАВЛЕНИЕ: Деятельность специализированной организации по 44-ФЗ (ООО «Балтийский тендерный центр- Госзакупки») 2-е НАПРАВЛЕНИЕ: 2-е НАПРАВЛЕНИЕ: Деятельность специализированной организации (организатора закупки) по 223-ФЗ (ООО «Балтийский тендерный центр») 3-е НАПРАВЛЕНИЕ 3-е НАПРАВЛЕНИЕ: Юридические услуги для заказчиков (претензионно-исковая работа по заключению, изменению и исполнению контрактов). 4-е НАПРАВЛЕНИЕ: 4-е НАПРАВЛЕНИЕ: Внешние экспертизы результатов исполнения государственных и муниципальных контрактов (контрактная экспертиза) 5-е НАПРАВЛЕНИЕ: 5-е НАПРАВЛЕНИЕ: Деятельность специализированной организации по организации торгов на аренду государственного и муниципального имущества (приказ ФАС России 67 от г..)

6-е НАПРАВЛЕНИЕ: (etp-bujet.ru) 6-е НАПРАВЛЕНИЕ: Деятельность первой в России электронной торговой площадки для бюджетных и автономных учреждений «БЮДЖЕТ» (etp-bujet.ru) 7-е НАПРАВЛЕНИЕ: Проведение обучение и повышение квалификации специалистов по закупкам в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ (АНО «Балтийский институт подготовки и развития персонала», сайт: ) 8-е НАПРАВЛЕНИЕ: Общественная деятельность (Калининградское городское отделение Гильдии отечественных специалистов по государственным закупкам, Калининградское региональное отделение Форума контрактных отношений, НАИЗ)

ЧТО ТАКОЕ ТЕНДЕРЫ И КАК В НИХ УЧАСТВОВАТЬ? 5

Что такое «тендер»? 6 Тендер (англ. tender предложение) конкурентная форма отбора предложений Тендер (англ. tender предложение) конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. «Госзакупки», «Тендеры», «Конкурсы», «Электронные аукционы», «Торги» В российской деловой и производственной практике употребляются наряду с понятиями: «Госзакупки», «Тендеры», «Конкурсы», «Электронные аукционы», «Торги» Главное отличие тендера в том, что понятие не регламентировано российским законодательством, но при этом сами эти мероприятия широко применяются в практике ведения бизнеса

Государственные (регламентированные законодательством) Тендеры СПОСОБЫ ЗАКУПОК 7 Корпоративные (не регламентированные законодательством) Какие бывают виды тендеров и зачем они проводятся? Договор (контракт) заключается с победителем тендера участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия. Однако, государственные тендеры проводятся, как правило, за счёт бюджетных средств и поэтому правила их проведения регламентируются законом.

Основная цель проведения тендера - повышение эффективности закупочной деятельности Основные функции любого тендера: 1. Выбрать лучшего поставщика. 2. Заставить снизить цены. 3. Найти контакт с незнакомыми организациями. 4. Сделать оптимальный, правильный выбор. Зачем частные компании проводят тендеры? Изучение неизвестного сегмента рынка Недоверие к отделу закупок своей организации. Все проводят и мы проводим.

9 Государственные тендеры – это основной способ закупок в Российской Федерации. В 2014 году объём государственного заказа превысил 20 триллионов рублей В совокупности с закупками, проводимыми отдельными видами юридических лиц (государственными корпорациями, субъектами естественных монополий, ГУП и МУП) годовой объём регламентированных закупок превышает 30 триллионов рублей.

10 «Правила игры» Чем регламентируются государственные закупки? Закупки за счёт бюджетных средств: Федеральный закон от г. 4З-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и муниципальных нужд» Закупки за счёт собственных средств некоторых собственных средств некоторых видов юридических лиц: : Федеральный закон от г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11 Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ВНИМАНИЕ! Данный закон распространяется на государственных и муниципальных заказчиков (органы власти, внебюджетные фонды, казённые учреждения), а также бюджетные учреждения Вступил в силу с г.

