Жеке және дифференциалды оқыту - коррекциялық – мүмкіндіктері шектеулі балаларды оқытудың табысты кепілі Индивидуальный и дифференцированный подходы в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности логопункта в условиях детского сада и школы.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности образовательной программы образовательного учреждения, обучающего детей с диагнозом: смешанное специфическое расстройство психологического.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
«Организация интегрированного обучения и воспитания в условиях ДОУ комбинированного вида» к.псх.н. педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» Митюхина Н.П. ВОЛЖСК,
Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в уч. году.
Транксрипт:

Жеке және дифференциалы оқыту - коррекциялық – мүмкіндіктері шектеулі балаларды оқтрудың табысты кепілі Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении – залог успешного обучения детей с ограниченными возможностями Салихова Светлана Александровна Рудный қ ласины ң білім б ө ліміні ң ММ бас мамоны

L/O/G/O Бізді ң ж ұ мыс істегеніміз қ иин балалармен ж ұ мыс емс, ол қ иин да ғ дай ғ а ұ шира ғ ан балалармен ж ұ мыс «Мы работаем не с трудными детьми, а с детьми, которым трудно»

қ рык ү век айны ң басында – на начало сентября Text in here Түрлі бұзушылықтары бар балалардың саны (0-ден 18 дасқа дейін) Численность детей, имеющих нарушения в развитии

Т ү зету-дамыту о қ ыту сыныптары Классы коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР Оқу жылы Түзету сыныптарының саны Түзету сыныптарының құрамы

Инклюзивті білім беру Инклюзивное образование воспитанники детского сада учащиеся общеобразовательных школ

Воспитанники, включенные в образовательный процесс (по видам нарушений) учебный год Құқықбұзушылық түрлері Виды нарушений Саны Количество Сөйлеу қабілеті бұзылған Нарушения речи 250 Көру қабілеті бұзылған Нарушения зрения 2

Құқықбұзушылық түрлеріне қарай оқушылар Учащиеся, включенные в общеобразовательный процесс (по видам нарушений) учебный год Құқықбұзушылық түрлері Виды нарушений Саны Количество Психикалық кешігіп жетілу Задержка психического развития 117 Эмоциялық бұзылу Эмоционально-волевые нарушения 48 ТҚА бұзылған Нарушение опорно-двигательного аппарата 15 Көру қабілеті бұзылған Нарушения зрения 15 Ақыл ойы бұзылған Нарушения интеллекта 6 Есту қабілеті бұзылған Нарушения слуха 2 Сөйлеу қабілеті бұзылған Нарушения речи 65

Нормативтік-құқықтық құдаттар Нормативно-правовые документы Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 марта 2004 года 166 «Об утверждении правил методики аттестации обучающихся» - «требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам общеобразовательной школы»

« … следует решать посредством организации индивидуального подхода к учащимся и дифференцированного обучения при максимальном учете различий в уровне общего развития и учебных способностей детей».

1.пп.4 п.4 ст.3 Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года 343-П «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» - «социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку и дифференциация социальной и медико- педагогической коррекционной поддержки». Нормативтік- құқ ы қ ты қ құ даттар Нормативно-правовые документы

Нормативтік- құқ ы қ ты қ құ даттар Нормативно-правовые документы 2.п. 19 Типовых правил деятельности специальных организаций образования, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года 499 – «учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления фактических знаний учащихся, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития учащегося и выбора средств коррекционной работы».

Нормативтік- құқ ы қ ты қ құ даттар Нормативно-правовые документы 3. п. 14, п. 19 Методических рекомендаций по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии, утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2009 года /450 – «образовательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подходов, обусловленных данными психолого-медико-педагогического обследования. Учителям начальных классов и учителям- предметникам, работающим в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями в развитии, необходимо адаптировать образовательные учебные программы под образовательные потребности учащегося в каждом случае индивидуально».

О қ труды даралау Индивидуализация обучения организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамент, характер, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности ЗУН, работоспособность, мотивация, уровень развития эмоционально- волевой сферы); позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Варианты заданий 1. Задание на устранение пробелов в знаниях, умениях. Они преследуют цель усвоения ранее пройденного материала. 2. Задания для совершенствования и углубления программы соответственно способностям и интересам учащихся.

О қ труды дифференциация лоу Дифференциация обучения учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для обучения (по группам: хорошо успевающие, слабоуспевающие). Суть дифференцированного обучения нужно искать главным образом не в облегчении содердания материала, а в нахождении пути, по которому ребенок должен прийти к конечной цели.

Саба қ ты ң міндеттері Задачи урока обучающая развивающая воспитывающая коррекционная

Пример коррекционной задачи 1)развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

L/O/G/O Назарыңызға рақмет! Спасибо за внимание!