Практика применения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ПЕРВЫЕ ИТОГИ 10 апреля 2014 г. Чемерисов Максим Вячеславович директор Департамента развития контрактной системы.
Advertisements

ЧТО СДЕЛАНО 1-й законодательный пакет решение проблемы «5%» для заказчиков с объемом закупок до 2 млн. руб. закреплено определение «совокупного годового.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Первые итоги и законодательные инициативы Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе…» Минэкономразвития.
Чемерисов М.В. Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России 3 июля, г. Самара Первые итоги внедрения Контрактной системы.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Транксрипт:

Практика применения Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Планируемые изменения в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе Чемерисов М.В. Директор Департамента развития контрактной системы

Первые итоги внедрения Контрактной системы

Первые итоги функционирования контрактной системы Опубликованные извещения (млн., шт.) ,8 1,4 18 % 1-3 КВАРТАЛ Статистика включает в том числе контракты, заключенные в 2014 году по результатам процедур, начатых в 2013 году Примечание: ,2 3,4 5,5 % 1-3 КВАРТАЛ Заключенные контракты (трлн. руб.)

Первые итоги функционирования контрактной системы Объявленные закупки в I-III кв г.(руб.) 4

Первые итоги функционирования контрактной системы Соотношение конкурентных способов определения поставщика(кол-во извещений) Открытый конкурс Конкурс с огр. участь Двухэтапный конкурс -100 Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений % изменения За период

СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ИЗДЕРЖЕК ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПОВЫШЕНИЕ УДОБСТВА ДЛЯ РАБОТЫ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: 6

ЧТО СДЕЛАНО 1-й законодательный пакет решение проблемы «5%» для заказчиков с объемом закупок до 2 млн. руб. закреплено определение «совокупного годового объема закупок» ограничения по расчетам с субъектами малого предпринимательства по контрактам, заключенным на специальных процедурах (до 30 дней) решение проблемы закупок территориальных и участьковых комиссий упрощение закупок услуг по аренде недвижимого имущества, в том числе аренде жилых помещений для нужд заказчиков осуществляющих свою деятельность за пределами РФ достаточность проектно-сметного метода определения НМЦК для текущего ремонт помещений устранение термина «правомочность» сокращение количества случаев проведения «обязательной» экспертизы заказчиком исключение ряда случаев обязательного обоснования закупки у единственного поставщика отмена согласования единственного поставщика на запросе котировок необязательность размещения планов, планов-графиков закупок в ЕИС для нужд заказчиков осуществляющих свою деятельность за пределами РФ (Июнь 2014) Федеральный закон от 4 июня 2014 г. 140-ФЗ 7

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2-й законодательный пакет Уточнение закупок БУ, АУ,ГУП и МУП Контроль над закупками БУ, АУ,ГУП и МУП Уточнение расчета нормы закупок у СМП и СО НКО «Информация о стране происхождения» заменена на «наименование страны» Уточнение информации, включаемой в заявку на участьие в открытом конкурсе Уточнение требований к нормированию Уточнение порядка внесения изменений в план-график Установление ограничений определения случаев банковского сопровождения контрактов Уточнение о порядке включения информации о банковских гарантиях Уточнение случаев согласования возможности заключения контракта с ед. поставщиком 8

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 3-й законодательный пакет переход на электронные процедуры внесен в ГД РФ ( ) 4-й законодательный пакет 9 введение ограничения на участьие в закупках офшорных компаний Внесен в Правительство РФ

5-й законодательный пакет ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ( 2015) 10 Изменения в 223-ФЗ (Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») Внесен в Правительство РФ Реформирование системы контрольных органов 6-й законодательный пакет ( 2015)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 11 7-й законодательный пакет Реформирование системы профессиональной подготовки специалистов сферы закупок Урегулирование вопросов, связанных с привлечением экспертов

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ декабрь 2014 года – I квартал 2015 года

Уточнение особенностей закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами (ч.6 ст.15) Передача на безвозмездной основе на основании соглашений полномочий государственного или муниципального заказчика БУ, АУ,ГУП и МУП при осуществлении бюджетных инвестиций в: (ч.6 ст.15) Передача на безвозмездной основе на основании соглашений полномочий государственного или муниципального заказчика БУ, АУ,ГУП и МУП при осуществлении бюджетных инвестиций в: объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность 13

