Проекты - 2015 Социально-профилактическая работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Как изменить судьбу города?. «Вызов» Миграция Регенерация моногорода Субкультура Зона бифуркации Регенерация Социальные перемещения По материалам «Экспертного.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
"Общие подходы к оценке социальных результатов программ в сфере защиты детства" Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд поддержки культурного развития.
СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Планирование и прогнозирование в системе менеджмента.
Перспективы развития теории управления проектами Успешное практическое применение теории подразумевает непрерывный процесс ее внутреннего развития. Современные.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Транксрипт:

Проекты Социально-профилактическая работа

Форсайт-сессия «Эффективные технологии успеха»

Форсайт это интеллектуальная технология совместного проектирования будущего. Этот формат коммуникации позволяет участникам создать коллективный образ будущего и договориться о совместных действия по его достижению. В отличие от традиционного прогнозирования, технология форсайта является проактивной по отношению к будущим событиям. Это означает, что авторы и участники форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных событий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы усилить позитивные тренды и увеличить вероятность желаемых событий, и предупредить усиление отрицательных, нежелательных трендов. Томас Джефферсон однажды сказал: «Если два человека при встрече обменяются долларами, у каждого останется по доллару. Если эти же люди при встрече обменяются идеями, у каждого останется две идеи». Агентство стратегических инициатив

Базовые принципы форсайта Будущее зависит от прилагаемых усилий, его можно создать. Будущее вариативно, оно не проистекает из прошлого, а зависит от решения участников. Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно: можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы его хотим видеть.

Обдумывать будущее Исследование Прогнозирование Спорить о будущем Очерчивать будущее Создание желаемого образа будущего Определение возможного будущего Определение стратегий его достижения Форсайт – это технология работы с индивидуальной и коллективной осознанностью в зоне целеполагания. Это также работа на развитие компетенций команды, ее ресурсов и возможностей.

Когда нужна Форсайт-сессия разработка или обновление стратегии; принятие решения о целесообразности открытия нового направления деятельности; запуск долгосрочного проекта; поиск перспективных инновационных направлений деятельности; стресс-тест разработанного плана действий, сверка с меняющейся реальностью; выработка единого образа желаемого будущего, принимаемого всеми заинтересованными сторонами (профессиональное сообщество, деловые партнеры, представители органов власти и т. д.); необходимость зажечь сотрудников сверх-задачей, показать контекст происходящего.

Цели Форсайт-сессии Прогноз - получение достоверной «карты будущего», описывающей основные возможные события, которые будут влиять на достижение поставленной цели в описываемом горизонте. Коммуникация - согласование основными заинтересованными сторонами и экспертами своих позиций относительно существенных факторов, влияющих на достижение поставленной цели, формирование «дорожных карт» основных проектов развития. Образование - формирование единого «поля представлений» участников форсайтов о существенных трендах и событиях. Диагностика - определение качества представлений участников о будущем их предметной области, способности системно смотреть на варианты развития области и определять ответы на возможные вызовы.

В ходе Форсайт-сессии участники осмыслят пройденный путь, извлекут уроки из совместных действий; определят, какие внешние возможности и риски в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе могут повлиять на судьбу их проекта; сформируют образ желаемого будущего; определят необходимые компетенции, формы взаимодействия и ресурсы, необходимые для реализации желаемого будущего; определят ключевые проекты по его осуществлению; возьмут на себя ответственность за конкретные ближайшие действия.

Результаты Форсайт-сессии дорожная карта с анализом возможностей и рисков, потребностей, необходимых ключевых решений, форм взаимодействия, компетенций и ресурсов; сплоченное сообщество лидеров изменений, готовых реализовывать намеченный образ будущего и координировать усилия в меняющейся обстановке;

