ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Advertisements

Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Педагогический совет. Обобщение педагогических основ формирования у учащихся интереса к учению, что влечет за собой появление чувства уверенности в себе,
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
Воспитание ситуацией успеха Совещание педагогов школы Автор Презентации Зырина А. Д.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Педсовет Виновата ли в этом школа и её методы обучения ? Какую роль при этом играет учитель ? Может ли учитель сформировать интерес у обучающихся к учебному.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Добрый день, Уважаемые коллеги! Педсовет. Цель педсовета: 1.Анализ влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 2.Систематизация приемов.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать» Тема педсовета Тема педсовета:
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34: МОУ СОШ 34: Ю.С. Осина
12 января 2012 г. МБОУ «Основная общеобразовательная школа 26» Зам. дир. по УВР Часовских М.А.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
« Успех в учении-единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться…» К. Д. Ушинский « Успех в.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Транксрипт:

ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом»

В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться

Психолого - педагогическое значение ситуации успеха СИТУАЦИЯ УСПЕХА ОЖИДАНИЕ УСПЕХА – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее СИТУАЦИЯ -это сочетание условий, которые обеспечивают успех УСПЕХ - это результат подобной ситуации

Ожидание окружающих, личности Результат деятельности личности УСПЕХ

С психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Сбывшаяся радость Неожиданная радость: «лестница»; «даю шанс»; «исповедь» Общая радость: «следуй за нами»; «обмен ролями»; «заражение» Радость познания: «эврика»; «линия горизонта» Сбывшаяся радость Неожиданная радость: «лестница»; «даю шанс»; «исповедь» Общая радость: «следуй за нами»; «обмен ролями»; «заражение» Радость познания: «эврика»; «линия горизонта»

Типы ситуаций успеха «Сбывшаяся радость» (типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи). Задача педагога - показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач. "Неожиданная радость» (типично для детей с традиционно невысокими показателями) Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания

Типы ситуаций успеха "Мнимый успех": удовлетворенность учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи Задачи педагога - преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.

«Я – КОНЦЕПЦИЯ» - это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.

Положительная "Я - концепция" я нравлюсь, я способен, я значу способствует успеху, эффективной деятельности, положи тельным проявлениям личности. Отрицательная "Я - концепция" я не нравлюсь, не способен мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для формирования положительной "Я - концепции" необходимо: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха Счастливого человека может воспитать только счастливый Закон успешности

Создание ситуации успеха на уроке: – атмосфера доброжелательности в классе -снятие страха – высокая мотивация -скрытая инструкция деятельности -педагогическое внушение -педагогическая поддержка -оценивание

ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА Демонстрируйте детям полное доверие; Помогайте ученикам формулировать, уточнять цели, задачи, стоящие перед классом и перед каждым ребёнком в отдельности; Всегда исходите из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению; Будьте для детей источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и принимать его; Открыто выражайте классу свои чувства; Хорошо узнайте самого себя.

Из свода правил учителей 1. Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми! 2. Будьте терпеливы! З. Внушайте каждому веру в свои силы. 4. Учитесь создавать ситуацию успеха. 5. Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца. 6. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы. 7. Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.

Обучение и воспитание успехом Обучение и воспитание успехом Работа в творческих группах

Решение педсовета (проект). 1. Применять ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как развитие компетенции личностного самосовершенствования и ценностно-смысловых компетенций учителя. 2. Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке. 3. Формировать компетенции учащихся в учебно- воспитательной деятельности через сопровождение их ситуацией успеха. 4. Разработанные программы: «20 способов сказать «Ты молодец!», «Действия педагога, способствующие созданию на уроке ситуации успеха» – сделать достоянием каждого учителя (размножить и вручить каждому педагогу школы).