Детский сад и семья: взаимодействие, сотрудничество, партнерство © ГОАУ ЯО «Институт развития образования © Е.В. Коточигова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
Advertisements

в Конституции Российской Федерации; Статья 38, Статья 43 в Семейном кодексе Российской Федерации; Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Федосова Ю.А., студентка 5 курса факультета.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СИДИМА «Без семьи мы… были бы бессильны» В. А. Сухомлинский.
СЕМЬЯ Семья как социальный институт Семья как социальный институт – это связи и взаимодействия индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого.
Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БРАКЕ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ © О.В. Защиринская, кандидат психологических наук, доцент © Факультет психологии, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский.
Семья́ социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины; добровольностью.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Социальное партнерство школы как фактор развития образовательной среды Из опыта работы МОУ СОШ с углублённым изучением предметов художественно-эстетического.
СЕМЬЯ И БРАК Обществознание 11 класс Цукарева М.А. МОУ СОШ 13 г.Подольск.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
САМООЦЕНКИ МУЖЕЙСАМООЦЕНКИ ЖЕН 1. Я – глава семьи 1, Я – женщина 2,07 2. Я – мужчина 1, Я – жена 2,14 3. Я – семьян 1, Я – хозяйка 2,21.
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
Транксрипт:

Детский сад и семья: взаимодействие, сотрудничество, партнерство © ГОАУ ЯО «Институт развития образования © Е.В. Коточигова

Актуальность и практическая значимость темы Сейчас наблюдается кризис семьи (данные по России) Ценности семьи (хранилище традиций, духовных и культурных ценностей сегодня нарушено: на каждый две свадьбы в России – один развод, 1994). Мотивы создания семьи. Молодые люди, создавшие семью отличаются низкой ответственностью, каждая третья девушка в 20 лет уже замужем (Россия), а за рубежом – средний возраст 25 лет, брак рассматривается как легализация сексуальных отношений. Психологическая неготовность к семейной жизни. 40% (в лет) и 70% (в лет) детей ведут половую жизнь. Когда приходит брачный возраст молодые люди не имеют потребности в семье: с чувственно основой они давно знакомы, а к трудам и ответственности на благо общества они не привыкли.

Актуальность и практическая значимость темы: цифры и факты Рождение слабых детей (данные ВОЗ), увеличивается количество абортов и женщин, не способных к деторождению (6 миллионов). Мода на «гражданские браки (сожительства), появление двух крайностей: чрезмерно ранние дети и откладывание детей «на потом» (карьерный рост). За последние 20 лет по данным переписи ( ) на 40 % увеличилось число людей не состоявших в браке. (И.Гумеров). Число браков уменьшилось с 1 милл.468 тыс до 848 тыс. и резко осуждается желание людей строить семью и вступать в брак. (И.Гумеров). Данные по миру : В Англии 50% семей живут в разводах (А.Новиков, 2004) Средний американский отец проводит менее 30 секунд в день в осмысленно беседе со своими детьми – за год около трех часов (А.Рогозянский 2004).

Особенности современных семей Изменение социально-экономической ситуации, породило новые формы совместной жизни людей. Сегодня обобщенного понятия «семья» не существует (пол, гендерный состав) (Хоменко И.А.) Изменение функций семьи (разное место занимают вопросы образования, мотивации семьи на сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением). (Хоменко И.А.) Стремление к автономизации проявляется как в разных сферах жизни людей (духовной и материальной). Дети активнее создают свою субкультуру, в которой плохо ориентируются взрослые; взрослые создают свои сообщества. Наблюдается значительный разброс в жизненных целях, в способах и ресурсах для их достижения: они перестали быть общими, как это было в советское время. (Хоменко И.А.)

Особенности современных семей Свобода заключения и расторжения браков; равноправие женщин и мужчин в браке (Букина И.И., 2003) Увеличение нуклеарных (бесплодных, не производящих детей) семей, в основном семьи одно – двухдетные (многодетной - с тремя и более детьми, таких семей по статистическим данным всего 7%.) (Букина И.И., 2003) Исчезло разнообразие, вносимое в межличностные отношения пожилыми людьми, сиблингами (братьями-сестрами), другими родственниками (родственники живут отдельно, родители утрачивают возможность пользоваться опытом и поддержкой предыдущего поколения). (Букина И.И., 2003) Изменилась сфера занятости родителей (больше разнообразных структур), появилось большое количество матерей-домохозяек). (Букина И.И., 2003)

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО (англ. partnership) особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. И.А.Хоменко

Этапы развития социального партнерства

1 этап: знакомство ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: на первом этапе необходимо провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит». Как правило, у каждого дошкольного учреждения есть некое представление о своих приоритетах в образовании детей, однако лучше, если это представление будет обсуждено на педсовете, зафиксировано в каком-либо документе (концепции, декларации, программе) и представлено публично (на сайте, в холле ДОУ, в специальном буклете и т.д.).

2 этап: совместная деятельность ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: проектирование совместной деятельности с родителями, регулярная поддержка родителей и мониторинг

3 этап: партнерство Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, т.е., нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. И третий признак партнерских отношений – это взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности (на втором этапе).

Спасибо за внимание! Контакты: Адрес: , г. Ярославль, ул. Богдановича, 16 каб. 307, 313 Тел.:(8-4852)