Прогнозный горизонт от нескольких недель до 30 лет (В ходе одного из исследований, охватывающих периоды жизни человека, сотрудники Бостонского и Мичиганского университетов проанализировали десятки историй, написанных выдающимися людьми в конце их земного пути. Исследователей интересовали так называемые автобиографические значимые вехи или обстоятельства и люди, которые оказали ключевое влияние на дальнейшую жизнь человека. Важные события происходили от рождения до самой смерти, но все же та их часть, которая определила дальнейшую жизнь, приходилась на период от 20 до 30 лет). Продолжительность сессии - от 4 часов до 2 дней (возможна серия сессий) Участники - от 7 до 120 человек. Необходимая подготовка совместная разработка аналитических материалов для участников и выступлений внутренних экспертов. Используемые технологии Дорожные карты, сценарный анализ. В зависимости от решаемых задач в ходе форсайта используются различные методы групповой работы: «Конференция позитивных перемен» и «Поиск будущего», «Разбор полетов перед стартом», «Линия времени», «Ментальные карты», «Международное кафе», «Групповое исследование» и другие.

S.C.O.R.E. на линии времени

Маятник качнулся от позиции «Я слишком рано остепенился» до «Я слишком поздно начал» Переходный критический период завершается возникновением особого личностного образования, которое можно обозначить термином «самоопределение», оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и своего назначения в жизни. При переходе от подросткового к раннему юношескому возрасту резко меняется внутренняя позиция, устремленность в будущее становится основной направленностью личности. По существу речь идет о формировании на данном возрастном этапе наиболее сложного, высшего механизма целеполагания, который выражается в существовании у человека некоторого «замысла», плана жизни. Для внутренней позиции юношеского возраста характерно особое отношение к будущему, восприятие, оценка настоящего с точки зрения будущего. Основным содержанием этого возраста становится самоопределение и прежде всего профессиональное. Временная перспектива – одна из важных проблем юношеского возраста. Чем насыщеннее временная пер­спектива событиями, планами и надеждами, тем интенсивнее, содержательнее жизнь человека. И, наоборот, чем меньше надежд, планов на будущее и реальных событий на временном горизонте, тем беднее и бессодержательнее его жизнь.

«Временная перспектива - это точка на временном континууме «прошлое-настоящее- будущее», в которой ощущает себя индивид, и на основе этого ощущения он строит свою деятельность. Существенная проблема, касающаяся девиантного поведения, - это реабилитация подростков, носящих ярлык «девиантный». Как выясняется в ходе бесед с подростками, многие из них имеют социально одобряемые цели, однако в большинстве случаев на самом деле не знают, как добиться желаемого. Сокращая разрыв между представлениями подростка о желаемом и о способах его достижения, мы можем корректировать отклоняющееся поведение и предоставить подростку возможности для просоциальной самореализации. В свете сказанного, изучение временной перспективы девиантных подростков представляется важной теоретической и практической задачей. В ходе исследования личности девиантных подростков выявилось, что у них хуже развита способность к планированию: они не могут описать конкретные шаги, необходимые для достижения цели. Кроме того, у большинства подростков было обнаружено несоответствие перспектив ближайшего (несколько дней, недель, месяцев) и более отдаленного (1-2 года) будущего. Они имеют социально одобряемые «планы» на 1-2 года (учиться, сдать экзамены, пойти работать), но в самое ближайшее время собираются весело проводить время в компании, не намерены чаще посещать образовательное учреждение, делать уроки и т.п. Представления о прошлом, настоящем и будущем, как и предполагалось, у них оказались менее дифференцированы, структурированы и реалистичны. Значимо чаще встречались асоциальные актуальные и возможные «Я», а представления о себе были менее осознанны и дифференцированы. Чаще встречались агрессивные ответы, страхи асоциального будущего и ответы по типу отрицания («я ничего не боюсь»). © Московский городской психолого-педагогический университет © PsyJournals.ru, 2010 Ясная В.А. О временной перспективе у подростков с девиантным поведением»

Цель Форсайт-сессии «Эффективные технологии успеха» Введение понятий «жизненная стратегия» и «жизненные сценарии» как системообразующих элементов структуры деятельностной активности личности в планировании и реализации плана карьеры. Сценарий жизни как задаваемый ближайшим социальным окружением образ деятельности, проявляемый в базовых установках человека. Анализ внутренних и внешних ресурсов человека. Определение границ возможностей. Формирование адекватной жизненной перспективы.

