Семинар 1 по разработке междисциплинарных проблемно- ситуационных заданий (МПСЗ) Задачи: -провести разъяснения по ТЗ с выделением наиболее важных отличительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
«Об опыте проведения сквозной оценки компетенций студентов по образовательной программе ( на примере факультета «Анализ рисков и экономическая безопасность»)
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Презентация магистерской программы Перспективные конструкционные материалы и высокоэффективные технологии Кафедра металловедения Института материаловедения.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Выделение модулей в существующей реализации дисциплин как этап стратегической задачи модернизации учебного процесса. Игнатова И.Г. МИЭТ, февраль 2010г.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
О некоторых особенностях учебной практики по химии Ларионова В. М., к. х. н., доцент каф. химии Пустовит С. О., к. п. н., зав. лабораториями каф. химии.
Сточные воды. Сточные воды. Система расчета нормативов допустимого воздействия на водные объекты в среде ГИС. Презентацию подготовила: студентка 4 курса.
Транксрипт:

Семинар 1 по разработке междисциплинарных проблемно- ситуационных заданий (МПСЗ) Задачи: -провести разъяснения по ТЗ с выделением наиболее важных отличительных особенностей планируемых работ; -представить конкретные примеры методических разработок по включению в учебный процесс МПСЗ

Экспертная рабочая группа Кафедра ПЭ: 1. Ларионов Николай Михайлович 2. Никулина Ирина Михайловна Кафедра ТКС: 3. Бахтин Александр Александрович 4. Тимошенко Александр Геннадиевич Кафедра ССК: 5. Акуленок Марина Викторовна Кафедра МЭ: 6. Косолапова Галина Викторовна Кафедра КИТиС: 7. Соколова Нателла Юрьевна Кафедра ИЭМС: 8. Артамонова Евгения Анатольевна

Актуальность ТЗ Эффективность реализации образовательных программ во многом зависит от умения преподавателей находить оптимальные способы подготовки выпускников к комплексной инженерной/профессиональной деятельности в условиях современного производства

Ключевыми компетенциями преподавателей становятся: готовность проектировать образовательные программы во взаимодействии с работодателями; готовность проектировать образовательные программы во взаимодействии с работодателями; способность применять результаты новейших научных исследований и технологических разработок в образовательной деятельности; способность применять результаты новейших научных исследований и технологических разработок в образовательной деятельности; умение сочетать различные формы организации учебного процесса. умение сочетать различные формы организации учебного процесса.

Цель разработки и включения в ОП МПСЗ: наполнить образовательную программу практическим содержанием, отражающим реальную инженерную (профессиональную) практику показать связи между дисциплинарными знаниями и основами инжиниринга показать связи между различными дисциплинами развить профессиональные, творческие и личностные способности студента готовить специалистов способных как индивидуально, так и в составе команды осуществлять основные виды профессиональной деятельности быть занимательной и мотивирующей деятельностью

Пример каф. ПЭ: Этап Формулировка профильной (собственной) компетенции ПрК: «Способность формировать проектные решения по организации сброса сточных вод в водные объекты»

1.3. Формулировка МПСЗ В результате производственной деятельности на предприятиях образуются жидкие промышленные и бытовые отходы, химический состав и объем которых зависит от рода деятельности и мощности предприятия (электронная промышленность, нефтеперерабатывающие предприятия, предприятия черной и цветной металлургии, животноводческие комплексы и т.д.). МПСЗ Определить и рассчитать основные параметры проектного решения по организации сброса сточных вод в водные объекты

МПСЗ может варьироваться по следующим показателям: 1. Вид производственной деятельности предприятия, определяющий состав сточных вод (при этом состав сточных вод может быть задан вариантом задания или определен студентом путем самостоятельного анализа и поиска в доступных источниках технической информации). 2. Для одного и того же предприятия может варьироваться : объем сточных вод; концентрация загарязняющих веществ; тип водоема (стоячий, проточный/глубина, извилистость, скорость течения воды и пр.), в который сбрасываются сточные воды; место расположения водоема (в черте или вне населенного пункта); организация выпуска сточных вод (поверхностный или подводный). МПСЗ реализуется на протяжении четырех семестров с использованием методов командной работы.

