Некрасова Ю.А., руководитель Ресурсного центра развития профессионального образования Свердловской области агропромышленного и лесотехнического профиля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Advertisements

Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Докладчик: Исламгалиев Ф.Г., директор РРЦ РПО СО, кандидат социологических наук Деятельность ресурсных центров по оценке образовательных достижений выпускников.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Организация профессионального обучения в условиях сельской общеобразовательной организации Где родился, там и пригодился Пословица.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Транксрипт:

Некрасова Ю.А., руководитель Ресурсного центра развития профессионального образования Свердловской области агропромышленного и лесотехнического профиля О необходимости модернизации аграрного образования, направленного на устойчивое развитие АПК и сельских территорий

Развитие содержания профессионального образования агропромышленной и лесной направленности Создание условий для обеспечения эффективного образовательного процесса в организациях профиля Организация и ведение профориентационной, рекламной и маркетинговой деятельности Инновационная и имиджевая деятельность Разработка и внедрение подходов, направленных на решение кадровых проблем на рынке сельского труда Ресурсный центр агропромышленного и лесотехнического профиля: 2

Сетевое взаимодействие Ресурсный центр развития профессионального образования агропромышленного и лесотехнического профиля Каменск-Уральский агропромышленный техникум ТРЦ агропромышленного профиля Южного УО Каменск-Уральский агропромышленный техникум ТРЦ агропромышленного профиля Южного УО Каменск-Уральский агропромышленный техникум ТРЦ агропромышленного профиля Восточного УО Слободотуринский аграрно- экономический техникум ТРЦ агропромышленного профиля Восточного УО Слободотуринский аграрно- экономический техникум ТРЦ агропромышленного профиля Западного УО Красноуфимский аграрный колледж ТРЦ агропромышленного профиля Западного УО Красноуфимский аграрный колледж ТРЦ агропромышленного профиля Горнозаводского и Северного УО Верхнесинячихинский агропромышленный техникум ТРЦ агропромышленного профиля Горнозаводского и Северного УО Верхнесинячихинский агропромышленный техникум Общеобразовательные организации сельских поселений Профессиональные образовательные организации агропрофиля 3

Результаты деятельности Ресурсного центра Прогресс в формировании интереса школьников к сельскому труду (ежегодное количество желающих обучаться только по программам профессиональной подготовки «Тракторист» в школах – на уровне 300 человек) Подписание договоров о взаимодействии 13 сельских школ с ведущими работодателями сельскохозяйственной отрасли Регулярное проведение совместных (школа – УСПО) мероприятий: научно-практические конференции, конкурсы профмастерства, олимпиады и др. Совместное с работодателями проведение широкой профориентационной работы в сельских школах области (классные часы, беседы, родительские собрания и др.) 4

Результаты деятельности Ресурсного центра Перенос значительной части учебного процесса (до 60% практического обучения) на базу социальных партнеров Ежегодная коррекция содержания образовательных программ с учетом требований работодателей Привлечение ведущих специалистов предприятий в качестве преподавателей, руководителей дипломных работ, членов и председателей аттестационных комиссий Создание Отраслевого совета по качеству профессионального образования в сфере АПК и потребительского рынка, с целью организации эффективного взаимодействия профессиональных образовательных организаций и отраслевых экономических структур 5

Проблемы аграрного образования Низкий уровень мотивации современной сельской молодежи к аграрному труду и жизни на селе Обеспечение грантовой поддержкой сельских школ, реализующих программы профессиональной подготовки по аграрным профессиям и действительно мотивирующих сельскую молодежь к трудовой деятельности в условиях родного села Увеличение размера академической стипендии студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях по аграрным профессиям с целью мотивации молодежи к аграрному труду и жизни на селе 6

Проблемы аграрного образования Морально и физически устаревшая материально- техническая база профессиональных образовательных организаций 7 Разработка нормативно-правовых оснований для введения системы льгот для предприятий, оказывающих поддержку профессиональным образовательным организациям Разработка целевых программ, адресных конкурсов и грантов для профессиональных образовательных организаций с целью улучшения их материально- технической базы

Проблемы аграрного образования Отсутствие льгот на приобретение ГСМ, удобрений, семян (основных составляющих практической части образовательного процесса в аграрном профиле) 8 Предусмотреть возможность введения нормативных оснований для приравнивания ПОО к статусу «организация-сельхоз товаропроизводитель» Предоставление образовательным организациям права на хозяйственную деятельность в аграрной сфере (вплоть до создания малых инновационных предприятий с целью практического применения результатов интеллектуальной деятельности

Проблемы аграрного образования Трудности при организации процессов государственно-частного партнерства отраслевых фондов целевого капитала Создание отраслевых фондов целевого капитала с целью поддержки инициативы образовательных организаций к участию в софинансируемых проектах, программах и т.д. Проблемы при комплектовании учебных групп в составе 25 человек в условиях сельской местности Разработка нормативно-правовых оснований формирования в профессиональных образовательных организациях малокомплектных групп (12–15 человек) по программам аграрного профиля 9

Выводы 1. Наделение современной экономики исключительно экономическими функциями недопустимо для дотационной по своей сути сельскохозяйственной сферы – но еще большей ошибкой стало превращение аграрного образования в придаток экономических процессов. 2. Решение социальных, культурных, образовательных и бытовых проблем в жизни сельчан является основой для развития АПК и всей сельской экономики. 3. Изменить ситуацию в подготовке кадров для АПК и сельской экономики невозможно за счет усилий только системы образования – необходимы скоординированные усилия всех заинтересованных сторон. 4. Необходимо создание рабочей группы из различных регионов страны по комплексному анализу ситуации на селе и выработки общих предложений, направленных на устойчивое развитие АПК и сельских территорий. 10

11 Ресурсный центр развития профессионального образования Свердловской области агропромышленного и лесотехнического профиля Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Механизаторов, 20 т.8(3439) Сайт: КУАТ.РФ