О результатах обобщения практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Advertisements

Обучающий семинар со специалистами органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющими (осуществляющими) государственные услуги (функции)
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Предоставляемые территориальными органами Фонда услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Администрация города Нижневартовска Департамент экономики Отдел труда О проведении уведомительной регистрации уведомительной регистрации коллективных договоров.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Транксрипт:

О результатах обобщения практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 17 июля 2009 г. 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 26 февраля 2010 г. 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2009 г. 204 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл (проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл)»

Наименование показателя 2014 г.2013 г г.2011 г. Всего приказов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза Количество выявленных коррупциогенных факторов: 3629 (в каждом 25) 193 (в каждом 4) 354 (в каждом 2) Широта дискреционных полномочий 2918 (в каждом 41) 91 (в каждом 9) 203 (в каждом 3) Отсутствие или неполнота административных процедур 4763 (в каждом 13) 123 (в каждом 6) Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права 2-8 (в каждом 103) 4 (в каждом 174) Юридико-лингвистическая неопределенность --17 (в каждом 48) 20 (в каждом 34) Определение компетенции по формуле «вправе» 313 (в каждом 63) 2 Выборочное изменение объема прав 1112 Нормативные коллизии---- Существование пробела в правовом регулировании----

Наименование показателя 2014 г.2013 г.2011 г. Всего проектов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза Количество выявленных коррупциогенных факторов: 1213 (в 2%) 260 (в 57 %) Широта дискреционных полномочий 128 (в каждом 74 ) 151 (в каждом 3) Отсутствие или неполнота административных процедур 7 3 (в каждом 197) 58 (в каждом 7) Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права 216 Юридико-лингвистическая неопределенность --32 Определение компетенции по формуле «вправе» --8 Выборочное изменение объема прав 213 Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества--2

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл Кор.факторы в проектах Кор.факторы в приказах Министерство экономического развития и торговли 00 Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства 30 Департамент государственной службы занятости населения 11 Отдел записи актов гражданского состояния 00 Министерство лесного хозяйства 10 Республиканская служба по тарифам 01 Министерство финансов 10 Министерство культуры, печати и по делам национальностей 10 Министерство сельского хозяйства и продовольствия 00 Министерство здравоохранения 00 Министерство государственного имущества 01 Комитет ветеринарии 00 Департамент информатизации и связи 00 Департамент животного мира 00 Гостехнадзор 03 Министерство социальной защиты населения и труда 12 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства 02 Департамент экологической безопасности 12 Министерство образования и науки 23 Комитет по делам архивов 00 Комитет по туризму 10 Министерство спорта 11

8 Наименование государственной услуги: Наименование государственной услуги: «Назначение и выплата государственных единовременных пособий…» «Назначение и выплата государственных единовременных пособий…» Юридический факт, заканчивающий предоставление государственной услуги: Юридический факт, заканчивающий предоставление государственной услуги: выплата денежных средств, начисленных в результате предоставления государственной услуги) выплата денежных средств, начисленных в результате предоставления государственной услуги) Перечень административных процедур Перечень административных процедур последняя административная процедура - выплата государственных единовременных пособий … последняя административная процедура - выплата государственных единовременных пособий …

9 Пункт 21 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю: «21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются выявленные по результатам предварительной проверки нарушения Заявителем комплектности документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента».

10 Пункт Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрация коллективных трудовых споров: « Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются: « Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются: коллективный трудовой спор подлежит уведомительной регистрации в соответствии с частью второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации; коллективный трудовой спор подлежит уведомительной регистрации в соответствии с частью второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации; непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте настоящего Административного регламента. непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте настоящего Административного регламента. документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом настоящего Административного регламента; документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом настоящего Административного регламента; заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте настоящего Административного регламента.». заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте настоящего Административного регламента.».

11 Абзац четвертый пункта 12 проекта Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский фонд по защите прав вкладчиков и акционеров Республики Марий Эл» Абзац четвертый пункта 12 проекта Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский фонд по защите прав вкладчиков и акционеров Республики Марий Эл» «в исключительных случаях, на основании мотивированного заявления работника, по решению руководителя Учреждения, работнику может быть оказана дополнительная материальная помощь в размере двух должностных окладов» «в исключительных случаях, на основании мотивированного заявления работника, по решению руководителя Учреждения, работнику может быть оказана дополнительная материальная помощь в размере двух должностных окладов»

12 Пункт Порядка социального обслуживания граждан в комплексном центре социального обслуживания населения: Пункт Порядка социального обслуживания граждан в комплексном центре социального обслуживания населения: « При непредоставлении гражданами документов, предоставлении гражданами неполного пакета документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание, документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, руководитель Комплексного центра в течение 5 календарных дней выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании.». « При непредоставлении гражданами документов, предоставлении гражданами неполного пакета документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание, документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, руководитель Комплексного центра в течение 5 календарных дней выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании.».

13 Абзацы пятый, двадцать первый пункта 3 проекта постановления Правительства Республики Марий Эл «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл»: «Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается предоставлять …. Субсидии на компенсацию части затрат по страхованию … за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предполагается перечислять на расчетные счета страховых организаций в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам страхования на случай …».

14 Абзац седьмой пункта 4.6 Порядка социального обслуживания, утверждаемого проектом постановления Правительства Республики Марий Эл: «Социальные услуги, включенные в перечень гарантированных государством социальных услуг, сверх рекомендуемых комиссией в соответствии с нуждаемостью клиента, предоставляются лицам пожилого возраста (пожилым супружеским парам) и инвалидам, проживающим совместно с членами семьи, по установленным тарифам, но с применением повышающего коэффициента 1,25»

15 Пункт 3.4 Порядка формирования и ведения Республиканского реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой: Пункт 3.4 Порядка формирования и ведения Республиканского реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой: «3.4. Молодежным и детским объединениям после принятия заявления может быть отказано во включении в республиканский реестр, если объединение не отвечает условиям, предусмотренным разделом 2 упоминаемого Порядка.».

16 Подпункт 3 пункта Административного регламента по приему экзаменов «Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 3) обращение с заявлением ненадлежащего лица».

17 Административный регламент по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка: «50.2. …Заявление об отзыве заявки должно быть скреплено печатью и заверено подписью заявителя.»; «18.3. Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя.»

18 Абзац пятый пункта 29 административного регламента по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю: Абзац пятый пункта 29 административного регламента по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю: «При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента, как правило, не требуется.». «При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента, как правило, не требуется.».