Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Светлый Оренбургской области ПЕДАГОГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Advertisements

Учитель математики МОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Николина Галина Викторовна.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Дедяева Галина Ивановна Учитель технологии высшей квалификационной категории и педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Муниципального.
Визитная карточка классного руководителя. Межуева Любовь Васильевна образование высшее учитель математики коррекционной школы VIII вида города Киржача.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Вормсбехер Елена Владимировна.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов МБОУ «Староутямышевская СОШ» Хуснуллиной Гульнары Анасовны Старый Утямыш-2013 год.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.Светлый Оренбургской области ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ, объединения «Мягкая игрушка»

Содержание 1. Визитная карточка 2. Мое педагогическое кредо. 3. Рабочая программа «Игрушка своими руками» творческого объединения «Мягкая игрушка» 4. Повышение квалификации и самообразование 5. Применяемые технологии 6. Личные достижения 7. Мои воспитанники 8. Работы воспитанников 9. Мои увлечения

Визитная карточка Ф.И.О.: Сарсенгалиева Айгуль Исатаевна Год, число и месяц рождения: год. Образование: средне-профессиональное, Педагогический колледж г.Орска, не законченное высшее, 3 курс ОГТИ Специальность: учитель начальных классов. Квалификация: учитель начальных Стаж педагогической работы: 8 лет. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» классов. Занимаемая должность: педагог дополнительного образования. Объединение «Мягкая игрушка» Наличие квалификационной категории: 1 категория.

«Человек, рожденный с ножницами и иглой в руках» - так с детства говорила мама про меня. И вот уже на протяжении более 8 лет не расстаюсь с ножницами и иголкой. Из них 8 лет – я педагог. Но и сейчас с удивлением спрашиваю саму себя: «Моё призвание – педагог!?» Ведь быть педагогом так же непросто, как и интересно…

Я задаю себе вопрос как педагог, пусть он непрост, неоднозначно строг: Оплачен ли мой труд сторицей? Чего достигла и чему еще учиться?

Сюда я спешу каждое утро, в солнечный май или дождливый октябрь, в морозный январь или снежный февраль. Я спешу, чтобы обменяться с коллегами Опытом и Идеями и приобщиться к Творчеству с воспитанниками. Для меня Он, Дом творчества и детей, красив в любое время года и суток.

мое педагогическое кредо Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно врачом, судьей, переводчиком, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я работаю в «Дом детского творчества» и работаю педагогом дополнительного образования. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе. Мое педагогическое кредо: Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше. ДДТ – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый воспитанник– это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Вот уже восьмой год я работаю в ДДТ с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

Откуда я черпаю вдохновение? В глазах своих воспитанников… В одних я вижу – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои интересы, свой мир, такой хрупкий…ему надо обязательно помочь раскрыться! И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои озорники, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я не задаю себе вопросов: кто я или какой я педагог? Я знаю свое предназначение. Моя цель как педагога - сделать ребенка умелым, эстетически развитым; активным, но в то же время – думающим о последствиях поступка. Кем бы ни были мои воспитанники, они знают - самая главная в мире профессия - Быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше…. Я люблю свою жизнь, Потому что в ней есть: Детский шорох речей И для творчества брег.

Жизнь – это движение, это постоянный поиск». За годы работы случалось многое: и огорчения от неудач и радости от побед. Многое приходилось обдумывать и переосмысливать... "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. Мой выбор сделан. Путь только начался, но я знаю: он будет таким, каким его сотворю я. Мне очень близки слова, принадлежащие великому физику Л.Д.Ландау «Главное, делайте все с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь».

А это соавторы моих шедевров, с кем я воплощаю все свои самые смелые мечты и задумки – воспитанники объединение «Мягкая игрушка»

Дополнительная общеразвивающая программа «Игрушка своими руками» имеет художественно- эстетическую направленность. Она ориентирована на формирование у воспитанников художественной культуры, эстетического вкуса, чуткости и жизненной активности, помогает им в овладение образного языка декоративно – прикладного искусства.

Актуальность программы «Игрушка своими руками» обусловлена тем, чтобы приобщить современного ребенка, в то время когда стремительно развивается технический прогресс, к народной истории изготовления самодельной игрушки. Всё чаще самодельные игрушки дарят друзьям или родственникам как сувениры.

Педагогическая целесообразность. Педагогическую целесообразность в процессе пошива игрушки ребенок выступает в роли модельера- конструктора в выборе модели игрушки, дополняет и совершенствует лекало, в роли закройщика - раскраивает игрушку, портного- сшивает модель, дизайнера –подбирает одежду зверьку или кукле, визажиста – дает выразительную мордашку либо лицо –подчеркивая характер игрушки, при этом получает массу положительных эмоций.

Цель программы «Игрушка своими руками»: создание условий для творческого развития каждого воспитанника, через изготовление им мягкой игрушки, что служит общему развитию личности.

Задачи программы в обучении: пробудить интерес воспитанника к процессу создания игрушки, желаемого образа; формировать навыки работы с инструментами и оборудованием, навыки качественного выполнения работы; формировать основы моделирования, конструирования, пошива игрушки; формировать навыки самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи программы в воспитании: способствовать приобщению воспитанников к общечеловеческим ценностям: Жизнь, Здоровье, Добро, Родина, Успех, Труд, Познание, Человек, Творчество; формировать общую культуру личности; воспитывать гражданское самосознание, уважение к народным традициям и обычаям; воспитывать культуру общения в коллективе, формировать у воспитанников чувство коллективизма; содействовать формированию здорового образа жизни.