Успешный человек – это проект. И как для каждого нового дела пишется бизнес-план, так и для создания успешной личности нужен такой план. План, написанный по законам бренда. Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом – идеального человека – значит быть им! Форсайт- сессия «Эффективные технологии успеха» Исследование Конструирование Моделирование

Тренд - то же, что тенденция; важное, заметное направление в развитии чего-либо тенденция Технология – это отдельное технологическое решение («новый вид топлива») или пакет технологических решений, значимый для развития, угасания или зарождения нового тренда. Формат - тип отношений между людьми, технологии социального взаимодействия. Угроза - процесс или событие на тренде, а также значимое следствие технологии, которое может негативное повлиять на различные сущности или явления на карте времени. Дорожная карта - визуальный образ совместного будущего, включающий ключевые тенденции развития, тренды, события, технологии, стратегические развилки и точки принятия решений Обычно, когда работают с будущим, просто переносят современные тенденции вперед по оси времени. В форсайте не так. Там стремятся представить картины будущего: какие тенденции (тренды) в будущем станут доминантными, а какие сойдут на нет, какие события, технологии приобретут решающий характер в изменении социального, экономического и т. д. пространства (то есть обеспечат смену ведущих трендов), как это всё взаимосвязано, какие из выделенных связей наиболее значимы, чем соответствующая картина отличается от современной. И всё осуществляемое в дальнейшем проектирование уже исходит именно из этой картины будущего в противовес настоящему. Это очень любят подчеркивать: «Мы действуем ИЗ БУДУЩЕГО, а не из настоящего и тем более не из прошлого. Воспроизводя настоящее (подходы, отношения и прочее), будущее не построить, только это настоящее воспроизведешь!..». Кроме того « ЧТО же мы делаем» («проектируем из Будущего!») на форсайте, нужно еще и рассмотреть вопрос « КАК мы это делаем».

Тренд – базовая сущность форсайта. «Начальные» тренды фиксируют «отправную точку» форсайта, а развитие этих трендов (и производных явлений) на карте времени задает процесс наполнения форсайта. Остальные объекты вносятся на карту только относительно трендов - как кульминация трендов или как «ответ на вызов». На карте тип тренда обозначается линиями: Устойчивый (значение тренда со временем будет усиливаться) - сплошная линия. Неопределенный (значение со временем будет меняться) - волнистая линия. Угасающий (значение со временем будет уменьшаться) - прерывистая линия. Со временем тренды могут менять свой характер, что обозначается изменением типа линии. Пример форсайт-карточки "Тренд" Тема: "Российская система образования" ТРЕНД Название: Падение уровня образования Описание: Утрата цели хорошо учиться / преподавать, снижение мотивации к получению / передаче знаний, снижение уровня усвоения / преподавания, физическое старение преподавательского корпуса, снижение системности и актуальности информации, рост административно-бюрократических издержек. Измеряемый индикатор: Примерно 10% в год. Годы: с 1991 по 2020 Тип тренда: Устойчивый. Автор: Доцент

Примеры поиска трендов В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Российской Федерации. Уменьшилась смертность среди молодежи, усилилось стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы и наметилось снижение преступности (в том числе среди несовершеннолетних). Российская Федерация является одним из мировых лидеров по количеству молодых специалистов, получивших высшее образование. Многие представители молодежи входят в число победителей и призеров международных спортивных соревнований, творческих конкурсов и олимпиад. Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально- экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе. Основы государственной молодёжной политики РФ до 2025 года Ключевые тренды в образовании Люди хотят иметь возможность работать, учиться, узнавать что-то новое в любом месте и в любое время. Обучение выходит за рамки стен класса. Образовательный процесс направлен на решение конкретных задач и включает в себя активное взаимодействие между участниками. На сегодняшний день, спрос на индивидуальное обучение не поддерживается существующими технологиями в полной мере. Но все идет к тому, что студенты смогут выбирать наиболее интересные и актуальные для них курсы. Восприятие ценности инновации растет. Знание информационных технологии становится одним из ключевых навыков, используемых в каждой дисциплине и разных профессиях Размывание границ между инженерами, управленцами и рабочими Этот процесс определяется влиянием глобальных экономических трендов и сменой технологий в производстве, проектировании и управлении. Современные сложные высокотехнологичные производства требуют комбинированных технологических и управленческих компетенций. Поскольку производственные и сервисные процессы начинают осуществляться в программируемых рабочих средах, то современный рабочий – это одновременно еще и инженер с хорошим знанием программирования и технических процессов в разных отраслях. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время «рабочими» будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программисты, веб-дизайнеры, 3D-проектировщики и др.

