Подготовила : учитель - логопед МБДОУ « ДСОВ « Семицветик » Антикян И. В. п. Андра, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Advertisements

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Педагогический проект. Руководитель проекта: Мусинова Людмила Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида Росинка пгт. Пионерский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Транксрипт:

Подготовила : учитель - логопед МБДОУ « ДСОВ « Семицветик » Антикян И. В. п. Андра, 2014 г.

Цель проекта : повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей. Участники проекта : учитель - логопед, родители, дети, воспитатели, музыкальный работник, педагог дополнительного образования. Срок реализации : 2011 – 2014 гг. Ожидаемые результаты : - развитие педагогической компетентности родителей ; - творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие воспитанников ; - повышение результативности коррекционно - развивающего процесса в целом.

1- я группа : родители не догадываются о речевых недостатках ребенка, либо не придают серьезного значения речевому развитию своего ребенка, считая, что со временем все « выправится само собой »; 2- я группа : родители озабочены наличием у ребенка речевых нарушений и принимают все необходимые меры для их коррекции ; 3- я группа : родители с высоким уровнем тревожности по поводу отклонений в развитии ребенка. Они активно занимаются развитием речи своего ребенка, но не учитывают его возрастных особенностей ( в 3-4 года ребенка с нарушением речи обучают чтению, учат с ним сложные стихотворения и т. д.)

1. Преемственность согласованных действий ( единство требований к ребенку ). 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО ( признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого ). 3. Открытость ( объединение социального, интеллектуального, культурного опыта всех, живущих в едином педагогическом пространстве ). 4. Индивидуальный подход к каждой семье ( учет социального положения, образования родителей, состава семьи и др.).

5. Эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи ( выбор форм в соответствии с региональными, культурно - историческими, социально - экономическими, социально - психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОО и др.) 6. Обратная связь ( необходима для изучения мнения родителей по вопросам воспитания, деятельности ДОО ). 7. Этапность реализации ( содержание взаимодействия ДОО и семьи должно быть системным ).

АНКЕТИРОВАНИЕ Цель : сбор сведений о речевом развитии ребенка внутриутробного и раннего периода ; отношение к работе логопеда ; запросы на консультации, групповые и индивидуальные ; планирование работы. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ Цель : обучение приемам артикуляционной гимнастики ; знакомство с символикой обозначения звуков, и т. д. ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО ВОВЛЕЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Цель : знакомство с методами и приемами работы логопеда ; показ достижений детей. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Цель : знакомство с индивидуальными проблемами ребенка ; объяснение роли родителей в коррекции речи детей СОВМЕСТНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Цель : налаживание контактов ; повышение заинтересованности родителей ; показ приемов работы РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

НАГЛЯДНО - ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Цель : знакомство с возрастными нормами ; советы по организации речевого развития дома. ОБЩИЕ Цель : формирование мотивации ; знакомство с коррекцией речи у детей в семье. ГРУППОВЫЕ Цель : особенности развития речи в разные возрастные периоды ; предупреждение возможных речевых проблем. ШКАТУЛКА ВОПРОСОВ ( по запросам родителей )

Чего мы хотим от родителей ? Чтобы они нам помогали Чтобы они нам не мешали Понимали ценность работы специалиста Выполняли наши задания Интересовались успехами детей Участвовали в подготовке к праздникам Не делали все задания за ребенка Не нервничали из - за нескорого результата Не пропускали занятия Не пытались заниматься постановкой звуков

Разделяйте ответственность ! Присутствие родителей на индивидуальном, подгрупповом занятии Совместные игры ( настольные, интерактивные, подвижные ) Обучение родителей совместной игре Итог занятия с перечислением выполненных действий Поощрение всех участников игры

Школа для родителей « Логопедическая школа » ( мастер - классы, « круглые столы ») Создание электронных презентаций для показа на встречах с родителями Проектная деятельность Страничка логопеда в газете детского сада « Новости Семицветика » Страничка логопеда на сайте детского сада Буклеты для родителей Обучающая видеотека, аудиотека, игротека для родителей Консультирование родителей посредством электронной почты ( возможность дистанционных заданий в случае болезни ребенка или отпуска родителей )

Показать свою работу и активность детей на занятии Для чего ? Выбор темы Главное – наглядно, ярко, интересно ! Устная игра Интерактив Моторика

учебный год – « Помощники волшебника Бериляки » Тип проекта : информационно - творческий, коллективный Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе закрепления графического изображения букв русского алфавита, их акустического образа посредством совместного творческого взаимодействия с родителями. Участники проекта : учитель - логопед, воспитатели, дети 6-7 лет, родители, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель. Срок реализации – долгосрочный (6 месяцев ).

учебный год – « Моя авторская скороговорка » Тип проекта : творческий, индивидуально - подгрупповой. Цель проекта : совершенствование звуковой культуры речи детей через создание нового творческого продукта (« авторской скороговорки ») в результате совместной детско - родительской поисковой деятельности. Участники проекта : учитель - логопед, воспитатели, дети 6-7 лет, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации – краткосрочный (2 месяца ).

учебный год – « Мои инициалы » Тип проекта : творческий, индивидуально - подгрупповой. Цель проекта : развитие творческих способностей детей в процессе закрепления букв посредством совместного творческого взаимодействия с родителями. Участники проекта : учитель - логопед, воспитатели, дети 4-7 лет, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации – краткосрочный (2 месяца ). В рамках проекта " Мои инициалы " воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста приняли участие во всероссийском творческом конкурсе « Мои инициалы ».

Игнатущенко Таня, 7 лет. 1 место. Тимашев Данил. 7 лет, 1 место. Балагурова Настя, 5 лет, 1 место. Долгих Надя, 6 лет, 1 место.

Чуракова Лиза, 5 лет, 2 место. Наценко Маша, 5 лет, 2 место. Шимова Настя, 5 лет, 2 место. Васильев Женя, 5 лет, 2 место.

Иванова Соня, 4 года, 3 место.

Работа с электронной почтой Показ презентации с фото и видео Афиша мероприятий в ДОО Обратная связь ( благодарности ) Знакомство с обучающими и развивающими интернет - сайтами Основная задача – донести до родителей, как повезло им и их детям, что с ними работают специалисты такого уровня !

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ЗАИКАНИЕ ПОЯВИЛОСЬ : ЧТО ДЕЛАТЬ ? ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИК ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ – ИГРАЕМ ДОМА

Заикание появилось. Что делать ? Игры для маленьких пальчиков. Предупреждение дисграфии у дошкольников. Аутизм Полезные советы по развитию речи. Что такое логопункт ? Речь детей 4-5 лет Речь ребенка 2- го года жизни. Что стимулирует развитие речи. Тренинг для ослепительной улыбки.

учебный год Карнавал на улице гласных ( ноябрь ) Звездный час ( февраль ) Речевой фестиваль « Говорим правильно »( май ) учебный год День Рождения звука ( ноябрь ) Праздник Весны ( апрель ) Праздник правильной речи ( май ) учебный год День Рождения звука ( декабрь ) Помощники Волшебника Бериляки ( март ) Встречаем весну со Смешариками ( апрель ) Праздник правильной речи ( май )