Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Об особенностях формирования балансовых показателей территориальных сетевых организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Advertisements

Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основные принципы формирования тарифов на услуги по передаче электрической.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
1 г. Улан-Удэ 2012 г.. 2 Об изменениях законодательного и нормативного регулирования тарифов на электрическую энергию Постановление Правительства РФ от.
Особенности установления тарифов на тепловую энергию на 2013 год. Сценарные условия при установлении тарифов. Начальник отдела регулирования тарифов на.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Нижний Новгород, 2012г. RAB-перезагрузка. Продолжение. Милютин Д.В. Заместитель Начальника Управления.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
Формирование сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ г. Москва апрель.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Транксрипт:

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Об особенностях формирования балансовых показателей территориальных сетевых организаций на 2015 год Докладчик: Заместитель начальника отдела энергетики и тарифов Жукова Ульяна Владимировна

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Перечень основных нормативно – правовых актов, регламентирующих формирование балансовых показателей ТСО Федеральный закон от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Постановление Правительства Российской Федерации от г «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - ППр 1178) Приказ ФСТ России от г. 53-э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации…» (далее Приказ 53-э/1) Новое! Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1019 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях изменения порядка нормирования потерь электрической энергии на основе сравнительного анализа« (изменения в ППр 1178)

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области 1. Определение объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (потерь) при формировании сводного прогнозного баланса на 2015 год

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основы ценообразования (ППр 1178) пункт 14. «Расчетный объем …оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса …по субъектам Российской Федерации. Формирование прогнозного баланса, а также внесение в него изменений и уточнений осуществляются в соответствии с разделом V настоящего документа и порядком, определяемым Федеральной службой по тарифам». (Приказ 53-э/1) (п. 13 Приказа ФСТ России 53-э/1). «При установлении тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования, величина технологических потерь определяется с учетом пунктов 34, 38 Основ ценообразования».

Формирование сводного прогнозного баланса (для электросетевых организаций) Сетевые организации не позднее направляют в ДЭиРТ, Системному оператору (РДУ) и Совет рынка (АТС) предложения по сводному прогнозному балансу, а также информацию по нормативам технологических потерь, утвержденным Минэнерго России по формам 3.1 и 16 (не позднее 15 августа – уточненные предложения) ДЭиРТ не позднее направляет в ФСТ России сводные по субъекту предложения по сводным прогнозным балансам по формам 3.1 свод и 16 ФСТ России не позднее утверждает сводный прогнозный баланс (срок может быть продлен ФСТ России, но не более чем на 30 дней (п.4 Приказа ФСТ 53-э)

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области пункт 60 ППр 1178 ( с изм., внесенными ППр 1019) (новое!). При формировании прогнозного баланса на 2015 год и далее …используется величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в СПБ на соответствующий период регулирования, определяемая с учетом данных, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, исходя из : -динамики фактических потерь электрической энергии; (46-ээ +данные о покупке потерь в соответствии с заключенными договорами) -величин, учтенных в СПБ предшествующих периодов регулирования; (приказ ФСТ) - исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей территориальной сетевой организации. (данные из программ энергосбережения организаций)

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области В чем отличие? В предыдущие годы при формировании СПБ дополнительно существовало следующее условие: В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии в СПБ на соответствующий расчетный период регулирования определяется исходя из: - динамики фактических потерь электрической энергии; - нормативов технологических потерь, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации на предыдущие периоды регулирования; - величин, учтенных в СПБ предшествующих периодов регулирования, а также исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании.

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области 2. Определение величины потерь при установлении тарифов на основании долгосрочных параметров

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Изменения, внесенные ППр 1019 в ППр Метод доходности инвестированного капитала RAB (до внесения изменений) Долгосрочная индексация (до внесения изменений) RAB, ДИ* (с изменениями) долгосрочный параметр регулирования (п. 33 и п. 38 ППр 1178) Норматив потерь (%) Величина потерь (млн.к Вт.ч.) уровень потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям ТСО (%) (уровень потерь) Начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования. Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ТСО: 1. Определяется РЭК перед началом долгосрочного периода регулирования 2. На 1-й год долгосрочного периода регулирования устанавливается как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии, утвержденного Минэнерго, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год. (2013). 3. На каждый последующий год долгосрочного периода регулирования уровень потерь устанавливается равным уровню потерь, установленному на первый год долгосрочного периода регулирования.(п. 33 ППр 1178)

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Методы регулирования ТСО 2014 год Количество регулируемых ТСО - 46 Метод RAB – 1 Филиал ОАО «МРСК Центра»- «Ярэнерго» Метод ЭОТ-1 ООО «Энергоресурс» Первый долгосрочный период - 44 ( ) -32 Метод долгосрочной индексации -44 ( ) - 1 ООО «Транснефт ь Электросе ть Сервис» ( ) – 10 ОАО «Электросети ЯГК» ООО «ТЭК-1» ООО РЗСМ «Мегатон» ОАО «Яросллавский радиозавод» ООО «Энергокомпания» ООО «Льняной комбинат Тульма» ООО «Производственная фирма «Стис» ООО «МЭК» ООО «Энергосистемные решения» ООО Бизнес ПродуктГрупп» ( ) -1 ОАО «ЯГЭС»