ПрК-1: способность определять и формулировать условия сброса сточных вод 1.4. ПрК: способность формировать проектные решения по организации сброса сточных вод в водные объекты (ВО) ПрК-2: способность определять предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ в ВО ПрК-3: способность определять необходимую степень очистки сточных вод ПрК-4: способность определять последствия сброса сточных вод в ВО ПрК-5: способность определять необходимые методы очистки промышленных сточных вод 1.5. МПСЗ: определить и рассчитать основные параметры проектного решения по организации сброса сточных вод в ВО ПСЗ-1: определить условия сброса сточных вод в ВО ПСЗ-1.1: определить нормативные требования к качеству ВО ПСЗ-1.2: сформулировать экономические и правовые основы охраны водной среды ПСЗ-2: рассчитать предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ для предприятия в соответствии с номером варианта ПСЗ-3: рассчитать необходимую степень очистки сточных вод по ингредиентам варианта задания ПСЗ-3.1: провести анализ состава сточных вод ПСЗ-3.2: определить количественные показатели состава сточных вод ПСЗ-4: произвести расчет и дать прогноз содержания загарязняющих веществ в расчетном (контрольном) створе ПСЗ-5: по ингредиентам сточных вод обосновать необходимый метод очистки сточных вод предприятия ПСЗ-4.1: провести моделирование процессов турбулентной диффузии водных объектов ПСЗ-4.2: определить степень разбавления загарязняющих веществ в транзитной струе ПСЗ-4.3: определить ущерб водной среде от сброса сточных вод

ПСЗ-4: Произвести расчет и дать прогноз содержания загар. веществ в расчетном (контрольном) створе 1.6. ПрК: Способность формировать проектные решения по организации сброса сточных вод в водные объекты ООП по направлению «Техносферная безопасность», профилю «Инженерная защита ОС» Место проверки сформированности компетенции (ПАЗОС, 7 сем.) МПСЗ: Определить и рассчитать основные параметры проектного решения по организации сброса сточных вод в водные объекты ПрК-1: Способность определять и формулировать условия сброса сточных вод ПСЗ-1: Определить условия сброса сточных вод в водные объекты Дисц.: Промышленная экология ПСЗ-1.1: Определить нормативные требования к качеству ВО ПСЗ-2: Рассчитать предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ для предприятия в соответствии с номером варианта задания ПрК-2: Способность определять предельно-допустимый сброс загарязняющих веществ в водные объекты Дисциплина: Теоретические основы защиты ОС Дисц.: Экономика и право ПП ПСЗ-1.2: Сформулировать экон. и прав. основы охраны водной среды ПрК-3: Способность определять необходимую степень очистки сточных вод ПСЗ-3: Рассчитать необходимую степень очистки сточных вод по ингредиентам варианта задания Дисц.: аналитическая химия ПСЗ-3.1: Провести анализ состава сточных вод Сем. 5 Дисц.: Физ.-хим. методы анализа ПСЗ-3.2: Определить количественные показатели состава сточных вод Каф. ОФХ Сем. 5Каф. ПЭСем. 5Каф. ПЭ Сем. 6Каф. ОФХ Сем. 5Каф. ПЭ Дисц.: Мат.анализ ПСЗ-4.1: Моделирование процессов турбулентной диффузии ВО Сем. 1, 2 Дисц.: Экономика и право ПП ПСЗ-4.3: Определить ущерб водной среде от сброса сточных вод Каф. ВМ-2 Сем. 6Каф. ПЭ Дисц.: Гидрогазодинамика ПСЗ-4.2: Определить степень разбавления загар. в-в в транзитной струе Сем. 6Каф. ПЭ ПрК-4: Способность определять последствия сброса сточных вод в ВО ПСЗ-5: По ингредиентам сточных вод обосновать необходимый метод очистки сточных вод предприятия ПрК-5: Способность определять необходимые методы очистки промышленных сточных вод Дисц.: Процессы и аппараты защиты ОССем. 6, 7Каф. ПЭ

Спасибо за внимание