12 Федеральный закон от ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ВНИМАНИЕ! Данный закон распространяется на отдельные виды юридических лиц: госкомпании; госкомпании; ГУПы и МУПы; ГУПы и МУПы; субъекты естественных монополий; субъекты естественных монополий; большинство предприятия ЖКХ; большинство предприятия ЖКХ; государственные и муниципальные автономные учреждения; государственные и муниципальные автономные учреждения; хоз. Общества с долей гос. и мун. участия хоз. Общества с долей гос. и мун. участия Вступил в силу с г.

13 Информация о любых государственных тендерах находится на официальном сайте РФ –

14 44-ФЗ ПОЛНОСТЬЮ (ОТ И ДО) регламентирует закупки за счёт бюджетных средств. Основное отличие 44-ФЗ от 223- ФЗ заключается в том, что 44-ФЗ ПОЛНОСТЬЮ (ОТ И ДО) регламентирует закупки за счёт бюджетных средств. При этом заказчики не могут менять эти правила установленные законом. 223-ФЗ позволяет заказчикам – отдельным видам юридических лиц самостоятельно устанавливать правила закупок в своей организации 223-ФЗ позволяет заказчикам – отдельным видам юридических лиц самостоятельно устанавливать правила закупок в своей организации. Однако, установив данные правила в своём внутреннем документе – Положении о закупке заказчик не может их нарушать ВНИМАНИЕ! Вся информация о регламентированных закупках подлежит размещению на официальном сайте РФ –

Пошаговый алгоритм участия в тендерах (торгах) 15

16 ШАГ 1: Анализ готовности предприятия участвовать в государственных тендерах. Подготовка к участию в государственных тендерах. Поиск и анализ информации о государственных тендерах. Анализ заказчика. Поиск и анализ информации о государственных тендерах. Анализ заказчика. ШАГ 2: КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ДЛЯ РАБОТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТЕНДЕРАМИ?

17 ШАГ 3: Подготовка и подача заявки на участие в тендере ШАГ 4: Отслеживание результата тендера КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ДЛЯ РАБОТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТЕНДЕРАМИ?

18 ШАГ 5: Заключение контракта по результатам тендера ШАГ 6: Исполнение контракта КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ДЛЯ РАБОТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТЕНДЕРАМИ?

19 ШАГ 1: Анализ готовности предприятия участвовать в государственных тендерах. Подготовка к участию в государственных тендерах.

20 Отношение предпринимателей к участию в государственных тендерах: 1-я позиция: Кто-то не хочет с этим связываться. Кто-то не хочет с этим связываться. 2-я позиция: Кто-то на этом зарабатывает. 3-я позиция: Кто-то слышал, но никогда не связывался. 4-я позиция: Кто-то пробовал участвовать, но неудачно.

21 ВНИМАНИЕ! Волшебной палочки, дающей деньги из ничего, не существует. Само по себе ничего не делается. Никто не будет за Вас зарабатывать за Вас деньги Участие в государственных тендерах – это в первую очередь работа, которая требует подготовки и серьёзного подхода. Серьёзный подход: 1. Либо Вы занимаетесь государственными тендерами (участие не менее, чем в 5- ти гос. тендерах в месяц). 2. Либо Вы этим не занимаетесь

22 Малому бизнесу не потянуть? Затраты? Там всё куплено? Много учиться?

23 Для реального начала участия в государственных тендерах нужен 1-н человек Издержки (если они пытаются заниматься этим самостоятельно) составляют – тысяч рублей. Малому бизнесу не потянуть? Нужно: н человек презентабельной внешности, который может внятно связать несколько слов (для общения с заказчиком) Стол + стул. 3. Компьютер или ноутбук, простенькое МФУ, телефон + выход в Интернет Электронная подпись для участия в госзакупках Бумага, канцтовары + расходные материалы.

