Подготовила: учитель физики МБОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Лапышева Л. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«1 сентября» 1, 2015 Составители – Н.М.Турлакова, методист по физике Невского района Санкт- Петербурга; Н.А.Скрябина – председатель ГУМО по физике Санкт-Петербурга.
Advertisements

ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
«Итоги ЕГЭ – 2010 по физике и задачи по подготовке к итоговой аттестации 2011 года» Палий Наталья Юрьевна к.п.н., доцент КубГУ.
Изменение в КИМ ЕГЭ по физике в 2015 году Учитель физики высшей категории МБОУ «Гимназия 50», руководитель РМО учителей физики Канавинского района г. Нижнего.
Самостоятельная работа по теме Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ идеального газа» © В.Е. Фрадкин, 2004 Из коллекции
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Урок физики в 10 классе.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Тема: « Основы электродинамики». 1. Как направлена сила Ампера действующая на проводник 1 со стороны двух других ( см. рисунок), если все проводники тонкие,
Председатель предметной комиссии: к.ф.-м.н., доцент Мосур Е.Ю. XV турнир им. М.В. Ломоносова Заочный этап Секция: Физика г. Омск, 2013 г.
Многофункциональные универсальные задачи по физике.
Основные формулы за курс физики 10 класс. Основные положения МКТ.
Мин. 30 Время тестирования Начать тестирование 19 Всего заданий Введите фамилию и имя по физике для устного и письменного разбора задач по теме «Молекулярная.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 13 N S v Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
МЦКО И ТОГИ ДИАГНОСТИКИ 7-8 КЛАССЫ МАРТ - МАЙ 2012 Камзеева Елена Евгеньевна
Транксрипт:

Подготовила: учитель физики МБОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Лапышева Л. И.

ЕГЭ по физике в России Минимальный балл ЕГЭ: 36 баллов Средний балл по России: 45, 76 баллов Количество сдававших экзамен: чел. Количество получивших 100 баллов: 144 чел.

ЕГЭ по физике в Нижегородской области Средний балл в Нижегородской области: 49,14 балла Не преодолели минимальный порог: 10,88%

ЕГЭ по физике в Павловском районе в 2014 году Количество сдававших экзамен – 71 чел. Средний балл – 46, 7 балла Не преодолели минимальный порог – 7 чел.

Результаты ЕГЭ по физике по общеобразовательным учреждениям Павловского района ОУ Кол-во чел. Сумма баллов Средний балл Макс. балл Набравших макс.балл Мин. балл Набравших мин.балл Не преодолели мин.порог 2014 г.2013 г г. Кол-во чел. % % % СОШ 1 г. Павлово ,756, СОШ 3 г. Павлово ,654, ,133111,11 СОШ 5 г. Павлово СОШ 6 г. Павлово ,650, СОШ 7 г. Павлово , СОШ 9 г. Павлово ,256,848, СОШ 10 г. Павлово ,349,464,367112, СОШ 11 г. Павлово , СОШ 16 г. Павлово ,452,547,251112,517112,5225 СОШ 1 г. Ворсма 63,733 СОШ 2 г. Ворсма ,85438, СОШ 1 г. Горбатов , СОШ 1 р.п. Тумботино 4054 СОШ 2 р.п. Тумботино ,860,349, СОШ с. Таремское 84 Ясенецкая СОШ ВСОШ 1 г. Павлово 35,532,7 ВСЕГО ,754,848,68111,41711,479,8

ГИА по физике в Павловском районе Выполняли 15 учащихся из 5 общеобразовательных учреждений

Распределение отметок и рейтинг обучающихся выглядит следующим образом: Оценка Число учащихся Рейтинг кол-во%баллы Количество учащихся % «5»213, ,3 «4»746, ,7 «3» «2» Анализ рейтинга обучающихся показывает, что -9 учащихся(60%) показал достаточно высокий уровень знаний, получив отметки «4» и «5»; 6 учащихся (40%) набрали достаточное количество баллов для получения отметки «3». Максимальное количество баллов не набрал никто.

