Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шпаргалка: вред или польза ?. Цель работы: определение степени актуальности использования шпаргалки в школьной среде и выявление отношения к ней обучающихся.
Advertisements

Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Тема: Исследование прозвищ среди 8- классников Выполнил: ученик 8б класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Серен Сайдаш Март-оолович.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
МБОУ – Ордынская средняя общеобразовательная школа 3 Проект выполнили учащиеся 3 класса Руководитель Тимошенко Л.В.
«Мир школьных прозвищ». Область исследования – имена собственные как слой лексики, тесно связанный с жизнью каждого человека. Объект исследования – система.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ (Исследовательская работа) Работу выполняли Ученицы 6а класса МОУ СОШ 1 п. Никель Андрюшина Александра и Московая Юлия.
Когда привычки становятся друзьями? 1.Найти и прочитать информацию о привычках человека. 2.Выяснить, какие бывают привычки, и есть ли у них различия.
III научная конференция школьников «Я ПОЗНАЮ МИР НАУК» Автор: Ломовских Александр, учащийся 3 класса Руководитель: Уварова М.А., учитель начальных классов.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Проект учителя Туголуковой М.Ш. МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться к своему собеседнику

Цели работы: 1. Выяснить значение прозвищ в жизни современных школьников. 2. Определить способы образования собранных прозвищ. 3. Выявить различия в возникновении прозвищ в зависимости от пола.

Задачи: 1. Изучить историю происхождения прозвищ на Руси. 2. Выяснить путем анкетирования отношение учеников нашей школы к прозвищам. 3. Провести сбор прозвищ среди учеников 3-11 классов. 4. Проанализировать собранный материал, определить смысловые группы прозвищ. 5. Сравнить происхождение прозвищ у девочек и у мальчиков. 6. Сделать выводы.

Антропонимика - (от греч. anthropos – «человек», и ynyma – «имя»). Раздел науки, изучающий имена людей, прозвища, псевдонимы, имена героев литературных произведений.

П Р О З В И Щ Е – название, данное человеку по какой-то характерной его черте, свойству. (из словаря С.И.Ожегова)

Результаты анкетирования «Все о прозвищах» среди учеников 3 – 11 классов. п/п Вопросы анкеты Кол-во ответов 1. Есть ли у вас прозвище? а) есть б) есть, их несколько в) нет Когда у вас появилось прозвище? а) в детстве б) с приходом в школу Как вы относитесь к тому, что вас называют по прозвищу? а) нравится б) нравится, но только среди друзей или родственников в) безразлично г) не нравится д) не нравится, потому что оно обидное

Классификация прозвищ: 1. Прозвища, образованные от фамилии. 2. Прозвища, характеризующие внешность. 3. Прозвища, образованные от имени. 4. Прозвища, характеризующие черты характера человека, поведение. 5. Прозвища, образованные другими способами.

Диаграмма. Процентное соотношение прозвищ по группам

Различия в возникновении прозвищ в зависимости от пола. п/п Группа прозвищ Мальчики Девочки 1.Прозвища, образованные от фамилии Прозвища, характеризующие внешность Прозвища, образованные от имени Прозвища, отражающие черты характера человека Прозвища, образованные другими способами 5 6

З а к л ю ч е н и е 1. Мы выяснили, что прозвища широко распространены в нашей школе, но большинство школьников положительно относятся к ним только в дружеском кругу или среди родственников. 2. Изучая собранные прозвища, мы определили основные способы образования прозвищ: *прозвища, образованные от фамилии; *прозвища, образованные от имени; *прозвища, характеризующие внешность; *прозвища, отражающие черты характера человека; *прозвища, образованные другими способами. 3. Количественное сравнение прозвищ в данных группах, выраженное в диаграмме, показывает, что чаще всего прозвища образуются от фамилий, путем сокращения (48%) и от имен (25%).

4. Прозвища не должны быть обидными, тем более касаться физических недостатков человека. 5. Определяя различия в возникновении прозвищ в зависимости от пола, мы узнали, что как у девочек, так и у мальчиков, большинство прозвищ образуется от фамилий и имен. Но особенности внешности для образования прозвищ мальчики используют чаще, чем девочки, а разных способов, порой трудных для объяснения, наоборот, больше у девочек.