Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую … и информационно- познавательную деятельность Любящий свой край и свою Родину,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить Сократ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую … и информационно- познавательную деятельность Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции… Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир… Владеющий основами научных методов познания окружающего мира. Мотивированный на творчество и инновационную деятельность. Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Осознающий себя личностью, социально активный

Вопросы практика 4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, С. 2-3 Как создать условия, позволяющие ребёнку учиться везде и всегда? Как предоставить возможности учащимся учиться в сотрудничестве и общении? Какими должны быть площадки для организации образовательных событий, социальных проб? Как обеспечить и обустроить ИОМ ученика?

Механизмы использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов Приоритетные направления инновационной деятельности региональной системы образования на 2014 Введение ФГОС на ступенях основного общего, общего образования Развитие практики выявления и сопровождения одаренных детей Развитие практики электронного обучения, внедрение ДОТ в образовательный процесс ОУ … МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» г. Рыбинска

Цель и задачи Цель: выявление и обоснование механизмов использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов. Задачи: Выявить и обосновать инструментарий, обеспечивающий управление деятельностью субъектов по развитию открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне. Поиск и практическое внедрение способов сопровождения учащихся при проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в городском информационно- образовательном пространстве. Разработать технологию выстраивания индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в открытой среде учреждения дополнительного профессионального образования.

Инновационные идеи внедрение идеологии открытого образования в практику формального и неформального образования учащихся основной и старшей школы и в практику повышения квалификации работников системы образования, использование достижений психолого-педагогической науки по проблеме индивидуализации ребёнка в образовании для выстраивания им индивидуального образовательного маршрута и успешной самореализации; информатизация образовательного процесса с целью достижения результатов образования XXI века каждым учащимся; модернизация деятельности школьных библиотек и создание информационно-образовательных центров, работающих в идеологии Веб 2.0. и Веб 3.0; организация дистанционной поддержки учащихся посредством со организации сетевого взаимодействия образовательных организаций города и привлечения ресурсов межведомственного взаимодействия; создание виртуальных площадок профессионального общения и образования педагогических работников для снятия профессиональных дефицитов, выстраивания авторской позиции и профессионального развития.

Теоретические положения основы открытого образования (А.А. Андреев, А.М. Бершадский, А.Н. Дахин, А.А. Попов, А.Г. Оганесян, В.И. Соколов, В.И. Солдаткин, П.В. Чурсина, В.В. Юдин...); современные теории развития и индивидуализации ребёнка в образовании (Е.А. Александрова, А.Г. Асмолов, Л.В. Байбородова, О.С. Гребенюк, В.К. Дьяченко, Т.М. Ковалёва, М.И. Рожков, В.И. Слободчиков, М.А. Холодная...); современные теории информатизации образовательного процесса (В.А. Адольф, В.А. Извозчиков, К.К. Колин, А.А. Кузнецов, Е.С. Полат, И.В. Роберт, Б.П. Сайков, А.Ю. Уваров...); новые подходы к работе библиотек в условиях информатизации (Е.М. Зуева, О.В. Козлова, С.В. Олефир, Е.Н. Ястребцева и др.) и теоретические основы технологий Веб 2.0. и Веб 3.0. (Я.С. Быховский, А. Гольдман, А.В. Коровко, Е.Д. Патаракин, Т. О'Рейли, Д.Б. Ярмахов...); основы дистанционного обучения (А.А. Андреев, М.Ю. Буханкина, М.В. Моисеева, Е.С. Полат, В.А. Трайнев, А.В. Хуторской...); андрагогический и акмеологический подходы к образованию взрослых (С.Г. Вершловский, М.Т. Громкова, С.И. Змеёв, И.А. Колесникова, Ю.Н. Кулюткин, Л.М. Митина, Э.М. Никитин, Г.С. Сухобская …) и идеи профессионального развития педагога на основе рефлексии (А.А. Бизяева, Б.З. Вульфов, Н.С. Глуханюк, М.М. Кашапов, Ю.Н. Кулюткин, Л.М. Митина, Т.В. Разина...).

Фазы проектной деятельности фаза проектирования – соорганизация деятельности инновационных команд образовательных учреждений города и творческих групп педагогов-предметников по проектированию новых образовательных практик; технологическая фаза – реализация разработанной системы мер в практике работы и осуществление практической деятельности по изменению существующей педагогической действительности; рефлексивная фаза – фиксация успешности инновационного проекта, качественная оценка общественностью реализованной системы мер и определение перспектив развития инновационной деятельности. Сроки деятельности: 2014 – 2016 годы

Развитие информационно- образовательного пространства Задачи: выявить и обосновать инструментарий, обеспечивающий управление деятельностью субъектов по насыщению и обогащению электронного образовательного контента, экологизации самого пространства и поиску механизмов его саморазвития Фаза проектирования Осмысление результатов проекта и выявление точек развития Технологическая фаза Выполнение запланированной системы мер, направленной на устойчивое развитие открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне по содержательным направлениям Рефлексивная фаза Осмысление достигнутых результатов, осуществление мер, направленных на экологизацию и эволюцию информационно- образовательного пространства.

Индивидуализация образовательной деятельности учащихся Задачи: инициирование новых способов организации учебной деятельности школьников, поиск инновационных механизмов организации образовательного процесса учащихся лет Фаза проектирования Работа творческих групп педагогов-предметников по насыщению информационно- образовательного пространства муниципального уровня Технологическая фаза Практическая работа педагогов по внедрению разработанной системы мер, обеспечивающих проектирование и реализацию учащимися индивидуальных образовательных маршрутов в открытом информационно- образовательном пространстве. Рефлексивная фаза Осмысление способов сопровождения учащихся; проведение маркетинговых и мониторинговых исследований среди учащихся для выявления наиболее приемлемых способов со организации деятельности в открытом ИОП

Персонификация методического сопровождения педагогов Задачи: поиск инновационных механизмов организации дополнительного профессионального образования работников системы образования и реализацию практических мер по внедрению персонифицированной модели повышения квалификации Фаза проектирования Концепция виртуальной площадки на сайте учреждения ДПО: описание принципов работы, способов обогащения открытой ИОС и механизмов включения педагогических работников в активную деятельность по её обогащению Технологическая фаза Практическая работа специалистов ММС по внедрению разработанной системы мер, обеспечивающая выстраивание индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в открытой среде учреждения ДПО Рефлексивная фаза Осмысление результатов и освоение технологического инструментария, организация понимающей экспертизы продуктов, фиксация достижений и «прорывных зон», выявление проблем и определение перспектив развития методической деятельности.

Распространение результатов Инновационные продукты: Научно-практическое руководство «Выстраивание открытого информационно-образовательного пространства на муниципальном уровне» Методический сборник «Сопровождение учащихся при проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в городском информационно-образовательном пространстве» Методический сборник «Выстраивание индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в открытой среде учреждения дополнительного профессионального образования» Презентация результатов: Конференции, семинары, мастер- классы сетевые события… Дополнительная профессиональная программа «Организация работы сетевого методиста»

Команда Проектные команды: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Муниципальные образовательные организации: МОУ СОШ 5, 10, 12, 16, 20, 23, МОУ гимназия 8, МОУ «Межшкольный учебный комбинат» (УПК) Творческие группы: Муниципальное методическое объединение библиотечных работников совместно с библиотечными работниками г. Рыбинска Муниципальное методическое объединение учителей информатики, учителей математики, учителей русского языка и литературы, учителей истории, учителей предметов естественно- научного цикла, учителей иностранных языков.