Теоретические и практические аспекты ценообразования на природный газ на внутреннем и внешнем рынках Российская академия народного хозяйства и государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
Advertisements

Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
0 Москва, 2014 О КОРРЕКТИРОВКЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА МОЛОДЦОВ Кирилл Валентинович Заместитель Министра энергетики.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Политико-экономические особенности пореформенного развития малых государств (на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики)
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Совершенствование тарифообразования в газовой отрасли г.Сочи октябрь 2013.
Заместитель начальника Департамента экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром» Василий Валерьевич Смирнов «О ценообразовании на газ и развитии.
Российский рынок газа – тенденции и проблемы развития В.И.Фейгин, Зам. Председателя Правления НП «Координатор рынка газа»
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Тема диссертационного исследования: «Роль внешнеторгового баланса в обеспечении роста национальной экономики» Научный руководитель к.э.н., доцент Дрозд.
Итоги реформирования энергетики и перспективы ее развития Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Задачи государственной финансовой политики РФ и механизмы из реализации на современном этапе Выполнил студент группы ФК-202 Тарасов Дмитрий Выполнил студент.
Некоторые аспекты системы государственного регулирования: Россия 2010 Наталья Волчкова Российская экономическая школа Общественный совет при ФСТ России,
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Основные направления развития конкуренции на российском рынке газа 2009.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Транксрипт:

Теоретические и практические аспекты ценообразования на природный газ на внутреннем и внешнем рынках Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации РАНХиГС

2 РАНХиГС Регулируемое российское ценообразование Оптовые цены для потребителей газа, предназначенный для реализации потребителям (кроме населения), в годах составлено авторами на основании правовой базы «Консультант+», простое среднее по ценовым поясам

3 РАНХиГС Дискуссии об установлении внутренней цены на газ

4 РАНХиГС Суммарная прибыль производителя и излишек потребителя являются ключевыми понятиями оптимальности работы рынков Очень упрощенная модель

5 РАНХиГС Газ - торгуемый товар. Иногда, мы можем продать его за рубеж и на эти средства приобрести больше товаров и услуг, чем произвести самостоятельно. Газовые рынки сегментированы – для сбалансированного учета интересов производителей и потребителей газа необходимо использование схем ценовой дифференциации как между потребителями, так и в пространстве Следствие: цены на внутреннем и внешнем рынках газ не должны быть связаны какими-либо соотношениями. Они могут быть связаны численно в отдельные стабильные периоды, но в общем виде и в долгосрочной перспективе это ведет к чистым потерям оптимальности. Очень упрощенная модель

6 РАНХиГС Есть ли в теории или практике долгосрочные предельные издержки? Объемы поставок (цена)

7 РАНХиГС Возможности отклонения от оптимального уровня цен на газ: экономико-политические соображения Концепция оптимального внутреннего ценообразования на газ на российском рынке: Центральный стержень – сбалансированный учет интересов производителей и потребителей газа (излишек потребителя и прибыль производителя). Другие мотивы – только кратко- и среднесрочные корректировки на последствия экономического роста и социальные последствия. I Сбалансированный учет интересов производителей и потребителей газа III Перераспределение благосостояния внутри общества и между отдельными отраслями => долгосрочный механизм установления уровней цен (индексации) и ценовая дифференциация IV Экономический рост и макроэкономика => Краткосрочные поправки в цены исходя из политических решений V Социально-экономические последствия VI Налоговые последствия II Освоение месторождений, развитие энергосберегающих технологий, изменение топливно-энергетического баланса

8 РАНХиГС Выводы из теоретического анализа 1 необходимо обсуждать подходы и модели внутреннего ценообразования. 2 концепция общественно оптимального ценообразования (равенства цены долгосрочным предельным издержкам), которая подразумевает максимизацию общественного благосостояния (излишек потребителя плюс прибыль производителя), выступает основой для обсуждения модели внутреннего ценообразования. Но к ней могут быть важные политико- экономические корректировки. 3 в условиях сегментированных рынков сетевого газа и при отсутствии инфраструктурных ограничений ценообразование внутреннего и внешнего рынков не нужно связывать на уровне конкретных формул. Это отрицательно отражается общественном благосостоянии

9 РАНХиГС Варианты развития внутреннего рынка газа и последствия Предпосылки Вариант I: переход к равно доходному уровню Вариант II: регулируемое ценообразование на общественно оптимальном уровне Вариант III: долгосрочные контракты плюс биржевое ценообразование Отсутствие перекрестного субсидирования между ближними к месторождениям и дальними регионами –++ Отсутствие перекрестного субсидирования между внутренним и внешним рынком – Остается только в инвестиционной части Отсутствие перекрестного субсидирования между промышленностью и населением ––+ Институциональная модернизация и повышение эффективности деятельности Группы «Газпром» –++ Изменение налогового регулирования газовой отрасли ––+ Выделение независимых региональных торговых площадок (биржа газа и производных финансовых инструментов, площадки электронной торговли, газовые хабы) ––+ Регулирование внутренних цен государством ++– Оценка основных последствий Средний уровень оптовых цен + 200%+40%+30% Региональная дифференциация цен Низкая Средняя Волатильность цен Низкая ОтсутствуетСредняя Рентабельность ОАО «Газпром» Существенно улучшается Незначительно улучшается Находится на среднем по экономике уровне Рентабельность независимых производителей газа Существенно улучшается Улучшается Находится на среднем по экономике уровне Экономика потребителей газа Высокие стимулы к модернизаций Высокие стимулы к модернизации Средние стимулы к модернизации Макроэкономика России в целом: краткосрочное влияние ИПЦ: +4,4 п. п. ВВП: –4,0 п. п. ИПЦ: +0,88 п. п. ВВП: –0,8% п. п. ИПЦ: +0,66 п. п. ВВП: –0,6 п. п.

Спасибо за внимание! Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации РАНХиГС