АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ЯПОНИИ. КРИВЕЛЬСКАЯ ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
Advertisements

1 ТЕМА 5 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА ВЫБОРНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Политическая система РФ.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Словарь молодого избирателя Основные понятия и термины избирательного права.
КОНСТИТУЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЮУРГУ, К.Ю.Н.
Выполнила: ученица 11 класса Бойко Эмма. Проверил: Дорошенко И.С.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
9 ноября мы посетили Центр правовой и краеведческой информации МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя Историю местного самоуправления нашего города. О структуре управления.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ЯПОНИИ. КРИВЕЛЬСКАЯ ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА.

ПЛАН ЛЕКЦИИ. ЧАСТЬ 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ. АДМИНИСТРАЦИЯ.

ПЛАН ЛЕКЦИИ. ЧАСТЬ 2. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА. КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЯПОНИИ Административное право – это "свод юридических предписаний, регулирующих в первую очередь взаимоотношения государства как субъекта административной власти с подчиненным ему народом". (Энциклопедический словарь "Кодзиэн")

Система источников административного права Японии Конституция Японии - верховный закон, в котором закреплены основы государственного управления. Законы: -основные и обычные -основные и обычные - постоянные и временные (отраслевые) - постоянные и временные (отраслевые) Подзаконные акты: - правительственные указы - правительственные указы - приказы министерств - приказы министерств - ведомственные циркуляры - ведомственные циркуляры

ПРОДОЛЖЕНИЕ... Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, определенной Законом о местном самоуправлении, издают локальные нормативные акт – положения Международные договоры

Важный аспект… Исполнительная власть в Японии представлена правительством (кабинетом министров), возглавляемым премьер-министром. Исполнительная власть в Японии представлена правительством (кабинетом министров), возглавляемым премьер-министром. Правительство - Кабинет министров. В него входят: премьер- министр, 12 министров, 8 государственных министров (заместителей премьер-министра и министров без портфеля). Правительство Японии формируется парламентом и ответственно перед ним. Премьер-министр - ключевая фигура Кабинета министров, фактически руководитель страны. Формирование Кабинета министров начинается с избрания парламентом из числа своих членов премьер-министра, согласно традиции премьер-министром избирается лидер партии, победившей на выборах. Пока парламент не избрал премьер-министра, он не может решать другие вопросы.

Особенности формирования Правительства (Кабинета министров): Особенности формирования Правительства (Кабинета министров): половина министров обязательно должны быть депутатами парламента (как и сам премьер-министр); половина министров обязательно должны быть депутатами парламента (как и сам премьер-министр); назначение на министерский пост не влечет утраты депутатского мандата; на практике все члены правительства - депутаты, причем продолжающие одновременно исполнять депутатские полномочия и не теряющие связи с избирателями. назначение на министерский пост не влечет утраты депутатского мандата; на практике все члены правительства - депутаты, причем продолжающие одновременно исполнять депутатские полномочия и не теряющие связи с избирателями.

Особенности функционирования Правительства (Кабинета министров): Особенности функционирования Правительства (Кабинета министров): кабинет министров, как правило, заседает тайно; кабинет министров, как правило, заседает тайно; решения принимаются только консенсусом - единогласно; решения принимаются только консенсусом - единогласно; за работу ответственно только все правительство в целом, вынесение вотума недоверия премьер-министру влечет отставку всех министров; за работу ответственно только все правительство в целом, вынесение вотума недоверия премьер-министру влечет отставку всех министров; кабинет министров Японии остается у власти не более 2 лет; кабинет министров Японии остается у власти не более 2 лет; министры в первую очередь являются представителями парламента в министерствах, которые они возглавляют, и, как правило, не являются специалистами в соответствующих отраслях. министры в первую очередь являются представителями парламента в министерствах, которые они возглавляют, и, как правило, не являются специалистами в соответствующих отраслях.

Параграф 1. Механизм государственного управления ЯПОНИИ.

Общие правовые принципы государственного управления: легитимность (хотисюги), демократичность (минсюсюги), подчинения закону (хо-ни еру гесэй), разделение компетенции центральной и местной администрации (тихо бункэнсюги).

Особенности государственного управления в Японии: использование административного усмотрения – наделение органов государственного управления дискреционными полномочиями применение административного руководства

ПАРАГРАФ 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ ЯПОНИИ.

СПЕЦИФИКА. Префектуры часто для удобства группируют в регионы. Эти регионы сложились исторически, они не имеют административного аппарата и не являются административными единицами. Префектуры часто для удобства группируют в регионы. Эти регионы сложились исторически, они не имеют административного аппарата и не являются административными единицами.

