Методическая тема школы: «Повышение качества образования и воспитания путём реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Advertisements

Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Методическая тема школы: «Повышение качества образования и воспитания путём реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан:

Новые задачи научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Цель методической работы создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников содействие развитию школы через внедрение образовательных инноваций, перевод процесса обучения на высокоэффективные технологии, в том числе используя зарубежный опыт (сингапурские образовательные технологии)

Задачи методической работы продолжить работу по развитию педагогического мастерства работников, по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля ЗУН учащихся формировать новые подходы к контрольно-аналитической деятельности, создавать условия для проведения педагогического мониторинга активизировать участие в реализации экспериментальной деятельности школы по заявленной теме способствовать обобщению и распространению опыта творчески работающих педагогов создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам

Направление деятельности методической работы педагогические и методические советы производственные совещания заседания ШМО и ТГ предметные недели, декады повышение квалификации учителей посещение уроков участие в профессиональных конкурсах

Основные этапы работы школы над методической темой 1-й этап 1-й этап – организационный ( учебный год) 1-й этап 1-й этап – организационный ( учебный год) 2-й этап 2-й этап – внедрение новых идей ( гг.) 2-й этап 2-й этап – внедрение новых идей ( гг.) 3-й этап 3-й этап – обобщение и оценка результатов ( учебный год) 3-й этап 3-й этап – обобщение и оценка результатов ( учебный год)

Предметные недели Методические объединения: учителей начальных классов декабрь учителей русского языка и истории ноябрь учителей татарского языка и литературы апрель учителей иностранного языка январь учителей математики, информатики, физики февраль учителей ИЗО, технологии май учителей физической культуры октябрь учителей ОБЖсентябрь

Компоненты системы методической работы тематический педсовет методический педсовет ШМО и ТГ кадровое обеспечение организация курсовой подготовки и аттестации обобщение опыта работы учителей

Тематические педсоветы Системно – деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования. (ноябрь,2014) () Системно -деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС ООО: первый опыт, проблемы и поиски (март,2015)

Направления методического совета координация работы ШМО и диагностика профессиональной деятельности учителей организация предпрофильной подготовки учащихся влияние дополнительных занятий в рамках школьного компонента на результаты обученности учащихся реализация диагностических методик педагогического коллектива обеспечение работы практических семинаров, научно- практических конференций, круглых столов активизация работы по распространению передового опыта создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей

Структура управления методической работой школы Директор Педсовет Методический совет Наблюдательный совет школы Аттестационная комиссия МО учителей иностранного языка МО учителей естественно- математического цикла МО учителей татарского языка МО учителей гуманитарного цикла МО учителей начальных классов Зам. директора МО классных руководителей Здоровье и дети Здоровье и дети Проектная деятельность Проектная деятельность Пред профильная подготовка Пред профильная подготовка Экологическое движение Экологическое движение Творческие группы Научное общество учащихся Научное общество учащихся Школа молодого учителя Школа молодого учителя

Платонова Ольга Константиновна руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РТ

Мифтахова М.П. Хасанова Э.Г. Заместители директора Аюпова З.А. Михайлова Т.В.

Наблюдательный совет школы Тукаев Ильшат Гасимович Тукаев Ильшат Гасимович – председатель совета, генеральный директор ООО «ОРТЭКС» Друк Владимир Васильевич Друк Владимир Васильевич – заместитель руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» по социальным вопросам \ Нуриев Миншакир Талипович Нуриев Миншакир Талипович – председатель профкома НГДУ «Лениногорскнефть» Санатуллин Вагиз Самиуллович Санатуллин Вагиз Самиуллович –начальник МУ «Управление образования» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Сиразутдинова Зульфия Ясировна Сиразутдинова Зульфия Ясировна – учитель математики МАОУ «СОШ 2» Бурдина Ирина Владимировна Бурдина Ирина Владимировна – учитель истории и обществоведческих дисциплин МАОУ «СОШ 2» Михалева Елена Ивановна Михалева Елена Ивановна – индивидуальный предприниматель Загирова Эльмира Исмагиловна Загирова Эльмира Исмагиловна – председатель родительского комитета МАОУ «СОШ 2»

председатель методического совета, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хасанова Эндже Гильмегаяновна

Ермолаева Надежда Павловна секретарь аттестационной комиссии, специалист по кадрам

Педсовет – важнейший орган управления образовательным учреждением

ШМО учителей начальных классов Тема: «Формирование профессиональной компетенции учителей в реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе» Категорированность -100% (7 учителей высшей квалификационной категории, 5 учителей первой квалификационной категории) руководитель ШМО – Валиулина Лилия Хабировна

ШМО учителей гуманитарного цикла Тема: «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках гуманитарного цикла в целях повышения качества обучения» Категорированность -88% (6 учителей высшей квалификационной категории, 1 учитель первой квалификационной категории, 1 учитель второй квалификационной категории 1 молодой специалист) руководитель ШМО – Полякова Любовь Геннадьевна

ШМО учителей естественно- математического цикла Тема: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование универсально-учебных действий, повышающих эффективность образовательного процесса» Категорированность -86% (7 учителей высшей квалификационной категории, 5 учителей первой квалификационной категории, СЗД-3 и 1 молодой специалист) руководитель ШМО – Воробьева Надежда Александровна

ШМО учителей английского языка Тема: «Повышение качества знаний и результативности учащихся через внедрение системно-деятельностного подхода в современных условиях обучения» Категорированность -50% (1 учитель высшей квалификационной категории, 2 учителя первой квалификационной категории, СЗД – 3) руководитель ШМО – Кузнецова Наталья Владимировна

ШМО учителей татарского языка Тема:«Применение системно-деятельностного подхода в преподавании татарского языка и литературы» Категорированность -100% (4 учителя высшей квалификационной категории, 5 учителей первой квалификационной категории, 1 учитель второй квалификационной категории) руководитель ШМО – Осипова Людмила Ивановна

ШМО классных руководителей Тема: « «Реализация системно-деятельностного подхода в организации воспитательного » процесса в школе» Цель работы: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя руководитель ШМО – Чаадаева Ирина Анатольевна

Здоровье и дети Цель работы творческой группы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха руководитель ТГ – Манакова Татьяна Александровна

Проектная деятельность Цель работы: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом, выявление организаторских способностей детей, развитие их творческой инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности руководитель ТГ– Журавлёва Марина Петровна

Предпрофильная подготовка Суть предпрофильной подготовки Целью предпрофильной подготовки Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся 9-х классов, через организацию элективных курсов, информационную работу Целью предпрофильной подготовки в 9-х классах является самоопределение учащихся в отношении выбора профиля дальнейшего образовательного пути руководитель ТГ – Насибуллина Венера Назиповна

Интерактивные формы обучения Руководитель ТГ – Зелепугина Галина Петровна Цель интерактивных форм обучения – повышение эффективности образовательного процесса, в создании комфортных условий обучения на практических и им равных занятиях, при которых обучающиеся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения

Экологическое движение Цель: Цель: создание системы нетрадиционных подходов в экологическом образовании школьников, направленное на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности школьников руководитель ШМО – Гараева Анастасия Сергеевна

Научное общество учащихся Цель работы: Цель работы: - расширение кругозора учащихся в области достижения отечественной и зарубежной науки; - выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; - активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития; - совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки; - организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. руководитель ТГ – Полянская Наталья Александровна

Свободное время учащихся Цель работы: - организация свободного времени учащихся; - развитие инициативы и творчества учащихся; - создание условий для культурного и полезного отдыха. руководитель ТГ – Потапова Лилия Юрьевна

Школа молодого учителя Цель: организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании руководитель ШМУ – Гафиятуллина Венера Рахимзяновна

Формы организации и проведения ШМО лекция, теоретический семинар семинар-практикум, творческая дискуссия час коллективного творчества деловая игра, методический КВН ярмарка методических идей методический тренинг встреча за круглым столом

