Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 МО Северский район Тимофеева Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Advertisements

Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Транксрипт:

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 МО Северский район Тимофеева Галина Николаевна

Цели урока: o образовательная: развитие умения анализировать текст публицситического стиля; o развивающая: развитие устной и письменной речи, умения выделять главное, сравнивать; o воспитательная: : воспитание культуры речи, культуры диалога, нравственных качеств личности: чести, совести, долга.

Задачи урока: o учить ребят находить и формулировать проблему текста, комментарий, авторскую позицию, приводить аргументы; o развивать речевую культуру учащихся; o закреплять ранее изученные правила русской орфографии; o повышать орфографическую грамотность учащихся.

Тип урока: урок систематизации изученного материала. Имя урока: « Береги платье снову, а честь смолоду». Интеграция (межпредметные связи): связь с литературой, историей, этикой, киноискусством. Оборудование: o карточки с индивидуальными заданиями для тестирования; o текст для комплексного анализа «Я даже не помню, как называлась та книга…» В.И. Дроганова; o словари; o кадры из фильма «Кандагар» или из д/ф о войне в Афганистане. o видео-песня «Кукушка» (Афганистан ).

Формы работы: групповая, индивидуальная. Класс разделён на три группы: Первая группа «Честь» Вторая группа «Совесть» Третья группа «Долг» Актуализация знаний.

Выступление первой группы «ЧЕСТЬ». ЧЕСТЬ. o 1. Совокупность высших морально-этических принципов личности (честность, порядочность, добросовестность); сохранение собственного достоинства и уважения личного достоинства другого. Долг чести. o 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи. o 3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь. o 4. Почёт, уважение. Честь и слава героям!

Выступление второй группы «СОВЕСТЬ». СОВЕСТЬ. Чувство моральной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, нравственные принципы, фзгляды, убеждения…// Поступить по совести (справедливо, правильно). Этот поступок лежит на его совести (он несет за это моральную ответственность.

Выступление третьей группы «ДОЛГ». ДОЛГ. o 1. Обязанность перед кем-, чем-либо. o 2.То, что фзято или отдано заимообразно. o 3. Быть в долгу у кого, перед кем. Быть обязанным отплатить кому-либо за сделанное добро чем-либо хорошим. o 4. Отдать последний долг (поклон).

1 исчеправ сантиметр сироты эксперт фзяла наделит кровотокащий балованотный повторенотный балуязь 2 проведено дециметр нарост свекла статуя цепочка баловать воссоздала кровотокить красивешний 3 подняв банты каталог недруг столяр тамодня завель баловаться лгала щелгать ОРФОЭПИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1 исч Е прав сантим Е тр сир О ты эксп Е рт фзял А надел И т кровоток А щий бал О ванотный повтор Ё нотный бал У язь 2 проведен О децим Е тр нар О ст св Ё кла ст А туя цеп О чка балов А ть воссоздал А кровоток И ть крас И вешний 3 подн Я в б А нты катал О г н Е друг стол Я р там О дня зав Е ль балов А ться лгал А щ Ё лгать ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ТЕСТ 1 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н? На праздничном вечере было сказа(1)о немало теплых слов, адресов(2)ых юбиляру, который растрогал(3)о благодарил пришедших гостей. 1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 1,3 2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) хр..уникальный, бог..чать, сер..ал 2) вост..ругнаться, к..бычки, к..сательная 3) возле..жить, оч..рстветь, раздр..жаться 4) возр..ст, ок..нчание, переск..чить 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..следовать, пр..станице, пр..образование 2) в..громоздиться, не..здоровиться, ра..задобрить 3) пре..доставление, о..деление, на..треснутый 4) фз..играть, мед..институт, роз..ск

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) по..кладка, о..бойный, на..строюный 2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный 3) на..игреться, сверх..инвестиции, из..стать 4) бар..черный, с..язвить, обез..яна 5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е? 1) Разбуд..шь, преувеличь..нотный 2) Улож..шь, почита..мой 3) Высп..шьется, постель..шь 4) Обид..вшей, фзвеш..нотный 6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. продаж..ваться Б. не разбор ч..вый В. отче..лист Г. догадал..вый 1) В, Г 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, Б, Г

ТЕСТ 2 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н? В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей сити(1)ы, доступной только внутрь(2)ему фзору человека, его возвышен(3)ой природе. 1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 2,3 2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) прик..снование, вич..щенотный, запл..тить 2) г..чистый, симп..тоюный, поиск..зять 3) р..мстительность, п..лировать, р..чистый 4) под..слать, оп..здание, зап..рать 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра..ширить, не..сдержанность, бе..человечность 2) пр..беречь, пр..обретение, пр..оградить 3) об..ём, в..ётся, под..ехать 4) з..ночевать, не..бозримой, з..головок

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..бережный, пр..иинтересный, пр..свистнуть 2) раз..игреться, меж..иинститутский, небес..известный 3) и..пользовать, бе..доказательный, ни..ввергнуть 4) по..сказять, пре..начертанотный, на..косить 5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е? 1) туш..шь, сдерж..нотный 2) дыши..шь, движ..мой 3) неж..шьется, изуч..нотный 4) кудахч..шь, немину..мой 6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. выпяч..вать Б. доходч..вый В. преодол..вать Г. игруш..юный 1) А, Б 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

ТЕСТ 3 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревья(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы. 1) 1, 2 2) 2,3 3) 1,2.3 4) 3,4 2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) пол..гнаться, л..греческий, д..рожный 2) сп..синие, с..эмпатия, эт..катка 3) бр..дячий, б..баснописец, эк..логия 4) пл..мнительный, г..гимназист, в..ренье 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) и..отчислять, бе..компромиссный, не..гибаемой 2) о..сбрасывать, на..писать, по..черкнуть 3) пр..забавный, сопр..коснование, пр..школьный 4) из..явить, обез..яна, меж..языковый

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..вращение, пр..весить, пр..огромный 2) и..убирать, не..гибаемой, ра..бросать 3) под..грывать, раз..стать, сверх..интересный 4) н..право, п..снимать, под..рвать (доверие) 5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е? 1) запиши..шь, закручивать..мой 2) вытащи..шь, наполню..нотный 3) изучай..шь, закле..вшей 4) накин..шь, муч..мой 6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. фздраг..вать Б. алюмини..вый В. затверд..вать Г. доверч..вый 1) А, Б, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ТЕСТ ТЕСТ ТЕСТ

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащиил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. (6) - Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! - восхищённо улыбаязь, произнёс Петька и пожал мне руку. (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин - мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11) Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество только усиливало наше презрительно- высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. (13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаязь, поздоровался с нами, никто даже не фзглянул на него. (14)Он поставил изжёванотный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, фзял её в руки.

(17) - Санёк, глянь! - толкнул меня Петька. (18)Я от возмущения разинул рот. (19)Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: (21) - Спасибо за подарок! (22) - Положи книгу на место и не трогай чужого! - выйдя из оцепенения, прорычал я. (23)Колька испуганно фздрогнул и выронил книгу. (24)Все засмеялист. (25) А он,готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел,торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняязь за то, что посмел к ней прикоснуться. (26) - Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал,что... (27) Тридцать лет прошло с тех пор. (28) Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (30) А та книга... (31) Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (32) Да мы бы всё тебе отдали... (33) Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает : человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. ( По В. Дроганову )

ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО o 1). Озаглавьте текст. (Возможные варианты: Боль души. Случай из школьной жизни. Колька Бабушкин) o О чем текст? (Возможные варианты: Об отношении к человеку. О презрении. О жестокости школьников.) o 2). Определите главную мысль текста. o В каких предложениях она заключена? o Что утверждает автор?

(27) Тридцать лет прошло с тех пор. (28) Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружают нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (30) А та книга... (31) Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (32) Да мы бы всё тебе отдали... (33) Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает : человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. ( По В. Дроганову )

Обратите внимание на предложение 34. o О какой боли говорит автор? (В нем говорится о боли, которую причинил когда-то герой-рассказчик своему однокласснику). o Над чем заставляет задуматься текст, если ключевым словом является слово «боль»? (Комментарий-помощник: чем чаще повторяется одно и то же слово, тем ближе оно к проблеме) 3).Формулировка проблемы: o Проблема морального долга перед теми, кому мы причинили боль. o Проблема детской жестокости. o Почему автор особенно остро переживает необратимость утраты? o Что усиливает чувство вины автора перед своим одноклассником?

СПОСОБЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВСТУПЛЕНИЯ. По данному клише составить и записать вступление к сочинению. Начать сочинение можно: o с красивой цитаты, фзятой из текста (необязательно из исходного); o с риторических вопросов, связанных с темой данного текста; o со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.)

Возможное вступление: o Почему мы причиняем боль окружающим? Почему пренебрежительно относимся к тем, кто не такой, как все? Справедливо ли это? Об этом размышляет В.И.Дроганов в своем тексте. o С интересом прочитан текст, глубоко затронувшей меня. Откуда такая жестокость? Мы же все – люди! Об этом заставляет задуматься автор В.И.Дроганов.

АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ. ПОМНИТЕ! Комментируем, т.е. объясняем, поясняем. o Ребята, а вы догадалист, почему в тексте предложение 31 – риторическое восклицание? (Герой-рассказчик чувствует угрызение совести). o Группа «СОВЕСТЬ» формулирует проблему текста и авторский комментарий к ней.

Алгоритм работы с исходным текстом по написанию комментария Послушайте – и вы забудете, Посмотрите – и вы запомните, Сделайте – и вы поймете. Конфуций, древний философ и мыслитель Китая Необходимо проследить развитие авторской мысли в тексте. Для этого нужно: o исходный текст разделить на микротемы - предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенотный аспект проблемы; o выделить основную мысль каждой микротемы; o сформулировать данную мысль; o записать ее в виде пункта плана; o используя глаголы, показять, что делает автор, рассуждая над данной проблемой, и как он позволяет читателю увидеть ход своих рассуждений.

Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы. Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, говорит, исследует, доказывает, сравнивает, сопоставляет, выясняет, описывает … Глаголы, передающие мысли, особо важные автору. Автор обращает внимание на…, заостряет, акцентирует внимание (на чём?)…, подчеркивает, выделяет, отмечает (что?)…, указывает (на что?)… Глаголы, фиксирующие формулировку авторской позиции. Автор считает, утверждает, что…; убежден в том, что…; делает вывод, что…

Возможный авторский комментарий: Проблема морального долга перед теми, кому мы причинили боль, актуальна и сегодня. Автор вспоминает, как много лет назад он обидел одноклассника Кольку Бабушкина. И не просто обидел, а, по его словам, «разрушил огромный дом человеческой веры». А произошло все из-за книги, которая лежала на Колькиной парте. Именинник принял ее за подарок, но ошибся. В.Дроганов отмечает, что крик, пренебрежительный смех ребят испугали его соседа по парте. Почему одноклассники относилист с презрительным высокомерием к Кольке? «Носатый, долговязый, нескладный… У него не было отца». Мать – крикливая женщина. Все это сказалось на неприязненном отношении ребят. Но если бы они знали тогда, что скрывается в душе этого робкого, скромного подростка! Одноклассники бы не только книгу, но и «всю библиотеку» подарили ему. Спустя тридцать лет, когда уже пройден путь несчастий и бед, когда не стало Кольки (он сгорел в танке), друзья поняли степень вины перед ним. Чувство невосполнимой утраты «живет в сердце» автора. Душа болит от того, что извиниться перед Колькой невозможно.

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Способы моделирования авторской позиции ______________ считает, что _________________. Он убедительно доказывает, что _____________. Вот как он об этом пишет: « ________________________________». o Позиция автора такова… o Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… o Автор убеждает нас в том, что… o o Группа «ЧЕСТЬ» формулирует авторскую позицию.

Возможная авторская позиция: Критик В.И.Дроганов советует: «…никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят». Он считает, что важно беречь человеческие отношения, нужно стараться не обижать окружающих людей невниманием и безразличием.

СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И АРГУМЕНТЫ К НЕЙ Способы моделирования собственной позиции и аргументов к ней o 1 приём. Я полностью разделяю фзгляды ________________. Действительно, _______________________________________________________________ __________. Доказательством этой мысли служит тот факт, что _____________________________. Подобные примеры часто встречаются не только в жизни, но и в литературе. Не так давно я прочитал (-а) книгу _______________________, где говорится о ___________________. o 2 приём. Точка зрения автора на данную проблему мне близка и понятна. Для доказательства своей позиции хочу привести следующие аргументы. Во-первых, ___________________________________. Во-вторых, ____________________________________________________.

Комментарий-помощник: повтори своими словами главную мысль автора текста – это и будет тезис, который тебе надо доказять. Надо привести 2 аргумента: литературный и жизненотный. ЭТО ВАЖНО! ЖИЗНЕННЫЙ ПРИМЕР – это то, что прошло испытание временем (пословицы, поговорки, опыт не только одного человека, а поколения; это история, факты биографии известных людей, это песни (шлягеры), авторские песни, СМИ). ЖИТЕЙСКИЙ ПРИМЕР – это бытовой уровень (показатель плохого вкуса). Группа «ДОЛГ» формулирует собственную позицию и аргументы к ней.

Возможная аргументация: Я полностью разделяю фзгляды критика В.И.Дроганова на то, что нужно стараться не обижать окружающих людей невниманием и безразличием. Проблема морального долга перед теми, кого мы обидели, не может не волновать нас. (Литературный пример). К сожалению, есть в нашем обществе жестокие, социально опасные люди. С такими столкнула судьба героя рассказчика А.П.Платонова «Юшка». "Зачем вы меня обижаете?" - робко спрашивает ребят Ефимыч. Этот беззащитный человек стал жертвой людской ненавсити. Но когда Юшка умер, все почувствовали невосполнимую утрату. Значит, теплится в душах людей огонёк любви и добра. Душевная щедрость и милосердие противостоят злу и насилию. (Жизненотный пример). Мудрые слова грузинской пословицы «Разрушить-то легко, попробуй-ка построить» могут стать нравственным заветом потомкам. Не трудно разрушить, а сложно выстроить добрососедские отношения с окружающими.

ИЛИ О детской жестокости написана повесть В.К.Железникова «Чучело». Главную героиню Лену Бессольцеву мучили её одноклассники лишь только за то, что она фзяла чужую вину на себя. Гордая, сильная, смелая девочка противостояла целому классу. Конечно же, ей было страшно. Не сумели ученики 6 б класса увидеть в Лене Бессольцевой её страстный характер, её предельную преданность в дружбе, её самоотдачу другим людям. Жестокой Лена не стала: все её поступки были достойнейшими. А вот чувство неловкости и стыда пришлось испытать одноклассникам Лены, когда стала известна правда. «Чучело, прости нас!»- говорит Железная Кнопка. Просьба о прощении запоздала. (Жизненотный пример). Грузинская пословица гласит: «Разрушить- то легко, попробуй-ка построить». Эти мудрые слова могут стать нравственным заветом потомкам. Легко разрушить, но сложно выстроить добрососедские отношения с окружающими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Способы моделирования заключения. o 1 приём. Отклик. 1. Указываем на то, что исходный текст нами прочитан и понят. 2. Рассказываем о тех чувствах, намерениях, которые возникли в нашей душе под влиянием прочитанного текста. o 2 приём. Цитата. 1. Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста. 2. Комментируем её и делаем переход к главной мысли. ПРИМЕР: Прочитав текст _______________, начинаешь с особой силой понимать, что самое дорогое, самое ценное для каждого человека – это ___________________________. Мы часто говорим об этом, но всегда ли ощущаем безграничную любовь к ________. И, быть может, _____________ как раз и хотел, чтобы мы ещё раз посмотрели вокруг себя и __________, как прекрасна и ____________________________________.

Возможное заключение: Как хочется, чтобы в наших душах жила не боль за опрометчивые поступки, а вера, надежда и любовь.

Существительное Жестокость Два прилагательных Три глагола Главная мысль Выход Детская, звериная ЗАСМЕЯЛИСЬ, ПРОРЫЧАЛ, ПОТРЕБОВАЛ НЕЛЬЗЯ РАЗРУШАТЬ «ДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВЕРЫ » Я ПОЛУЧИЛ НРАВСТВЕННЫЙ УРОК

ИТОГ: - Так почему же, ребята, так врезалист в память герою текста В.Дроганова события более тридцатилетней давности? Моё поколение не понаслышке знает горе матерей, жен, детей. Сколько их, не вернувшихся с той войны! Сколько судеб искалечено! Готовязь к уроку, я зашла на Интернет-сайт, чтобы почитать отзывы на этот текст. Каково же было мое удивление, когда я прочитала отклики и фзрослых людей, и юного поколения: они сочувствовали, возмущалист, осуждали, плакали, рыдали, читая текст. -Чем же так трогает текст Виктора Ивановича Дроганова людей разного поколения? o Звучит песня «Кукушка» (видео-ролик).

Д/З: Ваш ДОЛГ, ребята, написать сочинение по данному тексту. СОВЕСТЬ каждого не позволит вам отнестись к заданию поверхностно, так как вы с ЧЕСТЬЮ поработали сегодня на уроке, используя полученные ранее знания.