Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
Advertisements

Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОГИМНАЗИЯ ПОС.РОМАНЦЕВО.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
L/O/G/O II часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 28» Артёмовский.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения Автор: Лаврентьева С.Е., учитель начальных классов, МБОУ « Мелеховская СОШ.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
МБОУ «СОШ 7» РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ДЕТСКИМИ САДАМИ и ШКОЛОЙ Королева Н.С.
«Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей» Педагог-психолог Шлее Алена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «ЦРР-детский.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический проект «Моя инициатива в образовании» «Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!» Автор проекта: Варавин Виталий Геннадьевич – педагог-психолог

Актуальность проекта ФГОС ДО в п говорит о том, что Стандарт направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования, а в п , указывает, что целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год. Участники проекта: воспитанники ДОУ 98 воспитатели ДОУ 98 учителя нач. классов СОШ 43 родители Социальные партнёры проекта: МБОУ СОШ 43 г. Братска Детская городская библиотека МБОУДОД «ДТДиМ» «Гармония»

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ и НОВИЗНА ПРОЕКТА Своевременная и качественная подготовка дошкольников к обучению в школе. Организация преемственности в работе детского сада и школы, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу для всех детей. Адаптация детей к школьному обучению Новизна проекта заключается в разработке авторского игрового тренинга «Скоро в школу» и конспектов педагогических мероприятий.

Проект направлен на решение ряда проблем Отсутствие преемственности в работе ДОУ и школы. Слабая подготовка будущих первоклассников к решению бытовых и учебных задач. Низкий профессиональный уровень педагогов ДОУ. Недостаточное педагогическое просвещение родителей

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА психологическая подготовка воспитанников подготовительных групп к поступлению в школу, повышение педагогической компетентности участников образовательного процесса (родителей, воспитателей, учителей) в вопросе предшкольного образования детей.

Задачи проекта Охватывают: Работу с воспитанниками подготовительных групп Работу с родителями Работу с воспитателями Работу со школой

Этапы реализации проекта I этап: подготовительный - изучение литературы, анкетирование родителей, опрос педагогов, диагностическое обследование детей, составление плана работы по проекту, составление плана совместной работы со школой. II этап: основной- реализация педагогического проекта. III этап: итоговый- анализ результатов по реализации педагогического проекта

II ЭТАП НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1 блок «Взаимодействие с детьми» 2 блок «Работа с педагогическими кадрами ДОУ и школы» 3 блок «Взаимодействие ДОУ и семьи»

1 блок «Взаимодействие с детьми» Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия педагога-психолога с детьми. Игровой тренинг «Скоро в школу» Совместная деятельность воспитателей с детьми по образовательным областям

Семинары Деловые игры Консультации для педагогов Круглые столы Памятки для воспитателей и учителей начальных классов. 2 блок «Работа с педагогическими кадрами»

3 блок «Взаимодействие ДОУ и семьи» Анкетирование Памятка для родителей Консультация Родительские собрания (воспитатели и учителей начальных классов) Круглый стол Деловая игра Информационный стенд Сайт ДОУ

Система мониторинга Психологическое обследование детей (пакет методик) Мониторинг ООП ДО. Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой проекта» Собеседование с педагогами ДОУ, с учителями начальных классов.

УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ Начало учебного года Конец учебного года

Итоги адаптации выпускников в школе

Анализ успеваемости выпускников в 1 четверти

Удовлетворенность родителей работой проекта

Удовлетворенность педагогов работой проекта

Возможные риски Возможные риски Минимизация рисков 1. Слабая заинтересованность родителей в необходимости проведения развивающей работы с детьми; Информирование родителей о ходе проекта через разные формы работы; 2. Недостаточный уровень осведомленности и подготовки воспитателей группы по данной проблеме; Групповое и индивидуальное консультирование педагогов групп по вопросам подготовки детей к школе, проведение с ними семинаров-практикумов. 3. Высокая заболеваемость, пропуски занятий детьми Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ

Трансляция педагогического опыта Проект представлен: На официальном сайте ДОУ; На Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика».

Продукты проекта (методические разработки) В работе с детьми: сценарии педагогических мероприятий, картотеки развивающих игр, ребусов, материалы игрового тренинга «Скоро в школу». В работе с кадрами: консультации, семинары, деловые игры, памятки; В работе с родителями: сценарии родительских собраний, тесты, анкеты, викторины; В работе со школой: план по взаимодействию со школой, сценарии совместных мероприятий, анкеты, сценарии круглых столов.

Дальнейшее развитие проекта Проект предполагает его многократное использование, каждый учебный год с детьми подготовительных групп.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!