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Методы регулирования ТСО 2015 год Количество регулируемых ТСО - 45 Метод RAB – 1 Филиал ОАО «МРСК Центра»- »Ярэнерг о» Первый долгосрочный период - 13 ( ) -31 Метод долгосрочной индексации -44 ( ) - 1 ООО «Транснефт ь Электросе ть Сервис» ( ) – 10 ОАО «Электросети ЯГК» ООО «ТЭК-1» ООО РЗСМ «Мегатон» ОАО «Яросллавский радиозавод» ООО «Энергокомпания» ООО «Льняной комбинат Тульма» ООО «Производственная фирма «Стис» ООО «МЭК» ООО «Энергосистемные решения» ООО Бизнес ПродуктГрупп» ( ) -1 ОАО «ЯГЭС» Второй долгосрочный период - 31 ( )-1 ООО «Энергорес урс»

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Формирование потерь в СПБ на 2015 год. Регулирование с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) (ЭОТ) Пункт 81ППр 1178 Для сетевых организаций, при регулировании цен (тарифов) которых используется метод ЭОТ, величина потерь электрической энергии … определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов … исходя из уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенного по уровням напряжения как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год, а также величины планового отпуска электрической энергии в сеть. Начиная с 2014 года – при отсутствии утвержденных Минэнерго нормативов потерь для ТСО к величине потерь, определенной из СПБ при расчете необходимой валовой выручки применяется понижающий коэффициент 0,9 (пункт 81 ППр 1178)

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Формирование потерь в СПБ на 2015 год. Регулирование с применением метода долгосрочной индексации (ДИ) до 2014 года (п.38 ППр 1178) Долгосрочный параметр регулирования - величина технологического расхода (потерь) электрической энергии. На 1-ый год долгосрочного регулирования определяется на основании норматива потерь, утвержденного Минэнерго (в случае отсутствия до 1 октября текущего года утвержденного норматива потерь исходя из СПБ). На последующие годы – величина потерь определяется исходя из темпов снижения, предусмотренных программой энергосбережения организации (или -10% в случае отсутствия программы энергосбережения).

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Регулирование с применением метода долгосрочной индексации (ДИ) с 2014 года (пункт 38 ППр.1178) Долгосрочный параметр регулирования - начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Уровень потерь электрической определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перед началом долгосрочного периода регулирования и устанавливается на долгосрочный период регулирования как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям соответствующей территориальной сетевой организации за последний истекший год.

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Регулирование с применением метода долгосрочной индексации (ДИ) с 2014 года (пункт 38 ППр.1178) Величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенная органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на каждый год долгосрочного периода регулирования территориальной сетевой организации исходя из уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, и величины планового отпуска электрической энергии в сеть, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Формирование потерь в СПБ на 2015 год. Регулирование с применением метода долгосрочной индексации (ДИ) с 2014 года Начиная с 2014 года – при отсутствии утвержденных Минэнерго нормативов потерь для ТСО к величине потерь, определенной из СПБ при расчете необходимой валовой выручки применяется понижающий коэффициент 0,9 (пункт 81 ППр 1178) Факт потерь, 2013 г. (млн.к Вт.Ч.) Величина потерь в СПБ 2014 г. (млн.к Вт.ч.) Величина потерь в СПБ 2015 г. (млн.к Вт.ч.) Норматив потерь Минэнерго 2015 г., (%) Величина потерь в ТБР 2015 г. (млн.к Вт.ч.) (+/-)min (0?) 1011(+/-)min 111 (от факта)1(+/-)min

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Новое! (ППр 1019) Министерству энергетики Российской Федерации …в 6-месячный срок после вступления в силу изменений, предусмотренных постановлением, утвердить методику определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, которая предусматривает необходимость сокращения нормативов потерь электрической энергии к 2017 году не менее чем на 11 процентов уровня потерь электрической энергии, предусмотренного в СПБ на 2012 год.изменений, предусмотренных постановлением, утвердить методику определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, которая предусматривает необходимость сокращения нормативов потерь электрической энергии к 2017 году не менее чем на 11 процентов уровня потерь электрической энергии, предусмотренного в СПБ на 2012 год. Методика должна предусматривать определение нормативов потерь электрической энергии на основе: 1) технологических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства; 2) сравнительного анализа потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций с дифференциацией по уровням напряжения. Ожидаемый срок принятия документа – июнь 2014 Проект методики опубликован на официальном сайте regulation.gov.ru Проект методики опубликован regulation.gov.ru