24 Реальные расходы: получение электронной подписи для участия в госзакупках на электронных торговых площадках + оплата стоимости программного обеспечения для участия в госзакупках Стоимость комплекта ЭП + программное обеспечение, необходимое для работы (сама ЭП, рутокен или е-токен, неограниченная лицензия Крипто Про) примерно 5-8 тыс. рублей – примерно 5-8 тыс. рублей Стоимость комплекта ЭП + программное обеспечение, необходимое для работы (сама ЭП, рутокен или е-токен, неограниченная лицензия Крипто Про) примерно 5-8 тыс. рублей – примерно 5-8 тыс. рублей Обеспечение заявки возвращается участнику!!! Также при участи в некоторых государственных тендерах может потребоваться обеспечение заявки. Обеспечение заявки возвращается участнику!!!

25 Утверждение о высокой коррупции в государственных тендерах в России является шаблоном, во многом не соответствующем действительности. Коррупционные проявления, как правило, имеют место быть при исполнении крупных контрактов. В небольших заказах – от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей шансы столкнуться с коррупционными проявлениями в несколько раз ниже. Кто не хочет - ищет ПРЕДЛОГИ. Кто хочет - ищет ВОЗМОЖНОСТИ. Кто не хочет - ищет ПРЕДЛОГИ. Кто хочет - ищет ВОЗМОЖНОСТИ.

26 Нужно много учиться? Для участия в государственных тендерах нужны не теоретических знания, а практические навыки. Данные навыки можно приобрести, например, для участия в электронных аукционах за 1-2 рабочих дня. Балтийский тендерный центр является аккредитованным учебным центром федеральной электронной торговой площадки –РТС-тендер ( ) Практические занятия ежемесячно (запись на г.) Балтийский тендерный центр является аккредитованным учебным центром федеральной электронной торговой площадки –РТС-тендер ( ) Практические занятия ежемесячно (запись на г.)

27 Курсы будут проходить с февраля 2015 года. Курсы будут проходить с февраля 2015 года. По результатам обучения будут выдан документ о дополнительном образовании (удостоверение о повышении квалификации)

28 Плюсы курса для работодателя: Возможность обучить из своей команды работника, которому Вы доверяете Возможность контролировать результат Возможность решать свои проблемы напрямую и снизить издержки на посредников и консультантов Возможность удержать стоимость обучения из зарплаты работника при увольнении (стоимость удостоверения). Плюс для работника: Плюс для работника: возможность получить востребованную на рынке труда специальности за счёт работодателя.

29 ШАГ 2: Поиск и анализ информации о государственных тендерах. Анализ заказчика.

Поиск интересующих государственных тендеров Анализ заказчика Включает в себя: 30 Систематический мониторинг тендеров – важнейшее занятие, которое проводит каждый потенциальный участник закупки Мониторинг тендеров может осуществляться через: 1) Самостоятельное отслеживание тендеров. 2) Получение рассылок тендеров. 3) Подписка на тендеры.

31 Самостоятельное отслеживание тендеров: Поиск через российский портал госзакупок, на котором размещается информация о всех государственных тендерах в Российской Федерации – Поиск через через специализированные электронные торговые площадки, на которых осуществляются закупки в электронной форме: 1) ЗАО «Сбербанк - АСТ» ) ОАО «Единая электронная торговая площадка» - etp.roseltorg.ru ; etp.roseltorg.ru 3) ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» - etp.zakazrf.ru; etp.zakazrf.ru 4) ЗАО «ММВБ-Инфомационые технологии» ) ООО «РТС-тендер» около 500 площадок, на которых могут осуществляться закупки отдельных видов юридических лиц

32 Портал госзакупок –

33 Поиск через портал госзакупок и площадки возможен по различным критериям и АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТЕН: 1.наименование; 2. способ проведения; 3.стоимость; 4. текущий статус; 5.регион; 6. дата; 7. организация (по заказчику). 8. по кодам специальных классификаторов (ОКДП, ОКПД). Проблемы такого поиска: Периодически портал госзакупок не работает + отображает неправильно и (или) некорректно информацию Необходимость использовать специальные, как правило, платные программы или ресурсы- агрегаторы (Селдон, тендерер.ру и др.)

