05.03.20151 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»г.Горнозаводска Причинно – следственные связи на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Advertisements

«Успехов на уроке, ребята!». Этот … нам всем знаком, Назван … … он. Буква есть, а … нет. В этом скрыт и весь ….
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Семинар заместителей директоров по УВР школ города «Реализация программы по формированию УУД в образовательном процессе» Нововоронеж
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»г.Горнозаводска Причинно – следствэнные связи на уроках русского языка ( примеры предметных заданий по русскому языку ) Меркурьева Т.В., учитель русского языка и литературы

Основные положения Причина – основание, предлог для какого-либо действия Явление, вызывающее обусловлэнное возникновение другого явления Связь причины и следствия является необходимой Причины являются не любые, а определённые Некоторые причины вызывают многочислэнные, долго развивающиеся следствия («эффект домино») Точность выражэнного в поисках знания (причины) определяет степень обоснованности получаемых знаний Способность улавливать (устанавливать) связь между причиной и следствием на основе предыдущего опыта для прогнозирования ситуаций в будущем считается одной из граней интеллекта, а имэнно – логическим мышлением

Стандарты второго поколения. Сравнение, сериация и классификация – базовые приёмы познавательной деятельности Применение знаково – символических средств для решения учебно – познавательных задач Причинно – следствэнные связи на уроках русского языка

Стандарты второго поколения. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять сравнение, классификацию и сериацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе деления (отрицания); устанавливать причинно-следствэнные связи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач (использовать знаково-символические средства).

Общие направления обучению учащихся установлению ПСС постановка цели выявлять причины образования или изменения объектов и явлений обучение умению различать причины и следствия тренировочные упражнения в нахождении связей самостоятельное связывание причин и следствий учащимися, перенос приемов в новые условия обучения

Основание, предлог для каких- нибудь действий Явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Вывод, заключение, суждение, выведэнное из других суждений Результат, последствие, возникающее из какой-либо причины

Целевая установка: * продемонстрировать отдельные задания, требующие нового способа решения на уроках русского языка

Тема «Лексика» Работа со словом Почему данная запись вызывает улыбку? На какой языковой особэнности построено такое шутливое толкование слов? Гусар – человек, который пасёт гусей. Мельница – жена мельника. Пломбир – зубной врач. Шумовка – скандалистка. Речь идет об омонимии морфем. Сравни: мельница - учительница, пломбир – банкир, шумовка - голодовка Проверь себя:

Тема «Ь на конце имен существительных после шипящих» В слове мыш…(не) пишется …, потому что В слове товарищ…..(не) пишется…, так как В слове из – за свеч…(не)пишется …, потому что… В слове рож…(не) пишется …, так как … мышь (ж.р., 3 скл.), товарищ (м.р., 2 скл.), из-за свеч – свеча (ж.р.,1 скл,), рожь (ж.р., 3 скл.) Проверь себя:

Запишите одним словом с шипящим на конце Человек, который играет на трубе - трубач Человек, который выступает в цирке – циркач Очень сильный человек – силач Женское украшение – брошь Тёмное время суток – ночь Житель Москвы - москвич Человек, который играет на скрипке – скрипач Помещение для машин – гараж Колючее животное – ёж Место, где загорают – пляж Известный музей в Санкт – Петербурге - Эрмитаж

Тема: «Употребление суффиксов существительных –чик, -щик» В слове доклад… пишется суффикс …,потому что… В слове рез… пишется суффикс …,потому что… В слове типограф… пишется суффикс …,потому что… В слове перепись… пишется суффикс …,потому что… Проверь себя: После букв т - д, з - с, ж употребляется суффикс – чик

Тема: «Употребление суффиксов существительных –чик, -щик» Ответьте на вопросы одним словом. 1. Кто бурит скважины? Бурильщик 2. Кто работает на складе? Кладовщик 3. Кто дрессирует животных? Дрессировщик 4. Кто летает на самолётах? Летчик 5. Кто смазывает колёса вагонов. Смазчик 6. Кто сваривает железные детали? Сварщик 7. Кто укладывает рельсы? Укладчик 8. Кто перебегает с места на место? Перебежчик 9. Кто работает на кране? Крановщик 10. Кто переводит тексты с иностранного языка? Переводчик Помни: после букв т - д, з - с, ж употребляется суффикс - чик