Краткий план для написания сценария Форсайт-сессии Исследовательская часть. Возможно проведение исследования до начала Форсайт-сессии. Студенты готовят информацию о трендах современного общества, исследуют, какие из этих трендов будут так же актуальны в будущем (3-5 лет). Если у студентов есть возможность, то они берут интервью у экспертов в своей профессиональной сфере, других сферах общества. Если исследование проходит уже в формате сессии, то можно, разделив студентов на команды, предложить им мозговой штурм на тему поиска актуальных трендов. Моделирование. На сессии студенты каждый отдельный тренд прикрепляют на ватман. Группам дается задание смоделировать образ успешного молодого человека и проанализировать, какие из трендов нужно поддерживать для формирования успеха в разных сферах своей жизни, а какие тренды мешают для развития и совершенствования личности. Далее группы представляют свои проекты по очереди, отвечают на вопросы. Проекты могут быть выполнены в творческом формате. Конструирование. На последнем этапе малые группы работают над составлением дорожной карты достижения успеха. Модератор ставит задачу перед студентами разработать план развития личности на определенный период времени. В конце сессии студенты презентуют свои проекты.

Дорожная карта достижения успеха Дорожная карта достижения успеха - алгоритм действий по развитию лич­ностных и профессиональных ресурсов. Дорожная карта состоит из определённых этапов, синхронизирована по срокам, учитывает все важные составляющие и принципиальные направления. Она имеет: целевой уровень (знаю зачем); временной уровень (знаю когда); уровень компетенций (знаю как). Отвечает на вопросы: В какую сторону идти? По какой дороге? Какие этапы пройти? Какие действия предпринять? Какие ресурсы привлечь? Дорожная карта описывает переходные этапы движения человека из настоящего в будущее, показывает согласованность вектора личного развития че­ловека с вектором развития сфер общества в целом. Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим проводить своевременную корректировку, уточнение, необходимую детализа­цию в процессе её реализации.

ИНСТРУКЦИИ МОДЕРАТОРУ Модерация – это технология групповой работы, в которой с помощью различных техник создаются благоприятные условия для принятия эффективного решения в группах специалистов различного профиля, с разной подготовкой и, зачастую, разными взглядами на рассматриваемую проблему. В качестве обобщенной цели модерации может выступать организация групповой работы в режиме сотрудничества при соблюдении равноправия ее участников. Рабочий процесс модератора протекает с использованием методов визуализации, вербализации, презентации и обратной связи. Модератор должен: обеспечить рабочий процесс; выдать инструкцию на работу и мотивировать участников (что делаем / зачем); обеспечить выполнение (контроль и корректировка); управлять темпом работы; использовать альтернативные способы достижения результатов для ускорения / замедления темпа; обеспечивать коммуникацию участников; подбирать стиль общения, оценивая качества и роли участников; держать фокус на заданной теме; обеспечить оптимальное психологическое состояние (например, смех для снятия барьеров); управлять содержанием; владеть предметом (знать терминологию предметной области, иметь базовые представления); отбирать качественные предложения; помогать формулировать мысли кратко и емко, сохранять суть, передавая их.

Рекомендации по подготовке к проведению Форсайт-сессии obrazovanie/metodicheskie-materialy/sotsialno-pedagogicheskie-tekhnologii- po-formirovaniyu-professionalnoj-uspeshnosti-studentov.html

Совместный сайт участников проекта «Проведение форсайт-сессий в профессиональных образовательных организациях» (в разработке)

Контактная информация Мирчук Марина Валентиновна - методист Городского методического центра Телефоны: 8(499) , 8(916) Электронная почта: Надеюсь на конструктивное сотрудничество!