Лёгкие Тендеры СПОСОБЫ ЗАКУПОК 34 Квалифицированные Анализ заказчика Пока тендеров легкой группы больше и вполне реально получить интересный тендер с минимальными усилиями Коррупционные Недостаточно найти устраивающий тендер: нужно уметь его ещё и правильно выбрать для участия. Недостаточно найти устраивающий тендер: нужно уметь его ещё и правильно выбрать для участия.

35 Как понять что тендер коррупционный? Признаки: Необоснованно короткие сроки. Формирование сложных лотов (излишние требования к товару) Укрупнение лотов (совместить несовместимое) Техзадание под конкретного поставщика. Запрет на привлечение субподрядчиков. При наличии таких признаков необходимо Реестр контрактов (договоров) заказчика При наличии таких признаков необходимо Реестр контрактов (договоров) заказчика

36 Реестр контрактов на портале госзакупок для закупок в рамках 44-ФЗ

37 С г. ведётся Реестр договоров на портале госзакупок для закупок в рамках 223-ФЗ

38 Также участник может просмотреть планы закупок и планы-графики конкретного заказчика на портале госзакупок:

39 С г. добавилась возможность отслеживать информацию о закупках на этапе планирования и формирования цены закупаемой продукции:

40 ШАГ 3 И 4: Подготовка и подача заявка на участие в тендере. Отслеживание результатов тендера

В электронной форме (электронные процедуры) Формы тендеров ВСЕ ТЕНДЕРЫ ПРОВОДЯТСЯ В 2-Х ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ ФОРМАХ: 41 На бумажном носителе (бумажные процедуры) Участником открытой процедуры закупки может быть любой участник При проведении тендера в электронной форме заявки подаются в электронном виде через специальный сайт, который называется электронная торговая площадка (ЭТП). Самый распространённый онлайн-тендер – электронный аукцион в рамках 44-ФЗ. При этой форме не нужно никуда ездить и не нужно отдавать заявку.

42 1. либо самые дешевые и простые (запрос котировок) - тут просто каждый участник привозит конверт в котором сообщает за какую сумму (не выше начальной цены) готов выполнить работы, поставить товар или оказать услугу, побеждает тот кто, предложит наименьшую стоимость; 2. либо самые сложные (все виды конкурсов) - заявка каждого Участника представляет из себя приличное количество бумаги и оценивается по какому-то набору критериев (этот набор критериев устанавливает Заказчик). БУМАЖНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПОК – ЭТО ДВЕ КРАЙНОСТИ:

43 Алгоритм участия в онлайн- тендере: Получение электронной подписи и подготовка комплекта документов для участия в тендере Аккредитация на электронных площадках для участия в тендере Ознакомление с документацией о закупке и разъяснение её положений. Подготовка заявки. Внесение обеспечения и подача заявки Отслеживание результата тендера. Подписание контракта и обеспечение исполнения контракта

44 В чём особенность онлайн торгов на электронных площадках? В чём особенность онлайн торгов на электронных площадках? Обмен информацией, связанной с онлайн тендером между участником, заказчиком и оператором электронной торговой площадки осуществляется исключительно путём обмена электронными документами

45

46 Стандартный пакет документов для оформления электронной подписи, для аккредитации на площадках, для заявок на участие в электронных или бумажных тендерах: 1. Выписка из ЕГРЮЛ (сроком давности не более 1 месяца) - оригинал, обязательно отсканировать, обновлять нужно раз в 6 месяцев; 2. Список учредителей (полностью ФИО + ИНН + для каждого); 3. Учетная карточка компании с указанием ИНН Генерального директора; 4. Устав компании (все листы) - копия, заверенная печатью организации, подписью директора, надписью "Копия верна". Необходимо прошить и заверить на сшивке или заверить каждый лист отдельно; 5. Решение или протокол о назначении директора организации - копия, заверенная печатью организации, подписью директора, надписью "Копия верна"; 6. Свидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН/КПП) - копия, заверенная печатью организации, подписью директора, надписью "Копия верна"; 7. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) - копия, заверенная печатью организации, подписью директора, надписью "Копия верна"; 8. Решение об одобрении и совершении сделок - оригинал или копия, заверенная печатью организации, подписью директора, надписью "Копия верна".