Задачи программы в развитии: развивать мотивацию личности воспитанников к познанию и творчеству; создать необходимые условия для личностного развития; способствовать обеспечению эмоционального благополучия ребенка; развивать у воспитанников художественный и эстетический вкус; развивать творческую активность воспитанника; развивать познавательные способности.

Общеразвивающая программа «Игрушка своими руками» рассчитана на воспитанников в возрасте от 7 до 14 лет. В первый год обучаются дети 7-10 лет, второй – лет. Данная программа рассчитана на 2 года обучения.

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий по получению новых знаний в области декоративно-прикладного творчества. Проверка результатов проходит в форме: собеседования (индивидуальное и коллективное); тестирования; опросников; Игровых занятий (конкурсов, викторин, концертов и т.п.).

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трём компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.

Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для совершенствования декоративно- творческой деятельности при работе кожей, замшей, мехом, бисером, фурнитурой. Отслеживание уровня освоения программы и своевременное внесение коррекций целесообразно проводить в форме: занятий-выставок; занятий-конкурсов на повторение практических умений; виртуальных экскурсий.

Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию и личностному самоопределению, ценностно- смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (склонности, ценности, интересы, деловые качества) используется: наблюдение, анкетирование, опросники.

Подведение итогов учебно-воспитательной работы, творческих достижений воспитанников производится по участию воспитанников в конкурсах, концертах, выставках, в муниципальных мероприятиях. Также проводятся диагностические срезы с целью выявления уровня знаний, умений и навыков по предмету, личностного развития каждого воспитанника.

Наиболее популярны среди воспитанников такие формы подведения итогов как выставка и участие в различных конкурсных мероприятиях.

Достижение поставленных в программе задач осуществляю посредством активной совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей. Большое значение мной уделяется организации воспитательной работы в объединении. Экскурсии, чаепития, посещение участников ВОВ, творческие встречи и гостиные, участие в социальных акциях – все это органично и прочно вошло в жизнь коллектива.

Воспитанники объединения «Мягкая игрушка»- неоднократные победители и призёры Всероссийских, областных, районных, конкурсов «Мы за здоровый образ жизни»,, фестивалей: региональный этап XII Международного фестиваля «Детство без границ», районный конкурс «ПДД»,региональный конкурс «Осень, Рыжая лиса».

Повышение квалификации Год ФормаРезультат Наименование 12007Базовое повышение квалификации Свидетельство Курсы базового повышения квалификации к аттестации на I категорию по должности «педагог дополнительного образования» Базовое повышение квалификации Аттестация Свидетельство Курсы базового повышения квалификации к аттестации на I категорию по должности «педагог дополнительного образования» Областной образовательно- туристический Слет работающей молодежи Свидетельство Департамент молодежной политики Оренбургской области VI областной образовательно- туристический Слет работающей молодежи Семинар- практикум Сертификат Областной семинар-практикум «Педагогические проблемы при создании ученического самоуправления общеобразовательного учреждения и пути их преодоления».

Повышение квалификации

Применяемые технологии Название технологии Обоснование применения. 1. Проблемное обучение Развитие любознательности, настойчивости. Формирование высокой мотивации к поисковой мыслительной деятельности. 2. Использование ИКТПовышение интереса на занятиях. 3. Проектная работа (индивидуальная, групповая) Повышение познавательного интереса воспитанников. Формирование разных способов взаимодействия. 4. Интегрированные занятия Разнообразие форм занятий в детских коллективах. 5. Развивающее обучение Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. 6. Технологии коллективного обучения Развитие коммуникативных навыков. 7. Здоровьесберегающие технологии Повышение работоспособности детей. 8. Игровая технология Моделирование жизненных ситуации, поиск пути решения. Развитие интереса к деятельности.

Методическая копилка п/ п Уровень проведения Мероприятия Год проведен ия 1ДДТОткрытое занятие «Ёжик»2011 г. 2ДДТОткрытое занятие «Грелка на чайник» 2011 г. 3ДДТОткрытое занятия «Попугай»2012 г. 4ДДТОткрытое занятие «Подушки- игрушки» 2012 г. 5ДДТОткрытое занятие «Лисичка» 2012 г. 6 ДДТ Открытое занятие «Смешная мордочка» 2014 г. 7 ДДТ Открытое занятие «Флорик»2014 г. 8 ДДТ Открытое занятие «Знакомство с грибами» 2014 г.

Обобщение опыта Форма представления опыта Тема Уровень 1Презентация 2014 г. «Полезна ли жевательная резинка?» Районный конкурс

Темы по самообразованию Год Тема самообразования Продукт Работа с детьми «Группа соц. риска» в объединении «Мягкая игрушка» Реферат Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитании ребенка на занятиях «Мягкая игрушка» Реферат Современная оценка качества достижений воспитанников в объединении «Мягкая игрушка» Реферат

Открытка ко Дню пожилого человека Дерево счастья

Мамино сердце Подсолнухи

Панно цветы из бросового материала

Цветы

Снеговик Степной сурок

Мое любимое животное – это моя кошка Пупсик

Пусть зима сменяется весной, За весной приходит лето. Творчество всегда со мной! Я благодарю Судьбу за это!