Применение положений о контроле в сфере закупок органами контроля (возможность обжалования в контрольных органах действий (бездействий) юридических лиц) (ч.5 ст.15) Положения о контроле в сфере закупок 14 применяются В отношении юридических лиц, не являющихся ГУ, МУ, ГУП или МУП и осуществляющих закупки за счет бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства В отношении юридических лиц, не являющихся ГУ, МУ, ГУП или МУП и осуществляющих закупки за счет бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства

Закупки автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарными предприятиями Требования ч.4 ст.15 обязательны для применения с 1 января 2015 года (ч.26 ст. 112) 15

Уточнение требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (ч.2 ст.19) требования к количеству, качеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг. 16 Для целей статьи 19 требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам

Уточнение порядка утверждения требований к закупаемым на основании правил нормирования товарам, работам, услугам (ч.5 ст.19) 17 ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ общие правила нормирования; правила разработки актов; требования к отдельным видам товаров, работ, услуг. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ, ВЫСШИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТОВ РФ, МЕСТНЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ правила нормирования ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ требования к товарам, работам, услугам Государственными и муниципальными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными КУ и БУ Автономными учреждениями, ГУП, МУП, осуществляющие закупки по п. 6 ч. 15 Исключаются ЗАКУПАЕМЫМ

Уточнение порядка внесения изменений в план-график (ч.14 ст.21) В случаях: Проведения повторного конкурса или новой закупки в случаях, если конкурс признан несостоявшимся Признания повторного конкурса несостоявшимся Признания двухэтапного конкурса несостоявшимся Признания электронного аукцион несостоявшимся Проведения повторного запроса котировок 18 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК ПО КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ не позднее, чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участьие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (New) ИСКЛЮЧЕНИЯ

Как правильно рассчитать норму закупок у СМП и СО НКО Рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанных в ч ст.30 (оборона, предоставление кредитов, атомная энергия, ед. поставщик, закрытые способы) Рассчитать 15 % от полученного результата Пересчитывать полученную норму закупок (15 %), при заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика = 0 Обязанность заказчика применять норму закупок у СМП и СОНКО ОТСУТСТВУЕТ

Уточнение порядка учета закупок у единственного поставщика при расчете фактического объема закупок у СМП и СО НКО Закупки, осуществленные в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 по результатам несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 УЧИТЫВАЮТСЯ (New) ч.4 ст. 30. В объем закупок у СМП И СО НКО 20

Установление ограничений определения случаев банковского сопровождения контрактов (часть 2 статьи 35) Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов… Ограничения устанавливаются Правительством Российской Федерации 21 ВНИМАНИЕ !

Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) 22 НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Уточнение о порядке включения информации о банковских гарантиях, выданных в обеспечение заявок и исполнение контрактов ст. 45 Информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в случаях, предусмотренных пп. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 84 Закрытый реестр банковских гарантий включается КОПИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ не включается ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА (в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий) 23

Уточнение информации, включаемой в заявку на участьие в открытом конкурсе, в электронном аукционе Информация, содержащаяся в предложении участьника открытого конкурса в отношении объекта закупки (в случае закупки товара) «информация о стране происхождения товара и производителе» «наименование страны происхождения и наименование производителя» 24 Открытый конкурс (п. 2 ч. 2 ст. 51) Электронный аукцион (ч. 3 ст. 66) Информация, содержащаяся в первой части заявки на участьие в электронном аукционе «места происхождения товара или наименование производителя» «места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» «страны происхождения»

Уточнение информации, включаемой в заявку на участьие в открытом конкурсе п.5 ч. 2 ст. 51 Информация, содержащаяся в заявке на участьие в открытом конкурсе В случае перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участьие в открытом конкурсе не требуется отметка банка в платежном поручении 25

Уточнения в порядке заключения контракта по результатам электронного аукциона Уточнен срок и порядок размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий Уточнены случаи признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта не более чем один раз Не направил заказчику проект контракта Не направил протокол разногласий Не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (New) 26

Размещение извещения в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии…. Уточнение порядка размещения извещения в случае осуществления закупки путем проведения запроса предложений (п.7 ч.2 ст. 83) ИСКЛЮЧИТЬ Извещение о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. 27

Дополнение перечня случаев закупки у ед. поставщика (п. 23 ч. 1 ст. 93) Закупка у единственного поставщика на основании п. 23 ч.1 ст.93 осуществляется в том числе в случаях: услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению; услуги охраны; услуги по вывозу бытовых отходов. услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению; услуги охраны; услуги по вывозу бытовых отходов. 28

Уточнение случаев согласования возможности заключения контракта с ед. поставщиком (п. 25 ч. 1 ст. 93) Согласование не требуется в случаях заключения контракта: АУ, ГУП, МУП при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности; юридическим лицом, не являющимся ГУ, МУ, ГУП или МУП, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства; по результатам электронного аукциона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что: по окончании срока подачи заявок на участьие в таком аукционе подана только одна заявка на участьие в нем; аукционной комиссией принято решение о признании только одного участьника закупки, подавшего заявку на участьие в таком аукционе, его участьником; в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участьников не подал предложение о цене контракта; аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участьие в нем. 29

Требования статьи 45 настоящего Федерального закона в части закрытого реестра банковских гарантий применяются с 31 марта 2015 года Требования ст.45 в части закрытого реестра банковских гарантий не применяются до 31 марта 2015 года (ч.31 ст. 112) (New) 30

Концепция законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части введения ограничения на участьие в закупках офшорных компаний)

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ: поручение Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. Пр-3086 (по реализации послания Федеральному Собранию в 2013 г.). КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЮТСЯ: предотвращение вывода бюджетных средств из экономики Российской Федерации; противодействие коррупции за счет раскрытия информации о выгодоприобретателях по государственным и муниципальным контрактам; недопущение в стратегически значимые сферы экономики компаний с непрозрачной структурой собственности. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ: Ввести механизмы по запрету на участьие офшорных компаний в государственных или муниципальных закупках. СТАДИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ: Законопроект внесен в Правительство Российской Федерации Согласование ФАС России – без замечаний 32

Как обеспечивается достижение целей законопроекта: Офшорные компании 2. Полностью запрещено заключение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) договоров с офшорными компаниями, являющимися субподрядчиками, соисполнителями. При выявлении 1 и 2 случая контракт расторгается 1. Полностью не допускаются к участьию в закупках При этом заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель) штрафуются Всего на существующих электронных площадках аккредитовано более 100 офшорных компаний 33

Ограничение на привлечение офшорных компаний на субподряд: при цене контракта свыше 1 млрд. рублей - поставщик вправе заключить контракт с субподрядчиками и соисполнителями из числа офшорных компаний, только включенных в реестр Справочно Офшорная компания – юридическое лицо иностранного государства включено в перечень государств и территорий с льготным налоговым режимом и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) Выгодоприобретатель – физическое лицо, владеющее напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц): более чем 10% голосующих акций офшорной компанией; долей, превышающей 10% в уставном капитале офшорной компанией; долей, превышающей 1% в офшорной компании. 34

Подготовленные НПА Проекты постановлений Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг; О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг; Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд; Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд; Об установлении к участьникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительных требований (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г утрачивает силу); О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе»; 35

Подготовленные НПА Проекты постановлений Правительства Российской Федерации: О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г (расширение случаев заключения контракта жизненного цикла) 36

Подготовленные НПА приказы 1. Совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. 528/11 н «О внесении изменений в особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. 544/18 н» 2. Приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. 633 (порядок согласования применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 3. Приказ Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. 655 (внесение изменений в приказ от «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств») 37

Совещательные органы СОВЕТ РЕГИОНОВ СОВЕТ ПО КОНТРОЛЮ И АУДИТУ В СФЕРЕ ЗАКУПОК СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ СОВЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО КОНТРАКТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ 38

О роли Экспертного совета в мониторинге и развитии Контрактной системы ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА Наблюдение за функционированием КС и выявление сложностей в осуществлении закупок, связанные с недостатками в нормативно-правовом регулировании Источники информации для мониторинга Источники информации для мониторинга Ежедневная выгрузка информации с zakupki.gov.ru Анализ обращение от граждан и организаций Интернет-конференции, вебинары для заказчиков Конференции, семинары в субъектах РФ ОБОБЩЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ В 44-ФЗ и 223-ФЗ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ 39

Информационное обеспечение работы Экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития России Интернет-площадка Общественная экспертиза НПА и поправок к ним Мониторинг применения действующих НПА 40

НА ЧТО РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ZAKUPKI.GOV.RU ECONOMY.GOV.RU KS.WIKIVOTE.RU Принятие актов Правительства Российской Федерации и ведомственных приказов Проведение Экспертного совета по контрактным отношениям Обновление раздела «Часто задаваемые вопросы» Вебинары по актуальным темам 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Чемерисов Максим Вячеславович Директор Департамента развития контрактной системы