Психолого- педагогическое консультирование и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое консультирование и помощь детям с ОВЗ.
Advertisements

Включение лиц с ограниченными возможностями в социум СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА Выполнила:студентка зПМНО-у-16-1.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Каукина Кристина П 16-2 р. Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
Транксрипт:

Психолого- педагогическое консультирование и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Л. С. Выготский «Традиционное воспитание детей с нарушениями развития расслаблено тенденциями жалости, отравлено ядом болезненности. Нужно не обкладывать подушками больное место, а открыть преодолению, компенсации широкий путь. Следует помнить, что судьбу личности, в конечном счете, решает не дефект, а его социальные последствия»

Основной принцип воспитания Отношение к ним так, как к обычным детям Дети – все дети. Их развитие идет по общим законам «Детская ненормальность» есть продукт ненормальных общественных условий Причитания и вздохи лишь разрушают психику и ребенка, и воздыхателя

Добавочные функции семьи ребенка с ОВЗ Абилитационно-реабилитационная – восстановление психофизического и социального статуса нетипичного ребенка, включение в социальную среду, приобщение к нормальной жизни и труду в пределах его возможностей; Корригирующая – исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ОВЗ Компенсирующая – замещение, перестройка нарушенных функций организма, его приспособление к негативным условиям жизнедеятельности

Главные задачи семьи ребенка с ОВЗ Предупреждение конструирования у ребенка образа «Я больной» Препятствовать формированию у ребенка представлений о границах своих возможностей Побеждать или не показывать свои эмоциональные переживания по поводу ОВЗ ребенку

Ожидания родителей Специализированные детские сады дадут полную или частичную ближе к полной реабилитацию дефектов развития Детский сад решит вопрос выбора школы Специалисты сада помогут обоим родителям придти к единому пониманию возможностей ребенка

Несбывшиеся ожидания Разочаровывают семью в профессионализме педагогов Вселяет неуверенность в будущем ребенка Подталкивают к конфликтам со всеми Утрачивается объективная оценка своего ребенка и специалистов Возникает стремление получить консультацию извне, всестороннюю «объективную» оценку способностей и возможностей своего ребенка

Схема консультирования 1. Анализ жалоб и внутрисемейных отношений консультант помогает точнее сформулировать жалобу, соотносит с возрастом ребенка, положением в семье. Выясняет, кого ребенок слушается больше и почему; кто больше уделяет времени ребенку Выясняет, посещает ли ребенок детский сад, культурный и социальный уровень семьи, наличие дополнительных заданий и т.д.

Второй пункт схемы консультирования 2. Комплексное психолого-медико- педагогическое исследование ребенка для уточнения диагноза установления социально- психологической структуры дефекта После этого возможно дать рекомендации по выбору траектории, методов обучения и воспитания

Третий пункт консультирования 3. Психолого-педагогическое консультирование всех членов семьи Формы: - Индивидуальные - Совместные

Нарушение внутрисемейных отношений Нарушается взаимодействие с социумом (родственники и знакомые, врачи и дефектологи, педагоги). Наблюдается замыкание в своей семье, неадекватные реакции на врачебные и педагогические рекомендации, конфронтации с образовательными учреждениями

Искажение поведения родителей Нарушаются супружеские отношения Искажение поведения и позиции отца (мужчина больше переживает социальные отзывы) Мужчина оказывается в положении «заброшенного» Нарушается репродуктивное поведение в семье

Отрицание диагноза и его необратимости Складывается неверное представление о больном ребенке Родители выдают понимание диагноза, но продолжают искать «хороших» врачей Степень семейной дезадаптации зависит от семейных ценностей, ценностных ориентаций каждого родителя

От чего зависит эффективность консультирования Профессионализм консультанта Личные и индивидуальные особенности консультируемых Структура межличностных отношений в семье, включая половые; Предубеждения и ожидания к самому консультированию; Эмоциональное состояние родителей на тот момент

Задача консультанта 1. Правильно оценить состояние родителей к моменту консультации 2. Внести необходимые коррективы в режим консультаций

Цель консультирования: оптимизация внутрисемейных отношений через принятие родителями адекватных ролевых позиций по отношению к ребенку и друг другу; Обучение родителей навыкам вхождения в контакт с ребенком и воспитание его в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Правильно!!!!!!!!!! Снизить при необходимости требования к образовательному уровню Ни в коем случае не снижать требований в воспитательном отношении Как обычному ребенку прививать навыки самообслуживания, чистоты, вежливости, посильного труда, заботы о близких

Распространенные ошибки Родители преждевременно или усиленно учат письму, чтению и т.д., стремятся дать такое количество информации, который ребенок не в состоянии охватить Забывают о формировании навыков поведения и социально-бытовой жизни Излишни опекают, устраняя любые трудности от ребенка

Два ребенка в семье Полноценному ребенку уделяют мало внимания От него требуют постоянных уступок «больному» Поручают опекать его, не жаловаться на него и т.д. Это может привести к нервным срывам у здорового ребенка

Принципы консультирования семьи 1. Соблюдение интересов консультируемого ребенка: под его интересами подразумевается создание условий для получения соответствующего образования и воспитания в семье и в ОУ 2. Щадящая форма сообщения диагноза: раскрыть родителям не только структуру дефекта, но прежде всего – положительные качества ребенка

3. Учитывать условия жизни каждой семьи, её состав и культурный уровень. Это делается для того, чтобы советы не оказались трудновыполнимыми или у родителей не возникло чувство вины и собственной беспомощности. 4. Коллективное консультирование семьи с предварительным индивидуальным консультированием. Лучший способ – провести занятие с ребенком в присутствии родителей

Этапы консультирования Подготовительный Настроечный Диагностический Рекомендательный Контрольный

Общая характеристика беседы с родителями В ходе беседы нужно сформировать установку на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка; Предупреждение о возникновении возможных трудностей и осложнениях; Снятие установки на ожидание немедленных результатов.