Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 585 Кравченко Светлана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Advertisements

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. (Постановление Правительства РФ от Р). Мероприятия.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Решение заседания РМО учителей физической культуры и преподавателей ОБЖ от г. по вопросу: «Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.
ProPowerPoint.Ru Актуальные вопросы организации внеурочной физкультурно- массовой работы в свете поэтапного внедрения всероссийского физкультурно-спортивного.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
«Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая.
ГТО в школе Учитель физической культуры МАОУ «СОШ с УИОП З» Дербенева Светлана Витальевна.
Методические разъяснения по определению содержания третьего дополнительного часа физической культуры Чуп Ольга Валерьевна, зав. кафедрой педагогики и дополнительного.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
«Создание здоровьесберегающей среды в ОУ и подростково- молодежных центрах - необходимое условие реализации Всероссийского физкультурного спортивного комплекса»
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Транксрипт:

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 585 Кравченко Светлана Александровна

Жалкое заблуждение воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое! Жан-Жак Руссо

Виды профессиональной деятельности учителя физической культуры Кировского района Обязательные: Разработка планирования учебного материала и рабочих программ Проведение уроков физической культуры Проведение занятий внеурочной деятельности по спортивному направлению Проведение занятий в рамках ОДОД Проведение занятий в рамках ШСК Внедрение в учебный процесс комплекса ГТО (с учебного года) Участие в районных совещаниях учителей физической культуры ( 1 раз месяц) Участие в районных обучающих семинарах и мастер-классах (5 раз в год) Участие в соревнованиях Спартакиады школьников Кировского района Участие в Городских соревнованиях (в случае победы в районе) Участие в массовых соревнованиях и мероприятиях района и города По желанию: Помощь в организации и проведении спортивных соревнований района Участие в Олимпиаде по физической культуре Участие в профессиональных конкурсах Участие в Мониторинге физической подготовленности учащихся ОУ

Учебно-методический комплекс

Структура урока Подготовительная часть Цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия Основная часть Цель - решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока Заключительная часть Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние

Содержание частей урока Подготовительная часть игровые задания, упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс ОРУ в строю и отдельные специально подготовительные упражнения без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др. Общая продолжительность подготовительной части составляет 1020% от общего времени

Основная часть Вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения на развитие физических качеств. Продолжительность основной части урока 2530 мин. Заключительная часть регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание); Длительность заключительной части урока 35 мин.

По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач различают 4 разновидности уроков: комбинированные, уроки с преимущественной оздоровительной направленностью преимущественно воспитательной образовательной направленностью. Вводные уроки проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении нового раздела учебного материала. Уроки совершенствования применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала. Смешанные (комплексные) уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. Контрольные уроки направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся ОФП, профессионально- прикладной направленности (ППФП), спортивно- тренировочные уроки, методико-практические занятия

Техника безопасности на уроках физической культуры Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения. На занятиях физической культуры школьники входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с использованием различного спортивного оборудования, инвентаря. Техника безопасности на уроках физкультуры предполагает, что ученики с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям.

Выписка из письма Министерства образования Российской Федерации от г /13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» ………Аттестовывать учащихся по предмету физическая культура, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или имеющих освобождение, необходимо по результатам выполнения требований учебных программ (выполнивших требования по разделу знаний и практических умений и допущенных к итоговой аттестации по итогам учебного года), разработанных на основе примерных программ для учащихся основной и средней (полной) школы. Методы и приемы контроля. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки, контроля знаний, умений и навыков, уровня развития учащихся можно подразделить на следующие: 1) устные- при устном опросе учитель задает краткие, конкретно сформулированные вопросы, на которые учащиеся должны дать адекватные ответы. Устный опрос проводится и в вводной, в основной и в заключительной частях урока физической культуры. Как правило, такой опрос носит индивидуальный характер. 2) письменный контроль- применимы домашние задания в виде письменных ответов на вопросы, составление комплексов физических упражнений для утренней гимнастики, физкультурных пауз во время самоподготовки, рефератов и т.д 3) тесты- прохождение письменного тестирования с альтернативными ответами типа «да» или «нет». 4) программированный- учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ.

Выписка из письма Министерства образования Российской Федерации от г /13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» Оценивание знаний учащихся Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта. Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Какие нормы ГТО поставят перед школьниками Идея возрождения советского комплекса ГТО в современных условиях принадлежит президенту РФ Владимиру Путину Как рассказали в Минобрнауки РФ, для начала страну поделят на возрастные категории Представителям каждой группы предъявят свои нормативы по выполнению тех или иных спортивных упражнений. При этом новый комплекс подразумевает в основном все те же виды спорта, которые практиковались в рамках советского ГТО: бег, прыжки в длину, подтягивания, плавание, бег на лыжах, стрельбу, турпоход. Но есть в современном аналоге и новые испытания По словам разработчиков комплекса, он останется для всех россиян добровольным. Однако в ведомствах уже придумали целую систему мотивации, которая, по замыслу разработчиков, привлечет к спортивным снарядам всех от мала до велика. Выполнение норм комплекса станет не только престижным, но и финансово выгодным, уверены разработчики

Какие нормы ГТО поставят перед школьниками

Новые программы в рамках 3 часа физической культуры п/п Название Авторы-составители 1 Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс. Рабочая программа для учителей общеобразовательных учреждений Турманидзе В.Г., Харченко Л.В., Антропов А.М. 2 Федерация фитнес-аэробики России. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С., Андреева С.В, Морозова О.Л., Лёвкин А.А. 3 Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби Кулешов А.В., Федотова Е.Н., Иванов В.А., Латышев А.И., Антонов Е.И. 4 Программа до физической культуре для обучающихся I-IV, V-IX, X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А» Коданева Л.Н. 7 Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби Кулешов А.В., Бесполов Д.В., Федотова Е.Н., Иванов В.А., Латышев А.И., Антонов Е.И. 8 Учебная программа по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта - гольф Корольков А.Н., Жеребко Д.С., Яковлев Б.А. 9Учебная программа для 1-4 классов «Теннис как третий час урока физической культуры в школе»Жихарева О.И., Журавлева А.Ю. 10 NEW!!! Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы и учащихся младших классов на основе футбола Круглыхин В.А., Ломакина Е.В., Разова Е.В. 11NEW!!! Физическая культура. Настольный теннис (1-4 класс). Рабочая программа для учителей общеобразовательных учреждений Барчукова Г.В., Журавлева А.Ю.

Полезная информация - сайт Министерства образования и науки РФ сайт СПб АППО сайт ИМЦ Кировского района сайт сообщества учителей физической культуры Кировского района сайт федерации фитнеса и аэробики РФ (раздел «Урок физкультуры 21 века» подборка видео уроков)