« КЕМ БЫТЬ?» КЛАССНЫЙ ЧАС АВТОР: Чижова Наталия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили работу Студентки ФПП 4 курс 2 группа Козелина А., Габибуллаева З., Елизарова Е.
Advertisements

1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Базовая классификация профессий В зависимости от предмета труда © МОУ «СОШ 196» 2009 г.
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
-задуматься о будущем -выбрать работу по душе -найти свое место в жизни.
Анализ профессий Классный час Дегтева Н.А, кл. рук 9 а класса.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
-выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное их сочетание в своей будущей профессии; -научиться планировать свою будущую карьеру;
ИРМСПФРСЕОЙИ. Я и мир профессий. «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» Б. Дизраэли.
Классный час «ДОРОГА В » «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ». " Выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными,
« КЕМ БЫТЬ?» Психолог Соколова А.С. Константиновский лицей «Ерудит»
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
Классный час Интересы и склонности
Склонность – это влечение, к какому либо занятию Склонности обозначаются формулой «хочу делать»
«Человек - художеств енный образ» Главный, ведущий предмет труда - люди. Область деятельности: Воспитание и обучение Здравоохранение Организация и управление.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ТУЛУПОВОЙ О.В.
Транксрипт:

« КЕМ БЫТЬ?» КЛАССНЫЙ ЧАС АВТОР: Чижова Наталия Александровна

Кем быть?

-выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное их сочетание в своей будущей профессии; -научиться планировать свою будущую карьеру; -научиться адекватно оценивать свои способности и возможности. Цель:

Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками возможности, способности мнение родителей мода и престиж будущая зарплата востребованность профессии интересы, склонности

«Надо» потребности рынка труда «Смогу» человеческие возможности (физиологические и психологические), образовательные ресурсы личности «Хочу» желания, интересы, склонности личности УДАЧНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

НАДОНАДО

-профессии, связанные со сферой управления -профессии, связанные с внедрением компьютерной техники -строительные профессии -профессии в области здравоохранения -профессии в области информации и связи -профессии, связанные с банковским делом -профессии в сфере производства -профессии, связанные с туристическим сервисом.

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ 1. Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2. Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3. Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») 4. Профессии, связанные с сервисом 5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) 6. Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер, токарь и др.

желания интересы склонности призвание ХОЧУХОЧУ

ПСИХОГЕОМЕТРИЯ У тебя развито трудолюбие, выносливость, терпение. Имеется склонность к систематизации, упорядочиванию, организации людей и вещей вокруг себя. Ты можешь стать отличным администратором, но не рекомендуется связывать свою профессиональную деятельность со сферой менеджмента. Ты обладаешь творчеством, интуицией, способен видеть красоту. Имеешь природное остроумие. Для тебя скучны шаблоны, правила, инструкции. Отсутствие настойчивости мешает тебе в доведении дела до конца. У тебя развита доброжелательность. Ты – отличный коммуникатор, как никто умеешь слушать собеседника, способен сопереживать, сочувствовать, эмоционально откликаться на чужую боль. Для тебя не приемлем межличностный конфликт, и не рекомендуется профессиональная сфера менеджмента. Из тебя может получиться отличный психолог. Тебе свойственно лидерство, способность концентрироваться на главной цели, энергичность, уверенность, установка на выигрыш, победу, успех. Ты категоричен в высказываниях, честолюбив, стремишься достичь высокого статуса, положения в обществе. Тебе рекомендуется сфера менеджмента.

Определение профессиональных склонностей (методика Л. Йоваши) Виды деятельности 1 Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, воспитание, обслуживание (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и понимать их особенности 2 Склонность к научной, исследовательской работе 3 Склонность к практической деятельности.Круг этих профессий очень широк: монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования, строительство, обработка материалов, управление транспортом, изготовление изделий.

Виды деятельности 4Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско- сценической деятельностью. 5Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедиционной работой. Охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью 6Склонность к планово-экономической деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планирование, делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют собранности и аккуратности

2 а 1 б 1 а 2 б За 4 б 4 а 3 б 5 а 5 б 6 б 7 б 6 а 9 б 7 а 8 а 9 а 10 а 10 б 8 б 12 а 11 б 11 а а 14 б 14 а 13 б 15 а 15 б 16 б 17 б 16 а 19 б 17 а 18 а 19 а 20 а 20 б 18 б

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ Знаки Зодиака Конкретные профессии ВОДОЛЕЙ ( ) Инженер, механик, учитель, переводчик Мистрюков С. Черенин А. РЫБЫПрограммист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист ОВЕН ( ) Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса Черных И. ТЕЛЕЦ ( ) Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания Ануфриев С. Кузнецов Ю. Федоров А. БЛИЗНЕЦЫИнженер, военный, водитель, лётчик, переводчик РАК ( О7.) Менеджер, бухгалтер Краснова В. ЛЕВ ( ) Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник Лаврентьева Ю.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ДЕВА ( ) Инженер, психолог, врач Комарова А. СКОРПИОН ( ) Программист, фермер, механик Куликов А. СТРЕЛЕЦ ( ) Врач, криминалист, менеджер, лётчик Абысов А. Горюнова Е. Зуева В. КОЗЕРОГ ( ) Юрист, дипломат Чижов Н. Васильв Н.