АДМИНИСТРАЦИЯ В ЯПОНИИ. ДЕЦЕНТРАЛИРОВАННАЯ:сложнаяЦЕНТРАЛИРОВАННАЯ: канцелярия,министерства,комитеты и управления

ЧАСТЬ 2. система местного самоуправления. система местного самоуправления. Обычные органы местного самоуправления: префектуры и муниципалитеты префектуры и муниципалитеты Особые органы местного самоуправления: особые столичные районы, корпорации регионального развития, ассоциации органов местного самоуправления, финансово- промышленные округа. особые столичные районы, корпорации регионального развития, ассоциации органов местного самоуправления, финансово- промышленные округа.

Функции органов местного самоуправления можно разделить на три вида: Функции органов местного самоуправления можно разделить на три вида: - собственно коммунальные функции - административные полномочия, под которыми понимаются функции, носящие местный характер, но требующие при их реализации государственного принуждения, включая санкции в случае их нарушения - функции, делегированные центральными ведомствами

Основы государственной службы Японии. Правовая основа деятельности государственных служащих: Конституция ст.15 Закон о государственных служащих 1947 г. Закон о местных служащих 1950 г.

Государственная служба в Японии делится на : административную дипломатическую и судебную сферы государственной деятельности.

Основаниями для привлечения к дисциплинарной ответственности служат: нарушение Закона о государственных служащих и правил, издаваемых Советом по делам персонала; нарушение Закона о государственных служащих и правил, издаваемых Советом по делам персонала; невыполнение должностных обязанностей; невыполнение должностных обязанностей; совершение поступков, порочащих государственного служащего в качестве «слуги всего народа». совершение поступков, порочащих государственного служащего в качестве «слуги всего народа».

Основными видами дисциплинарных взысканий являются: Основными видами дисциплинарных взысканий являются: увольнение с должности; временное отстранение от занимаемой должности сроком от одного дня до одного года (за это время государственный служащий, как правило, не получает заработную плату); временное отстранение от занимаемой должности сроком от одного дня до одного года (за это время государственный служащий, как правило, не получает заработную плату); удержание из должностного оклада (может быть удержано до трети жалованья за период от одного дня до одного года); удержание из должностного оклада (может быть удержано до трети жалованья за период от одного дня до одного года); письменный выговор (замечание).

Контроль за законностью в сфере государственного управления. ВИДЫ: Политический контроль за деятельностью администрации осуществляет парламент, правомочный контролировать деятельность государственной администрации различными способами: постановка вопроса о доверии, интерпелляция, принятие государственного бюджета, устные и письменные вопросы к министрам, создание комиссий по расследованию деятельности административных органов и др. Финансовый контроль за деятельностью администрации осуществляется Ревизионной палатой. Судебный контроль за деятельностью публичной администрации.

Виды исков в связи с административными спорами: 1) иск "хокку"; 1) иск "хокку"; 2) иск "тоджиша"; 2) иск "тоджиша"; 3) actiopopularis; 3) actiopopularis; 4) иск по спору между организациями и учреждениями. 4) иск по спору между организациями и учреждениями.

Список литературы: Конституция Японии. Принята в 1946 г. и вступила в силу в 1947 г. Конституция Японии. Принята в 1946 г. и вступила в силу в 1947 г. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А. Н. Козырина и М. А. Штатиной. - М.: Спарк, Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А. Н. Козырина и М. А. Штатиной. - М.: Спарк, Волгин Н. А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии. М., Волгин Н. А. Опыт подготовки и стимулирования труда государственных служащих в Японии. М., Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. М., Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. М., Гудошников Л. М. Система государственной службы в Японии // Советское государство и право С Гудошников Л. М. Система государственной службы в Японии // Советское государство и право С Давид Р. Основные правовые системы современности. М., Давид Р. Основные правовые системы современности. М., Молодякова Э. В. Устойчивые и подвижные элементы в бюрократической системе Японии // Япония-2000: консерватизм и традиционализм. Молодякова Э. В. Устойчивые и подвижные элементы в бюрократической системе Японии // Япония-2000: консерватизм и традиционализм. Мори Хидэки. Трудовые права служащих государственных и муниципальных учреждений в Японии // СССР- Япония: Право и социальный прогресс. М., Мори Хидэки. Трудовые права служащих государственных и муниципальных учреждений в Японии // СССР- Япония: Право и социальный прогресс. М., Оно Т. Нихонтэки. Японский стиль управления и система «ринги». Токио, С. 7. Оно Т. Нихонтэки. Японский стиль управления и система «ринги». Токио, С. 7. Панов А. Н. Японская дипломатическая служба. М., Панов А. Н. Японская дипломатическая служба. М., Faure G. Le role du MITI dans le processus de prise de decision industrielle au Japon. Tokyo, P Faure G. Le role du MITI dans le processus de prise de decision industrielle au Japon. Tokyo, P Makoto Ibusuki. Japanese Law via Internet ( Makoto Ibusuki. Japanese Law via Internet (