Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталья ким
1 Психолого-педагогическое консультирование и помощь детям с ОВЗ
2 «Традиционное воспитание детей с нарушениями развития расслаблено тенденциями жалости, отравлено ядом болезненности. Нужно не обкладывать подушками больное место, а открыть преодолению, компенсации широкий путь. Следует помнить, что судьбу личности, в конечном счете, решает не дефект, а его социальные последствия» Л. С. Выготский
3 Отношение к ним так, как к обычным детям Дети – все дети. Их развитие идет по общим законам «Детская ненормальность» есть продукт ненормальных общественных условий Причитания и вздохи лишь разрушают психику и ребенка, и воздыхателя Основной принцип воспитания
4 Абилитационно-реабилитационная Абилитационно-реабилитационная – восстановление психофизического и социального статуса нетипичного ребенка, включение в социальную среду, приобщение к нормальной жизни и труду в пределах его возможностей; Корригирующая Корригирующая – исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ОВЗ Компенсирующая Компенсирующая – замещение, перестройка нарушенных функций организма, его приспособление к негативным условиям жизнедеятельности Добавочные функции семьи ребенка с ОВЗ
5 Предупреждение конструирования у ребенка образа «Я больной» Препятствовать формированию у ребенка представлений о границах своих возможностей Побеждать или не показывать свои эмоциональные переживания по поводу ОВЗ ребенку Главные задачи семьи ребенка с ОВЗ
6 Специализированные детские сады дадут полную или частичную ближе к полной реабилитацию дефектов развития Детский сад решит вопрос выбора школы Специалисты сада помогут обоим родителям придти к единому пониманию возможностей ребенка Ожидания родителей
7 Разочаровывают семью в профессионализме педагогов Вселяет неуверенность в будущем ребенка Подталкивают к конфликтам со всеми Утрачивается объективная оценка своего ребенка и специалистов Возникает стремление получить консультацию извне, всестороннюю «объективную» оценку способностей и возможностей своего ребенка Несбывшиеся ожидания
8 1. Анализ жалоб и внутрисемейных отношений консультант помогает точнее сформулировать жалобу, соотносит с возрастом ребенка, положением в семье. Выясняет, кого ребенок слушается больше и почему; кто больше уделяет времени ребенку Выясняет, посещает ли ребенок детский сад, культурный и социальный уровень семьи, наличие дополнительных заданий и т.д. Схема консультирования
9 2. Комплексное психолого-медико- педагогическое исследование ребенка для уточнения диагноза установления социально-психологической структуры дефекта После этого возможно дать рекомендации по выбору траектории, методов обучения и воспитания Второй пункт схемы консультирования
10 3. Психолого-педагогическое консультирование всех членов семьи Формы: - Индивидуальные - Совместные Третий пункт консультирования
11 Нарушается взаимодействие с социумом (родственники и знакомые, врачи и дефектологи, педагоги). Наблюдается замыкание в своей семье, неадекватные реакции на врачебные и педагогические рекомендации, конфронтации с образовательными учреждениями Нарушение внутрисемейных отношений
12 Нарушаются супружеские отношения Искажение поведения и позиции отца (мужчина больше переживает социальные отзывы) Мужчина оказывается в положении «заброшенного» Нарушается репродуктивное поведение в семье Искажение поведения родителей
13 Складывается неверное представление о больном ребенке Родители выдают понимание диагноза, но продолжают искать «хороших» врачей Степень семейной дезадаптации зависит от семейных ценностей, ценностных ориентаций каждого родителя Отрицание диагноза и его необратимости
14 Профессионализм консультанта Личные и индивидуальные особенности консультируемых Структура межличностных отношений в семье, включая половые; Предубеждения и ожидания к самому консультированию; Эмоциональное состояние родителей на тот момент От чего зависит эффективность консультирования
15 1. Правильно оценить состояние родителей к моменту консультации 2. Внести необходимые коррективы в режим консультаций Задача консультанта
16 оптимизация внутрисемейных отношений через принятие родителями адекватных ролевых позиций по отношению к ребенку и друг другу; Обучение родителей навыкам вхождения в контакт с ребенком и воспитание его в соответствии с общепринятыми нормами поведения. Цель консультирования:
17 Снизить при необходимости требования к образовательному уровню Ни в коем случае не снижать требований в воспитательном отношении Как обычному ребенку прививать навыки самообслуживания, чистоты, вежливости, посильного труда, заботы о близких Правильно!!!!!!!!!!
18 Родители преждевременно или усиленно учат письму, чтению и т.д., стремятся дать такое количество информации, который ребенок не в состоянии охватить Забывают о формировании навыков поведения и социально-бытовой жизни Излишни опекают, устраняя любые трудности от ребенка Распространенные ошибки
19 Полноценному ребенку уделяют мало внимания От него требуют постоянных уступок «больному» Поручают опекать его, не жаловаться на него и т.д. Это может привести к нервным срывам у здорового ребенка Два ребенка в семье
20 1. Соблюдение интересов консультируемого ребенка: под его интересами подразумевается создание условий для получения соответствующего образования и воспитания в семье и в ОУ 2. Щадящая форма сообщения диагноза: раскрыть родителям не только структуру дефекта, но прежде всего – положительные качества ребенка Принципы консультирования семьи
21 3. Учитывать условия жизни каждой семьи, её состав и культурный уровень. Это делается для того, чтобы советы не оказались трудновыполнимыми или у родителей не возникло чувство вины и собственной беспомощности. 4. Коллективное консультирование семьи с предварительным индивидуальным консультированием. Лучший способ – провести занятие с ребенком в присутствии родителей
22 Подготовительный Настроечный Диагностический Рекомендательный Контрольный Этапы консультирования
23 В ходе беседы нужно сформировать установку на совместный и разносторонний анализ проблем ребенка; Предупреждение о возникновении возможных трудностей и осложнениях; Снятие установки на ожидание немедленных результатов. Общая характеристика беседы с родителями
24 Психолого-педагогическое консультирование и помощь детям с ОВЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.