2010/112011/122012/132013/142014/15 Количество обучающихся Количество учителей Динамика количества обучающихся и учителей

Категорированность и образовательный уровень учителей школы за годы 2010/112011/122012/132013/142014/15 Высшая категория 29,6%34,37%40,7%51%46% Перваякатегория 43,7%37,5%35,5%31%30% Втораякатегория 15,6%14%10%3%6% Категори- рованность 89%93,786,4%91,5%90% Образова- тельный уровень 100%98,4%98,3% 100%

Педагогический стаж Стаж 1011/122012/132013/142014/15 до 3-х лет 0122 от 3-10 лет от лет от лет от 30 лет 9888

Награды и поощрения учителей Заслуженный учитель РТ Платонова О.К., Панкрушина Н.М. Почетный работник общего образования РФ Зелепугина Г.П., Илюшина В.С, Прокопичева Л.И., Хасанова Э.Г. За заслуги в образовании Аюпова З.А., Гафиятуллина В.Р., Журавлева М.П., Полякова Л.Г., Садыкова А.Ш. Почетная грамота РФ Бунчеева А.М., Кондратьева Л.Ф., Садыкова А.Ш., Аюпова З.А. Почетная грамота РТСиразутдинова З.Я., Чаадаева И.А. Победители ПНПО Илюшина В.С (2006), Бунчеева А.М. (2007), Прокопичева Л.И., Хасанова Э.Г., Гафиятуллина В.Р. (2008), Аюпова З.А., Козлова Ф.А., Гареева А.И., Хаертдинова Х.Г. (2009) Победители республиканского гранта «Наш лучший учитель» (2011, 2012,2013,2014) 22 учителя/16 учителей /14 учителей/26 учителей Победитель республиканского гранта «Лучший педагог ИКТ» (2012) Вакало Д.И. Победитель республиканского гранта «Наш новый учитель»(2012,2013) Гараева А.С./Мифтахова А.Г. Победитель республиканского гранта «Наш лучший директор» (2011,2012,2014) Платонова О.К. Премия СПК-2 в номинации «За развитие детских талантов» Осипова Л.И., Аюпова З.А., Чаадаева И.А., Кондратьева Л.Ф., Садыкова А.Ш., Прокопичева Л.И., Гафиятуллина В.Р.

Профессиональный рост педагогических работников школы Учебный год 2009/102010/112011/122012/132013/14 Количество учителей Курсы повышения Всего 30,7%12,5%26,5%41,8%45%

Обобщение опыта работы учителей за учебный год Международный уровень – 4 учителя Всероссийский уровень – 25 учителей Республиканский уровень – 12 учителей Муниципальный уровень – 17 учителей Школьный уровень – 45 учителей

Открытый класс Открытый урок – Фестиваль педагогических идей Социальная сеть для педагогов "Профессиональное сообщество педагогов" Архив учебных программ и презентаций Электронное образование в Республике Татарстан Обобщение опыта работы школы через СМИ

Периодические издания, с которыми сотрудничает СОШ 2 Журнал «Магариф» Журнал «Майдан» Газета «Ачык дэрес» Газета «Магрифат» Газета «Заман сулышы» Газета «Лениногорские вести» Газета «Сабантуй» Газета «Здоровье в образовании»

Основные направления посещений и контроля уроков выявление уровня педагогического мастерства аттестуемых учителей контроль состояния преподавания отдельных предметов контроль применения на уроках сингапурских обучающих структур и деятельностного подхода классно-обобщающий контроль

Перспективы продолжить работу по внедрению в практику работы школы высокоэффективные технологии обучения, по систематической профессиональной подготовке кадров продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению продолжительного педагогического опыта учителей совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП расширить спектр повышения квалификации педагогов школы через участие в федеральных грантовых конкурсах продолжить формировать у учащихся действенные системные знания на основе обязательного минимума подготовки по предметам и стандартам нового поколения

Методическая работа в СОШ 2 представляет непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и республиканскими семинарами и конференциями