ШКОЛА КУРАТОРА СГТУ имени Гагарина Ю.А. САРАТОВ, 2014
Фестиваль «Здоровая Альтернатива» Фестиваль «Палитра мира» Возможности Политехника и Полигона СГТУ Рейтинговая система оценки активности студента СГТУ
Концепция воспитательной работы СГТУ Положение о рейтинговой системе оценки активности студента СГТУ имени Гагарина Ю.А. Рейтинговая система оценки активности студента СГТУ имени Гагарина Ю.А. (анкета)
Основные направления воспитательной работы: -Гражданско-патриотическое и профессионально-правовое направление; -Культурно-нравственное и духовно- эстетическое направление; -Спортивно-оздоровительное направление; + Научная деятельность; Учебная деятельность.
определяет порядок и процедуру оценки внеучебной активности студентов вкупе с их результатами учебной деятельности; состоит из следующих разделов: -Общие положения -Нормативное обеспечение -Организация рейтинговой системы оценки -Функции участников рейтинговой системы оценки -Заключительные положения -Приложение (анкета)
предназначена для создания конкурентной среды и возможностей всестороннего развития личности, самосовершенствования учащихся и дифференциального подхода к оценке активности и успешности студентов
– формирование у студентов мотивации к систематической работе в учебной и участию во внеучебной деятельностях; – упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм промежуточного (в течении семестра) и итогового (годового) контроля активности студентов; – реализация индивидуального подхода к организации, оценке и мониторингу динамики активности студента; – повышение уровня состязательности в активности путем оценки места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими достижениями; – получение, накопление и предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам, в том числе родителям студентов, информации об активности студента, группы за определенный промежуток времени (семестр/год). – привлечение студентов к внеучебной деятельности; – повышение уровня объективности оценки внеучебной деятельности студентов; – повышение статуса студентов, занимающихся внеучебной деятельностью в вузе; – оптимизация вузовской системы стимулирования внеучебной деятельности студентов;
высокие показатели рейтинга активности студента по результатам ранжирования могут служить основанием для рекомендации к: - заселению в общежитие; выдаче рекомендательных писем при трудоустройстве; включению студентов в инициативные группы; поощрению в различных формах (материальное поощрение, именные благодарности ректора, проректоров университета, путевки летнего отдыха, первоочередного предоставления бесплатных билетов для посещения культурно-массовых мероприятий); - выдаче индивидуального плана для сдачи задолженностей;
высокие показатели рейтинга активности студента по результатам ранжирования могут служить основанием для рекомендации к: направлению за счет средств вуза для участия в российских и международных программах и проектах, стажировках за рубежом; публикации научных работ за счет средств вуза; участию во встречах с общественными и научными деятелями, руководителями предприятий и организаций (потенциальными работодателями); рекомендации студента для обучения в магистратуре/аспирантуре. факультеты/институты и кафедры самостоятельно могут применять результаты рейтинговой системы оценки активности студента в зависимости от специфики направления подготовки.
Рейтинговая система оценки активности студента состоит из двух частей: -показатели традиционной системы оценки знаний студента (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено, не зачтено); -показатели по направлениям внеучебной активности студента: научно-исследовательская деятельность, культурно- массовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, социально- значимая деятельность.
вводится на всех курсах, начиная со второго, всех направлений/специальностей университета; учитывает активность студента за прошедший семестр, далее суммируется за прошедший учебный год; строится на основе кумулятивной (накопительной) оценки результатов активности студента на протяжении всего периода обучения; индивидуальный рейтинг каждого студента определяется как сумма баллов активности в учебной и вне учебной деятельности за весь период обучения;
максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр, зависит от его активности согласно критериям оценки; проставленные по критериям оценки баллы должны быть подтверждены документами (грамотами, сертификатами, приказами, служебными записками и другими документами); результаты рейтинговой системы оценки активности студента, определяемые по итогам семестра, ранжируются и размещаются с целью информирования в электронной среде вуза;
Первый этап: оценивается активность студента за II семестр учебного года. До 2 декабря 2014 кураторам -встретиться со студентами курируемых групп и рассказать о вводимой в вузе рейтинговой системы оценки, ее целях и задачах, способе реализации; -раздать студентам электронную версию рейтинговой системы оценки активности, при необходимости оказать помощь в ее заполнении; уведомить студентов о необходимости приложить к анкете документы (в распечатанном и/или отсканированном виде), подтверждающие баллы; обозначить сроки сдачи анкеты вкупе с подтверждающими документами; -проверить полученные анкеты, передать для ознакомления/проверки заведующему кафедры;
ФИО студента, группа ОПТ-51 Учеба Наука и исследования Спорт и здоровье Культура и творчество Волонтерство Итого Иванов И.И Петров П.А …. Итого по группе подвести итоги в табличной форме и предоставить ее заместителям декана/директора факультета/института по воспитательной работе.
Первый этап: оценивается активность студента за II семестр учебного. До 16 декабря 2014 заместителям декана/директора по ВР -собрать итоговые табличные формы от кураторов факультета/института;
-проанализировать полученные данные по всему факультету/институту и аккумулировать их в единой табличной форме; -представить данную информацию проректору по воспитательной работе СГТУ имени Гагарина Ю.А. В.Н.Баскову. Факультет/ институт ИСПМ Учеба Наука и исследования Спорт и здоровье Культура и творчество Волонтерство Итого Кафедра МТБ СРВС ТУРМ-11……………… СРВС-21……………… Итого по факультету/институту ……………186
Второй этап (конец января-начало февраля 2015 года): оценивается активность студента за I семестр учебного года. Третий этап (конец июня-начало июля 2015 года): оценивается активность студента за II семестр учебного года.
В настоящее время студентами ИнЭТМ под руководством доцента кафедры «Информационная безопасность автоматизированных систем» Н.Ю.Хороводовой введется разработка электронного личного кабинета студента с рейтинговой системой оценки его активности. Запуск электронного личного кабинета студента планируется в учебном году.