МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна Проект «Зима» Младшая группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Advertisements

Проект: «Что мы знаем о зиме?» Воспитатели I младшей группы «Кораблик» МДОУ д/с 30 : Мельникова Н.А., Осипова С.Н.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 47 « Лесная сказка » Познавательный мини- проект образовательной.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ПРОЕКТ Тема: «Белые странички матушки Зимы». Автор проекта: Руденко О.В. – старший воспитатель КДОУ Шумский КДОУ Шумский детский сад детский сад.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Транксрипт:

МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна Проект «Зима» Младшая группа

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с по ). Участники: дети второй младшей «Б» группы «Непоседы», воспитатель, родители.

Цель проекта. Формировать представление о зиме. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) Знакомить с зимними видами спорта. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

I этап – информационно – технологический.. I этап – информационно – технологический.. Изучение методической литературы. Постановка цели, задач. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Диагностика у детей знаний о зиме Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведениии зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведениие зверей и птиц). 9%21%32%23%29%12% В начале проекта было продиагностировано 18 детей

II этап –подготовительный. Изучение методической литературы, подбор наглядного материала и картинок

Выпуск экологической листовки «Помоги пернатым».

Создание развивающей среды.

Изготовление дидактических игр, оформление альбомов.

Экскурсии по территории детского сада, с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы). III этап – практический.

Работа с иллюстрациями по теме «Зима»

Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима», заучивание стихотворений.

Выставка поделок родителей Волшебница Зимушка – Зима.

Лепка поделок из снега, украшение снежных построек.

Совместные мероприятия с родителями и детьми: уборка снега на участке, строительство снежных построек.

«Лаборатория Незнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.

Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, с горки.

Обыгрывание снежных построек.

Вывешиваем кормушки, сделанные родителями.

Прикрываем снегом кусты и деревья, кормим птичек.

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка)

Развлечение в зале: «В гости к зиме». Инсценировка сказки «Следы зверей»

Развлечение на улице «Зимушка – Зима» IV этап - заключительный

Знания зимних видах спорта Знания о безопасном поведении и зимой исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. бережное отношение к природе умение замечать красоту зимней природы представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведениие зверей и птиц). 9% - 45%21% - 53%32% - 76%23% - 44%29% - 56%12%- 59% Диагностика у детей знаний о зиме

Результаты реализации проекта: Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности). Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, исследовать разные состояния воды и снега. У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать. Наличие конкретных знаний и представлений. Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности. Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования. Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания. Представлений о безопасном поведениии во время прогулок. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада