Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Advertisements

Автоматизированная информационно-аналитическая система ОАО «Вертолеты России» (Инфо-Авиа Пром-Система – «ИНФО-АПС»)
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Разработка систем управления Разработка систем управления безопасностью полетов Постановка задачи с учетом требований воздушного законодательства РФ, информационное.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
1 Annex 19 to the Convention on International Civil Aviation Safety Management ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
Служба по активам авиационного комплекса Департамента промышленных активов Кутахов Владимир Павлович – начальник Службы Бурматов Сергей Владимирович –
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Правовые основы осуществления полномочий Рособоронзаказа его правоприемниками.
Сертификация АУЦ вопросы и проблемы. Федеральным законом от N 253- ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. Новая редакция.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис» создано в 1991 году на базе 11-го Главного управления эксплуатации МАП СССР, находится в ведомственном подчинении Министерства промышленности и торговли РФ и выполняет функции в безопасности полетов, сопровождении эксплуатации и информационного обеспечения этих задач.

Воздушный Кодекс РФ ( ФЗ) Статья Обеспечение БП гражданских ВС. 1. Реализация государственной СУБП гражданских ВС обеспечивается в РФ в соответствии с международными стандартами Международной организации ГА. 2. Правительство РФ в рамках обеспечения реализации государственной СУБП гражданских ВС устанавливает порядок разработки и применения СУБП ВС юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских ВС …. Приняв изменения в Воздушный Кодекс РФ, Россия признала требованияИКАО без каких-либо поправок. Выполнить все требования буквально невозможно по следующим причинам Статья Обеспечение БП гражданских ВС. 1. Реализация государственной СУБП гражданских ВС обеспечивается в РФ в соответствии с международными стандартами Международной организации ГА. 2. Правительство РФ в рамках обеспечения реализации государственной СУБП гражданских ВС устанавливает порядок разработки и применения СУБП ВС юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских ВС …. Приняв изменения в Воздушный Кодекс РФ, Россия признала требованияИКАО без каких-либо поправок. Выполнить все требования буквально невозможно по следующим причинам

Структура авиационных властейИКАО Государство изготовителя Государство регистрации Государство эксплуатанта США FAA РФ АР МАК, Минпромторг Государство разработчика Минтранс, Росавиация, Ространснадзор Результат с точки зрения выполнения требованийИКАО: -ведомственная разобщенность органов власти; -нечеткое, иногда дублирующее, противоречивое, нерациональное распределение функций и ответственности в области БП; -отсутствие «уполномоченного органа в области гражданской авиации» в смыслеИКАО (в России этот орган не является государством разработчика и изготовителя ВС). Результат с точки зрения выполнения требованийИКАО: -ведомственная разобщенность органов власти; -нечеткое, иногда дублирующее, противоречивое, нерациональное распределение функций и ответственности в области БП; -отсутствие «уполномоченного органа в области гражданской авиации» в смыслеИКАО (в России этот орган не является государством разработчика и изготовителя ВС).

Практика обеспечения безопасности полетов В обобщенном виде необходимыми действиями по обеспечению безопасности полетов являются: - передача информации о происшествиях, инцидентах, отказах, любых проблемах эксплуатации в возможно более полном, достоверном и оперативном виде из эксплуатации, в первую очередь, разработчикам, а также распределение информации по предприятиям авиационной промышленности, в т. ч. изготовителям ВС, разработчикам и изготовителям компонентов ВС; - анализ полученной эксплуатационной информации; - разработчиками, изготовителями ВС и компонентов ВС. разработка корректирующих действий (в т.ч. бюллетеней, Директив летной годности и реализация рекомендаций по результатам расследования АП и И). В России не осознано всеми в необходимой мере и происходит далеко не в полном объеме. Предприятия авиапрома не получают эксплуатационной информации в нужном объеме и с необходимой полнотой и достоверностью В обобщенном виде необходимыми действиями по обеспечению безопасности полетов являются: - передача информации о происшествиях, инцидентах, отказах, любых проблемах эксплуатации в возможно более полном, достоверном и оперативном виде из эксплуатации, в первую очередь, разработчикам, а также распределение информации по предприятиям авиационной промышленности, в т. ч. изготовителям ВС, разработчикам и изготовителям компонентов ВС; - анализ полученной эксплуатационной информации; - разработчиками, изготовителями ВС и компонентов ВС. разработка корректирующих действий (в т.ч. бюллетеней, Директив летной годности и реализация рекомендаций по результатам расследования АП и И). В России не осознано всеми в необходимой мере и происходит далеко не в полном объеме. Предприятия авиапрома не получают эксплуатационной информации в нужном объеме и с необходимой полнотой и достоверностью

Предложение по дополнению ст.24.1 ВК РФ авиационной п.3. «Государственный контроль за разработкой и применением СУБП разработчиками и изготовителями гражданских ВС осуществляют уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов, и уполномоченный орган в области оборонной (авиационной) промышленности. Государственный контроль за разработкой, внедрением и применением СУБП ВС другими юридическими лицами, указанными в п.2, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации». авиационной п.3. «Государственный контроль за разработкой и применением СУБП разработчиками и изготовителями гражданских ВС осуществляют уполномоченный орган, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов, и уполномоченный орган в области оборонной (авиационной) промышленности. Государственный контроль за разработкой, внедрением и применением СУБП ВС другими юридическими лицами, указанными в п.2, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации».

Предложение по дополнению ст.24.1 ВК РФ Заменить п.3 на п.4. «В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных, предусмотрев выполнение требований Воздушного кодекса ст.37, п. 8 и в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации свободный доступ к данным всех уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за разработкой и применением СУБП».

Государственная программа по БП Крайне важной с организационной точки зрения становится требуемаяИКАО государственная программа по БП. Необходимо конкретно определить: - ведомства и организации авиационных властей ГА и авиационной промышленности, ответственные за разработку и применение СУБП, распределение обязанностей и ответственности между ними (это позволит нивелировать отличия структуры авиационных властей России от мировой практики); - взаимодействие СУБП предприятий ГА и авиационной промышленности (что позволит обеспечить выполнение указанных выше необходимых действий). - методы и ответственных за ведение государственного контроля за разработкой и применением СУБП. Крайне важной с организационной точки зрения становится требуемаяИКАО государственная программа по БП. Необходимо конкретно определить: - ведомства и организации авиационных властей ГА и авиационной промышленности, ответственные за разработку и применение СУБП, распределение обязанностей и ответственности между ними (это позволит нивелировать отличия структуры авиационных властей России от мировой практики); - взаимодействие СУБП предприятий ГА и авиационной промышленности (что позволит обеспечить выполнение указанных выше необходимых действий). - методы и ответственных за ведение государственного контроля за разработкой и применением СУБП.

Совершенствование государственного регулирования в области БП РУБП. Doc е изд Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов ГосПБП – это система управления, предназначенная для государственного регулирования и администрирования вопросов обеспечения безопасности полетов. Реализация ГосПБП … требует координации деятельности многих государственных органов власти, отвечающих за авиационную отрасль. В дальнейшем целесообразно создать руководящий или координирующий орган по БП ГА (возможно типа FAA) или Комиссию по БП в рамках Совета по безопасности при Президенте РФ. РУБП. Doc е изд Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов ГосПБП – это система управления, предназначенная для государственного регулирования и администрирования вопросов обеспечения безопасности полетов. Реализация ГосПБП … требует координации деятельности многих государственных органов власти, отвечающих за авиационную отрасль. В дальнейшем целесообразно создать руководящий или координирующий орган по БП ГА (возможно типа FAA) или Комиссию по БП в рамках Совета по безопасности при Президенте РФ.

ВЫВОДЫ 1. Россия признала требованияИКАО к созданию СУБП всех «поставщиков услуг» без каких-либо поправок. 2. Структура авиационной власти России существенно отличается от зарубежной (наличие Минпромторга РФ). 3. Практика обеспечения БП в России также существенно отличается. 4. Гос Программа по БП должна четко определить: - распределение обязанностей и ответственности за БП всех органов авиационных властей ГА и авиапромышленности, их взаимодействие; -ответственность уполномоченных органов за осуществление государственного контроля за разработку и внедрение СУБП всех «поставщиков услуг». 5. В дальнейшем целесообразно создать координирующий орган по БП