Сравнительная таблица результатов экзаменационной работы по школам: п/п Школа Кол-во уч-ся Экзаменационная отметка Каче-ство % Успевае- мость % «5»«4»«3»«2» 1СОШ 1 г. Павлово СОШ 3 г. Павлово СОШ 9 г. Павлово СОШ 10 г. Павлово СОШ 1 г. Ворсма Итого % 7 47% ,4100%

Особенно высокий процент учащиеся показали при выполнении заданий А 8,17 ( 87%), А8 тема : Тепловые явления; А 17( 100%), тема: Извлечение информации из текста физического содержания. Б1- 14 (93%) получили максимальный балл(2) тема: Физические величины, их единицы и приборы для измерения. Формулы для вычисления физических величин Трудными для учащихся оказались вопросы: С2, С3 не справились 10 учащихся (67%), темы: Механические, тепловые, электромагнитные явления (расчетная задача).

Анализ результатов ЕГЭ в 2014 году Часть А Наиболее высокие результаты получены для заданий с выбором ответа, оценивающих взаимодействие постоянных магнитов (71%), узнавание явлений дисперсии и дифракции (85%) и явлений плавления, кипения и кристаллизации (78%), изображение в плоском зеркале (85%) и изображение в линзах (82%). В последнем случае у выпускников возникали затруднения, если, кроме определения положения изображения, необходимо было вычислить оптическую силу линзы (49% выполнения – см. пример 1).

Пример 1 На рисунке показан ход двух лучей от точечного источника света А через тонкую линзу. Какова приблизительно оптическая сила этой линзы? 1) 17 дптр 2) 20 дптр 3) 14 дптр 4) 33 дптр Ответ: 4

Пример 2 В герметично закрытый пакет из-под сока вставлена изогнутая трубочка для коктейля (см. рисунок), внутри которой находится небольшой столбик сока. Если обхватить пакет руками и нагревать его, не оказывая на него давления, столбик сока начинает двигаться вправо к открытому концу трубочки. Какой процесс происходит с воздухом в пакете? 1) изохорное нагревание 2) изобарное расширение 3) изотермическое расширение 4) адиабатное сжатие Ответ: 2 Наиболее сложными стали задания, в которых нужно было соотнести описание реального процесса с одним из изопроцессов в газах (см. пример 2).

Пример 3 Объём сосуда с идеальным газом увеличили вдвое, выпустив половину газа и поддерживая температуру в сосуде постоянной. Как изменились при этом давление газа в сосуде, его плотность и внутренняя энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться Давление газа в сосуде Плотность газа в сосуде Внутренняя энергия газа в сосуде При выполнении этого задания 51% участников экзамена правильно указали характер изменения давления и плотности газа. Трудности оказались связаны с характером изменения внутренней энергии. Лишь 17% выпускников указали на уменьшение внутренней энергии в связи с уменьшением количества вещества. Остальные же, опираясь на постоянство температуры, указали и на неизменность внутренней энергии.

Однородный куб опирается одним ребром на гладкий пол, другим – на вертикальную стену (см. рисунок). Плечо силы N относительно оси, проходящей через точку А перпендикулярно плоскости рисунка, равно 1) О 2 О 2) О 2 А 3) 0 4) АО Ответ: 1 Выше приведен пример задания на определение плеча силы, которое успешно выполнили лишь 33% участников экзамена.

Заряженная частица массой m, несущая положительный заряд q, движется перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля по окружности со скоростью Действием силы тяжести пренебречь. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ А) модуль магнитной силы, действующей на частицу Б) период обращения частицы по окружности Ответ: 43

Мячик бросают с начальной скоростью под углом к горизонту с балкона высотой h (см. рисунок). Сопротивлением воздуха пренебречь. Графики А и Б представляют собой зависимости физических величин, характеризующих движение мячика в процессе полёта, от времени t. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАФИКИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ α 1) координата х мячика 2) проекция скорости мячика на ось х 3) кинетическая энергия мячика 4) координата y мячика Ответ: 42 В этом задании 33% выпускников верно указали оба ответа, 23% правильно указали график для координаты y мячика, но вместо проекции скорости выбирали, как правило, координату х мячика. 13% участников ошиблись с определением только первого графика, соотнеся его с кинетической энергией.

Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке. Модуль импульса первого тела р 1 = 3 кг ×м/с, а второго тела р 2 = 4 кг × м/с. Каков модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара? 1) 5 кг × м/с 2) 1 кг × м/с 3) 1,7 кг × м/с 4) 7 кг × м/с Ответ: 1 С этим заданием справились лишь 42% участников экзамена. Понятно, что проблема здесь связана с математическими трудностями: сложение векторов и применение теоремы Пифагора.

Конденсатор подключён к источнику тока последовательно с резистором = 20 к Ом (см. рисунок). В момент времени t= 0 ключ замыкают. В этот момент конденсатор полностью разряжен. Результаты измерений силы тока в цепи, выполненных с точностью ±1 мкА, представлены в таблице. Чему равно напряжение на конденсаторе в момент времени t = 3 с? Внутренним сопротивлением источника и сопротивлением проводов пренебречь. 1) 0,3 В 2) 5,2 В 3) 3,8 В 4) 5,7 В Ответ: 4 Здесь по силе тока в начальный момент времени (когда конденсатор еще не заряжен и напряжение на резисторе равно ЭДС) необходимо было определить ЭДС источника тока – 6 В. А для указанного момента времени определить напряжение на резисторе (0,3В), затем – напряжение на конденсаторе – 5,7 В. Самой распространенной ошибкой был выбор первого диск трактора, т.е. экзаменуемые просто определяли по таблице силу тока в заданный момент и рассчитывали напряжение на резисторе, не анализируя процессы в цепи. R

(Результаты выполнения: 1 балл – 19,9%; 2 балла – 5,0%; 3 балла – 2,5%). В открытый контейнер поместили 1,5 г изотопа полония-210 Затем контейнер герметично закрыли. Изотоп полония радиоактивен и претерпевает альфа-распад с периодом полураспада примерно 140 дней, превращаясь в стабильный изотоп свинца. Через 5 недель давление внутри контейнера составило Определите объём контейнера. Температура внутри контейнера поддерживается постоянной и равна 45 °С. Атмосферное давление равно Большинство экзаменуемых, приступивших к решению задачи, смогли набрать лишь по 1 баллу, записав закон радиоактивного распада и уравнение Менделеева – Клапейрона. Наиболее распространенная ошибка в этом задании – отсутствие закона Дальтона (забывали, что давление в сосуде будет складываться из давления воздуха и давления образовавшегося гелия). Часть С

В 2015 г. изменена структура КИМ ЕГЭ по физике при сохранении контролируемого содержания и общих подходов к оценке наиболее значимых для предмета видов деятельности. В связи с введением новой формы бланка ответов 1, в котором нет необходимости группировать задания в зависимости от формы записи ответа, в работе выделяется только две части. Часть 1 включает задания разных форм, ответы на которые записываются в бланк ответов 1, а в конце части 2 предлагаются задания с развернутым ответом, решения для которых записываются на традиционном бланке ответов 2. По сравнению с предыдущим годом в КИМ ЕГЭ 2015 г. по физике сокращено общее число заданий (с 35 до 32), более чем в 2,5 раза уменьшено число заданий с выбором ответа и более чем в 4 раза увеличено число заданий с кратким ответом. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности (базовый, повышенный и высокий). Задания базового уровня проверяют усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. Задания высокого уровня сложности проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации.

Часть 1 работы включает два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями. Первый блок включает 22 задания, которые группируются исходя из тематической принадлежности: 1 механика – 7 заданий; 2 молекулярная физика – 5 заданий; 3 электродинамика – 6 заданий; 4 квантовая физика – 4 задания. Часть 2 работы посвящена решению задач. Это традиционно наиболее значимый результат освоения курса физики средней школы наиболее востребованная деятельность при дальнейшем изучении предмета в вузе. В этой части в следующем году будет 8 различных задач. Общее число задач сокращено за счет одной задачи повышенного уровня и одной задачи высокого уровня сложности. Таким образом, в каждом варианте будет 3 расчетные задачи с самостоятельной записью числового ответа повышенного уровня сложности и 5 задач с развернутым ответом, из которых одна качественная и четыре расчетные. По содержанию задачи распределяются по разделам следующим образом: 2 задачи по механике; 2 задачи по молекулярной физике и термодинамике; 3 задачи по электродинамике; 1 задача по квантовой физике.

Использованные источники: