«Институт Банковского омбудсмена – показатель развития и высокой ответственности банковской системы Казахстана за качество предоставляемых финансовых услуг» Банковский омбудсмен
Заемщик Банк БО В Казахстане с февраля 2011 года согласно внесенным изменениям в Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года 2444 был введен институт банковского омбудсмена «Банковским омбудсменом является независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком и заемщиком физическим лицом с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка» Ст Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» физическое лицо Ст Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АО «Казкоммерцбанк» АО «Народный Банк» АО «БТА Банк» АО «АТФ Банк» АО «Банк Центр Кредит» АО «Альянс Банк» АО «Цесна Банк» АО «Kaspi Банк» АО «Нур Банк» АО «Bank RBK» АО «Fortebank» АО «Казагро Финанс» АО «Евразийский Банк» АО «Жилстройсбербанк» АО ДБ «RBS Kazakhstan» АО ДБ «Банк Китая в Казахстане» ДБ АО «Сбербанк» ДБ АО «PNB» - Казахстан» ДБ АО «Банк ВТБ» ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» АО «Delta Bank» АО «Заман Банк» АО «Казахстанская ипотечная компания» Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального Банка Республики Казахстан АО «Темирбанк» АО «Эксимбанк» АО «Citibank Kazakhstan» АО «Банк Kassa Nova» АО «Азия Кредит Банк» АО «Банк «Астана-финанс» АО «Банк Позитив Казахстан» АО «Казинвестбанк» АО ДБ «Альфа Банк» АО ДБ «Таиб Казахский Банк» АО «Алматинская Региональная Ипотечная Организация» Союз ОО «Ел бiрлiгi»
Банковский омбудсмен осуществляет свою деятельность при ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» на основе следующих нормативно- правовых актов Республики Казахстан: Гражданский кодекс Республики Казахстан. Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». Закон Республики Казахстан «Об ипотеке недвижимого имущества». Внутренние правила банковского омбудсмена. Правовые основы функционирования и деятельности Банковского омбудсмена
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМБУДСМАНА законность добровольность конфиденциальность беспристрастность независимость оперативность ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ 1. обеспечить доступную, простую, справедливую внесудебную процедуру разрешения гражданско-правовых споров между кредитными организациями и их клиентами на сумму до МРП; 2. формировать разумную практику применения норм законодательства; 3. формировать обычаи делового оборота, в том числе в целях последующего совершенствования законодательства; 4. вести публичную разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о финансовых услугах; 5. соблюдать права и уважение охраняемых законом интересов сторон; 6. обеспечивать надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и повышение финансовой грамотности потребителей финансовых услуг.
Принятые к рассмотрению судом При отсутствии доказательств обращения в Банк Повторно, при отсутствии новых обстоятельств При превышении займа МРП ( тенге) Банковский омбудсмен не рассматривает обращения:
Шаг 1. Запись на прием Шаг 2. Прием заемщика (со-заемщика, залогодателя, уполномоченного лица) в офисе Шаг 3. Регистрация обращения в офисе Порядок подачи обращения При личном обращении в офис Шаг 1. Сбор и отправка необходимых документов Шаг 2. Виды отправки заявления: факс, почта, электронная почта Шаг 3. Регистрация обращения в офисе Off-line Список необходимых документов и бланк обращения можно скачать с веб-сайта
Сроки рассмотрения обращения Шаг 1. Запрос в банк о предоставлении расчета задолженности Срок - 3 дня с момента регистрации обращения Шаг 2. Получение ответа от банка Срок - 10 рабочих дней Шаг 3. Рассмотрение и выработка приемлемого варианта реструктуризации Срок – 3 рабочих дня Шаг 4. Направление в банк выработанного варианта реструктуризации Шаг 5. Рассмотрение банком предложенного варианта реструктуризации Срок - 30 дней Шаг 6. Организация встреч, ведение переговоров со сторонами, для достижения взаимоприемлемого решения Срок – в течение всего периода рассмотрения обращения Шаг 7. Принятие решения
Законотворчество ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ PR КОМПАНИЯ 1. Рассылка видео роликов и новостей о деятельности офиса БО, работа с базой проблемных заемщиков; 2. Работа со СМИ в целях массового информирования о функции БО. 1. Расширение компетенции БО в части рассмотрения обращений по всем видам кредитных продуктов; 2. Участие в Рабочей группе, организованной Национальным банком РК по вопросам проблемных ипотечных кредитов. 1. Активная работа с Партией «Нур Отан» в рамках заключенного Меморандума о сотрудничестве; 2. Сотрудничество с СYFI Повышение финансовой грамотности детей и молодежи; 3. Сотрудничество с ОФ «Международный центр экономической грамотности». В рамках плана мероприятий по повышению финансовой грамотности проводится работа по трем направлениям
Рассмотрено 542 дела с 2011 г. по г. Наименование документа кол-во дел Протокол (решение) об урегулировании разногласий 28% 150 Решение о невозможности урегулирования разногласий 20% 107 Определение о прекращении разбирательства 50% 270 Определение об отказе в принятии к рассмотрению 1% 10 В работе 1% 5 Итого 542
Рассмотрено 106 дел с по г. Наименование документа кол- во дел Протокол (решение) об урегулировании разногласий 10% 11 Решение о невозможности урегулирования разногласий 17% 18 Определение о прекращении разбирательства 65% 69 Определение об отказе в принятии к рассмотрению 3% 3 В работе 5% 5 Итого 106
Всего 442 консультации за 2 полугодие 2013 года
Всего 593 консультаций за 2014 год
Отчет по 542 делам в разрезе городов на г.
Благодарю за внимание!