1 а. Ухаживать за животными или 1 б. Обслуживать машины 2 а. Помогать больным людям, лечить их или 2 б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов или 3 б. Следить за состоянием и развитием растений 4 а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.) или 4 б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

5 а. Обсуждать научно- популярные книги, статьи или 5 б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) 6 а. Содержать животных или 6 б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 7 б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.

8 а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии) или 8 б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9 а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище или 9 б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10 а. Лечить животных или 10 б. Выполнять вычисления, расчеты 11 а. Выводить новые сорта растений или 11 б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)

12 а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или 12 б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13 а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности или 13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 14 а. Налаживать медицинские приборы, аппараты или 14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.

15 а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п. или 15 б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые) 16 а. Выполнять лабораторные анализы в больнице или 16 б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17 а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий или 17 б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18 а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т.п или 18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19 а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20 а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20 б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)

Типология профессий (по Е.А.Климову) Человек - человек Человек - техника Человек - знак Человек - искусство Человек - природа

ЧЕЛОВЕК –ЧЕЛОВЕК предмет труда - люди. -профессии, связанные с обучением и воспитанием -профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами -профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием -профессии, связанные с информационным обслуживанием -профессии, связанные с информационно- художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами -профессии, связанные с медицинским обслуживанием Врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива

ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии -профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств -профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов -профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов проходчик, столяр, техник-металлург, инженер- механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям,водитель, слесарь, токарь

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки -профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, -профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения -профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов. переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист корректор, библиотекарь, переводчик бухгалтер, экономист, телефонист, радист, кассир, верстальщик

ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ предмет труда -художественный образ, способы его построения. - профессии, связанные с изобразительной деятельностью -профессии, связанные с музыкальной деятельностью -профессии, связанные с литературно- художественной деятельностью -профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник, ювелир, актер, цветовод, декоратор

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА предмет труда- растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. -профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география) семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико- бактериологического анализа, биолог, егерь

МОГУМОГУ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ НАЛИЧИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТУПИТЬ

Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала вашим возможностям.

ФЕДОРОВ Святослав Николаевич ( ), российский офтальмолог. Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно- технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения. Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.

ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949), российская эстрадная певица, народная артистка СССР (1991), член Общественной палаты РФ. Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В выступала в оркестре под управлением О. Лундстрема. В работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней «Арлекино», после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама) год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии. Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 в номинации «Живая легенда», в 1995 в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность. Она постоянный участник престижных концертов и телевизионных шоу. Певица регулярно выпускает новые компакт-диски, последним из которых является альбом «Живи спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она была удостоена премии «Золотой граммофон» «Русского радио».

РОДНИНА Ирина Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва), российская спортсменка и тренер (фигурное катание), заслуженный мастер спорта (1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), мира ( ), Европы ( , 1980), СССР ( , , 1977) в парном катании (в с А. Н. Улановым, в с А. Г. Зайцевым). Член Общественной палаты РФ. В детстве Ирина часто болела; чтобы закалить ее, родители записали девочку в школу фигурного катания ЦСКА. Вскоре с фигуристкой начал заниматься тренер Станислав Жук, который сумел оценить ее характер и талант. В 19 лет Ирина дебютировала вместе А. Улановым на чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене, и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук, 1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира ( ). За спортивные успехи Ирина награждена орденами Трудового Красного Знамени (1972) и Ленина (1976). Роднина автор книги « Негладкий лед » (1978). В жила в США, работала тренером в Лейк- Эрроухед. В 1995 воспитанники Родниной чешская пара Радка Коваржикова и Рене Новотны стали чемпионами мира. После этого успеха Ирине была вручена персональная грамота от президента, а вскоре приобрела статус почетного гражданина Чехии. В 1999 вернулась в Москву, где возглавила центр фигурного катания.

ПУТИН Владимир Владимирович российский государственный деятель, бывший президент Российской Федерации.Родился в семье рабочего, отец участник Великой Отечественной войны, мать пережила блокаду Ленинграда. В 1975 окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). Мастер спорта по самбо (1973) и мастер спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ был направлен на работу в органы государственной безопасности. В служил в Первом главном управлении (внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время работал в Германии, в Дрездене в расположении Западнойт группы войск ГДР. В 1990, выйдя в отставку в чине подполковника, вернулся в Ленинград, где работал проректором Ленинградского университета по международным связям. В 1990 стал советником председателя Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался в Москву, где получил пост в администрации президента РФ.В июле 1998 был назначен директором Федеральной службы безопасности РФ. После добровольной досрочной отставки в декабре 1999 первого президента России Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего обязанности президента РФ. В марте 2000 победил на президентских выборах. В марте 2004 был избран на второй срок. Сейчас является Председателем Правительства РФ

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Выбирая профессию –ты выбираешь свое будущее !

судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора; самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; истинное сокровище для людей – найти себя в труде.; счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Спасибо за работу! Успехов!