47 ВНИМАНИЕ! АККРЕДИТАЦИЯ: Необходимо аккредитоваться на одной из площадок: 1) ЗАО «Сбербанк - АСТ» - ; 2) ОАО «Единая электронная торговая площадка» - etp.roseltorg.ru ; 3) ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» - etp.zakazrf.ru ; 4) ЗАО «ММВБ-Инфомационые технологии» - ; 5) ООО «РТС-тендер» - ; + около 500 площадок, на которых могут осуществляться закупки отдельных видов юридических лиц Аккредитация осуществляется на каждой из площадок!!!

48 ЗАО «Сбербанк - АСТ» -

49 ООО «РТС-тендер» -

50 ОАО «Единая электронная торговая площадка» - etp.roseltorg.ru

51 ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» - etp.zakazrf.ru

52 ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» -

53 Как подготовить заявку?: Для того, чтобы подготовить заявку необходимо скачать закупочную документацию с портала госзакупок – и внимательно ознакомиться ней. В случае, если закупочная документация содержит неоднозначные положения, то необходимо направить запрос заказчику на разъяснение положений

54 ВНИМАНИЕ! 1. Требования к претендентам (участникам) 2. Требования к оформлению предложений претендентов (участников), то есть форму заявку. 3. Перечень обязательных документов, прилагаемых к предложению претендента. 4. Порядок выбора победителя процедуры (по критериям оценки) 5. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам. 6. Проект договора (контракта), который будет подписан с победителем. Менять документацию претенденту самостоятельно запрещается. Это может сделать только сам заказчик, в т.ч. по запросу претендента.. Закупочная документация содержит:

55 Конкурентные (в т.ч. закрытые и открытые) Неконкурентные Конкурс Закупка у единственного поставщика Аукцион (в том числе электронный) Запрос цен (котировок) Запрос предложений Тендеры по порядку отбора победителя бывают:

56 - это денежные средства поставщика, который изъявил желание участвовать в тендере. Обеспечение заявки - это денежные средства поставщика, который изъявил желание участвовать в тендере. Деньги будут заблокированы на счете в рамках электронной площадки, с целью получения гарантии того, что его участие серьезно. К тому же, представленная информация исполнителем будет вызывать больше доверия. Включает в себя: Как правило, перевод (залог) денежных средств на специализированный счёт заказчика или электронной площадки В некоторых случаях, банковскую гарантию (например, конкурс в рамках 44-ФЗ) Размер обеспечения в закупочной документации устанавливается заказчиком от 0,5 до 5 % от начальной (объявленной) цены Размер обеспечения в закупочной документации устанавливается заказчиком от 0,5 до 5 % от начальной (объявленной) цены

57 Правильно составленная заявка должна содержать: Правильно составленная заявка должна содержать: согласие претендента на участие в тендере на условиях, предусмотренных закупочной документацией; конкретные показатели предлагаемого для использования товара. Иными словами, если заказчику нужно, например, жидкое мыло (уровень pH: 6, антибактериальное, в канистрах по 5 л.), то и в заявке компании должно быть указано именно это мыло и именно эти характеристики. Проще говоря, готовить заявку следует строго в соответствии с требованиями заказчика. Вносить изменений в ее текстовую часть или при заполнении таблиц ни в коем случае нельзя. Вносить изменений в ее текстовую часть или при заполнении таблиц ни в коем случае нельзя. Правила подачи заявки различны в зависимости от процедуры.

58 ШАГ 4 и 5: Определение результатов тендера и заключение контракта

59 Определение результатов тендера и заключение договора по результатам тендера с победителем, указанным в протоколе. По результатам тендера заказчик обязан (тендер по 44-ФЗ) или вправе (тендер по 223-ФЗ, за исключением торгов) заключить договор с победителем, указанным в протоколе. При уклонении заказчика от подписания договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Согласно ст. 448 ГК РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. Кто подписывает договор первым? Это значения не имеет, если только что-то конкретное по этому вопросу не указано в документации.

60 Итоговый вариант договора

Обеспечение исполнения контракта Способы: - банковская гарантия - банковская гарантия - внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. - внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. Обеспечение исполнения контракта, как правило, устанавливается при проведении торгов (конкурсов, аукционов) Требования к размеру обеспечения устанавливаются закупочной документацией. Например, для тендеров по 44-ФЗ:

62 Федеральный закон от г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (часть 1 статьи 45) 1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. 1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. См. также Постановление Правительства РФ от 08 ноября 2013 года 1005

63 ВНИМАНИЕ! С государственные заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов будут принимать банковские гарантии, выданные банками, отвечающими установленным требованиям (в том числе имеющими собственный капитал не менее 1 млрд. руб.) и включенными в специальный перечень. С государственные заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов будут принимать банковские гарантии, выданные банками, отвечающими установленным требованиям (в том числе имеющими собственный капитал не менее 1 млрд. руб.) и включенными в специальный перечень. Гарантии, выданные банками, не включенными в перечень, заказчиками приниматься не будут. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПАДАНИЯ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ!!! Гарантии, выданные банками, не включенными в перечень, заказчиками приниматься не будут. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПАДАНИЯ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ!!! Не менее 1 млрд. руб. – новые требования к банкам с По состоянию на г. 353 банка

64 С года заказчик проверяет банковскую гарантию на предмет включения банка в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Перечень банков, формируемых Минфином России на основании данных Центробанка России доступен по адресу: bankwarranty/ bankwarranty/ bankwarranty/

65

66

67

68 Реестр банковских гарантий находится по адресу:

69

70 Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр? 1. Уклонение участника закупки от заключения контракта; 2. Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта; 3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. – ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый «черный список» поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – ресурс в сети интернет с открытым доступом, в который включаются сведения об неблагонадежных участниках закупок, так называемый «черный список» поставщиков. Информация включается антимонопольным органом ФАС России в Реестр на 2-ва года.

71 Реестр недобросовестных поставщиков доступен по адресу: arch.html arch.html arch.html

72 Разрешение конфликтных ситуаций

Разрешение споров Упрощённый (внесудебный порядок) –административный порядок Судебный порядок –арбитражные суды Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчиков, закупочных комиссий, экспертов, специалистов по закупкам со стороны заказчика (работников контрактных служб, контрактных управляющих, специалистов по закупкам в рамках 223-ФЗ) осуществляется Федеральной антимонопольной службой и её территориальными органами.

74 Сайт Калининградского УФАС России по адресу: / / /

Обжалование, по общему правилу, осуществляется не позднее, чем через 10 кал. Дней со дня размещения результатов тендера (итогового протокола закупки) на российском портале госзакупок Обжалование для участника тендера является бесплатным До рассмотрения по существу заявитель вправе требовать приостановления закупки в части заключения договора (контракта) с победителем тендера. Обжалование, по общему правилу, осуществляется не позднее, чем через 10 кал. Дней со дня размещения результатов тендера (итогового протокола закупки) на российском портале госзакупок Обжалование для участника тендера является бесплатным Содержание жалобы: 1) наименования заявителя и на кого жалуются; 2) размещаемый тендер; 3) обжалуемые действия; 4) доказательства (документы) +доверенность, если подписана представителем До рассмотрения по существу заявитель вправе требовать приостановления закупки в части заключения договора (контракта) с победителем тендера. 75

Благодарю за внимание! В.В. Дон Тел. 7 (4012) ,