Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Advertisements

Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 45 г.ТОМСК Фрунзе пр., 133,
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика. Второй комплекс Для шипящих звуков: ш, ж, щ.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Транксрипт:

Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»

Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат: Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность Растягивать подъязычную связку Работать над вибрацией языка 2. Работать над постановкой звука «Р»

Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков возраст звуки 1-2 А О Э П Б М 2-3 И Ы У Х Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 С З Ц 4-5 Ш Ж Ч Щ 5-6 Л Р

Замены звука «Р» на «Й», «Л», «Л» считаются физиологическими до 6 лет. После 6 лет они патологические. Всегда патологическими считаются замены «Р» на «В», «Н», «Г», «Ы», «Э», «У».

Причины нарушений произношения звука «Р» 1) Анатомические дефекты артикуляционного аппарата: короткая подъязычная связка узкое и высокое («готическое») нёбо 2) Паратическое состояние мышц языка (кончика и боковых краев языка)

Правильная артикуляция звука «Р» Губы разомкнуты или их положение определяется следующей гласной. Между верхними и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние. Язык принимает форму ложечки, его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.

Виды подготовительных упражнений 1. Упражнения, 1. Упражнения, направленные на выработку правильного положения языка. 2. Упражнения, 2. Упражнения, направленные на выработку вибраций языка.

Упражнения для губ: 1. «Улыбка». 2. «Трубочка». 3. «Улыбка - Трубочка».

Упражнения для языка: Наказать непослушный язык Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти десяти. «Блинчик» («Лопатка») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти десяти. Чьи зубы чище? Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Маляр Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед – назад.

o «Грибок» Широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к небу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5-10 с. o «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. «Барабан» («Пулемётик») Открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп. «Фокус» («Сдуй ватку») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Упражнения на растягивание подъязычной связки Подъязычная уздечка Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Короткая подъязычная связка (уздечка) Короткая подъязычная связка (уздечка) врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки). Самым маленьким можно посоветовать такие упражнения: «Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце Можно тянуться языком за ложечкой «Дотянись языком до подбородка» «Дотянись языком до носа»

«Качели» «Вкусное варенье» «Маляр» «Лакание» «Грибок» «Гармошка» Присосать широкий кончик языка к небу, как в упражнении «Грибок», а затем, не отклеивая язык, открыть и закрыть рот. «Барабан»

Способы постановки звука «Р»: 1. По подражанию: a. Язык в положении «Грибка», с силой выдыхать «ТРРР» (или «ДРРР»); b. Пытаться выдохнуть «Ц»; c. Выполняя упражнение «Пулемётик» стучать ребром ладони под подбородком.

2. Механический способ («балалаечка»): a. Выполнять упражнение «Пулемётик», зондом (шпателем) или пальцем, делать быстрые горизонтальные движения по кончику языка. b. С помощью «Балалаечки» звук «Р» можно получить от «Ж» или «З» (верхнего ряда). 3. Первыми указательными пальцами прижать к нёбу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Сделав глубокий вдох, выдувать воздух с включением голоса.

Автоматизация звука в речи: 1. В слогах. 2. В словах. 3. В словосочетаниях. 4. В предложениях, стихах, потешках, чистоговорках. 5. В тексте.

Рефлексия «Телеграмма» Напишите короткое послание-телеграмму, ответив на вопросы: 1. Что вы думаете о прошедшем занятии? 2. Что было для вас важным? 3. Чему вы научились? 4. Что вам понравилось? 5. Что осталось неясным? 6. В каком направлении стоит продвигаться дальше?