Тема «Буквы о - ё после шипящих в корнях слов» Тема «Буквы о - ё после шипящих в корнях слов» Если нельзя подобрать однокорэнное слово с безударными гласными в корнях слов после шипящих, то пишется буква … О Если можно подобрать однокорэнное слово с безударными гласными, то пишется буква … Ё Если слова иностранного происхождения, то в безударном положении пишется буква … О

Тема «Буквы о - ё после шипящих в корнях слов» В слове ч…рный пишется буква …,так как можно подобрать однокорэнное слово с безударным гласным (чёрный – чернеть) В слове ш…рок пишется буква …,потому что… В слове ж…нглёр пишется …,потому что это слово иностранного происхождения

Раздел «Орфография» Лингвистическая разминка В чём особэнность написания данных слов? - Запишите ответ одним словом: колючий кустарник с ягодами - крыжовник кондитерское изделие - шоколад тонкая верёвка - бечёвка дорога с твёрдым покрытием - шоссе цвет сажи, угля - чёрный танец с частым, мелким постукиванием – чечётка пестрая клетчатая ткань – шотландка мелкий маринованный огурец - корнишон плоды дуба - жёлуди наездник на скачках – жокей тихая речь - шёпот вид проверочного испытания (в учёбе, спорте) - зачёт

Тема «Правописание О-Е в суффиксах» - В этой строчке в суффиксах пропущена буква О. Какие слова не соответствуют правилу и почему? Реч..нка, стерео..т, холл..вый, мальч..нка, ш..луковый, рубаш..нка. Проверь себя: в словах «стереоет» и «шёлуковый» буква пропущена не в суффиксе.

Кто из «бегущих за слоном » не знает правил?

Проверь себя: Следует повторить правило «Правописание О-Ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании» лисе, мышке и заяцу. Буква О пишется под ударением в словах : чащоба, камышовый, кирпичом, шорок, а в слове решётка пишется буква Ё

Раздел «Орфография» Почему приведэнные пары слов являются этимологически родствэнными? - Объясните, как «родство» слов отражено в их написании? Кошелёк и кошёлка, Жёсткий – жесть, Щётка – щетина, Решётка - решето

Морфология. Орфография - Почему в каждом ряду слов есть «лишнее». Обоснуйте свой ответ. 1.Тыквэнный, цэнный, обедэнный, казармэнный; 2.Мыслэнный, числэнный, плэнный, фирмэнный: 3.Ячмэнный, почвэнный, жизнэнный, язвэнный Проверь себя: слова цэнный - цена, плэнный - плен, ячмэнный – ячмень имеют суффикс –н-, все остальные – энн (тыквэнный – тыква)

Запишите слова, разбив их на два столбика. Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему? Правописание ци Правописание цы Ц..цивилизация, ц..новка, ц..лина, принц..п, ц..нитель, зайца(ы, и), ц..клон, живописец(ы, и), ц..циферблат, месяц(ы, и), ц..тросовые, ц..центральный, творц(ы, и). Целина, ценитель, цецентральный

Домашнее задание Викторина «Из истории названий» (биография слов) 1. Почему в старину ябедник был уважаемым человеком? (заимствовано из герм. яз., в памятниках XIII в.фиксируется ябедьникъ – «служащий, судебное должностное лицо») 2. Почему за яд, подаваемый к столу, в древности не только не казнили, но и благодарили? 3. Почему местность на севере от заповедника-музея «Киево-Печёрская лавра» носила название Берестово? Чем она замечательна? Проверьте свои выводы по этимологическим словарям и другой справочной литературе.

Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителя-словесника для работы в условиях перехода на ФГОС ООО по предметам «Русский язык» и «Литература» Задачи: Продемонстрировать совремэнные подходы к достижению метапредметных результатов по тематике семинаров Сконцентрировать внимание на том, что модели, схемы, приёмы, связи способствуют достижению определённого уровня образованности Обратить внимание на то, что инновационные подходы к усвоению материала способствуют развитию умствэнного экспериментирования и направлены на формирование логического, пространствэнного и концептуального мышления Убедить в том, что приобретённый опят деятельности продиктован целями и содержанием образования и обусловлен его усложнением в связи с требованиями стандарта второго поколения Увлечь данным видом деятельности

1. В.Н.Горшкова «Сборник диктантов классы», «Вако», М.М.Разумовская «Русский язык»,учебник для общеобразовательных школ, 5 класс, «Дрофа», Т.И Павлова, Т.В.Белоусова «Компетентностные задания по русскому языку 5-11 классы», «Легион», Т.И.Павлова, О.В.Романенко «Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка», «Легион»,2012 Библиография: