Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основы организации социальной деятельности ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Основы организации социальной деятельности: теория управления и практические рекомендации ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ Работа над ошибками Ведущая интернет-семинара:
Как оформить проект Как оформить проект В помощь пишущим заявки на конкурсы и гранты.
С. Б. Синецкий ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ И МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Социальный проект – от идеи до реализации Социальное служение церкви.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ В КОНКУРСАХ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ КРАСНОВ ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Директор грантовых программ Общества «Знание» России.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее территории, отвечающего современным экологическим стандартам, в том, что восстанавливалось отношение к архитектуре и дизайну как важнейшей части культурного наследия (народной, профессионально институционализированной и также актуально-инновационной). Социальное проектирование Основные правила и рекомендации Надежда Смирнова Национальный центр социально-гуманитарных проектов 1

Социальное служение 2 «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. (Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.)

«Социальная церковная работа это не только добровольное служение, основанное на частной инициативе, по велению сердца, но и сложная работа, требующая профессиональной подготовки». Основы организации социальной деятельности: 1. Теория управления. Основные этапы цикла управления: анализ – планирование – деятельность – оценка результатов. 2. Социальное проектирование. Ключевые понятия проекта. 3. Домашнее задание. 3 Рамки работ вебинара

Управленческий цикл – это логическая последовательность действий менеджера, обобщенных в отдельные фазы, стадии или блоки, направленная на решение управленческой задачи. При этом решение управленческой задачи понимается достаточно широко и включает в себя не только поиск и выбор решения, но его реализацию, т.е. практическое решение. Описанный как некоторый гибкий алгоритм, он, тем не менее, является циклической последовательностью, где цикличность определяется конкретной задачей и ситуацией. К функциям управления, реализующимся в процессе управления, традиционно относятся планирование, организация, мотивация и контроль. 4 Используемые понятия

Анализ результата и процесса работы. Соотнесение план-факт Оценка использования ресурсов «Разбор полетов» Возможная стандартизация Анализ результата и процесса работы. Соотнесение план-факт Оценка использования ресурсов «Разбор полетов» Возможная стандартизация Реализация плана и его коррекция по ходу выполнения плана, координация людей и других ресурсов для выполнения плана Непосредственное руководство осуществлением плана, постановка и разъяснение задач Обучение, подготовка предложений Реализация плана и его коррекция по ходу выполнения плана, координация людей и других ресурсов для выполнения плана Непосредственное руководство осуществлением плана, постановка и разъяснение задач Обучение, подготовка предложений Целеполагание Альтернативные варианты решения Разработка плана деятельности и планирование ресурсов Планирование ожидаемых результатов и контрольных показателей Целеполагание Альтернативные варианты решения Разработка плана деятельности и планирование ресурсов Планирование ожидаемых результатов и контрольных показателей Сбор и анализ данных Анализ причин Идентификация проблемы Сбор и анализ данных Анализ причин Идентификация проблемы 5 Цикл управления ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

6 Ученье свет, а неученье – тьма! Нравственность, патриотизм, религиозность! Пример для рассмотрения 1: Управленческий цикл по Суворову

7 Фазы «Анализ» и «Планирование» Анализ 1. Основа всему для Суворова это глазомер (адекватная оценка ситуации). Первый базовый управленческий принцип. Глазомер развивается постоянной тренировкой. Необходим тактический и стратегический уровень. Планирование 2. Продумывание перспективных сценариев (сценарное планирование) Несколько вариантов – детализация - выбор варианта – детализация – реализация 3. Постановка задачи Вовлечение подчиненных в процесс принятия решения Каждый солдат должен знать свой маневр Понимание общей цели

Фазы «Осуществление» и «Оценка результатов» 8 Осуществление 4. Осуществление намеченного плана (действие) Быстро Решительно Не жалея сил Поощрение инициативы 5. Закрепление успеха Тот не сделал ничего, кто не закончил дела полностью. Оценка результатов 6. Разбор полётов Все получают по заслугам Учиться на опыте (в т.ч. развитие глазомера) Стремление к дальнейшему совершенствованию

Наука от Александра Васильевича 9 Суворовские заповеди успешному руководителю: 1. Приучайся к деятельности неутомимой. Деятельность есть величайшее из всех достоинств. 2. Побеждает тот, кто меньше себя жалеет. 3. Ученье свет, а неученье тьма. Необходимо непрерывное образование себя с помощью чтения. 4. Ближайшая к действию цель лучше дальней. 5. Время драгоценнее всего. Стоянием города не берут. 6. Смотри на дело в целом. 7. Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие. "Потомство мое прошу брать мой пример…" (Александр Суворов)

10 Ключевые понятия проекта Проблема, целевая группа Цель, задачи Мероприятия Результаты Ресурсы, бюджет Проект - мобилизация ресурсов по осуществлению деятельности, для достижения конкретной цели, в чем видится создателям проекта решение проблемы. Социальный проект – это комплекс мероприятий по решению социально – значимой проблемы

Подготовка проекта 11 Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Собрать проектную группу и увлечь предварительным замыслом Наличие группы людей, готовых заниматься социальными проектами. Наличие творческой команды, нацеленной на позитивные социальные преобразования. Понимание каждым участником своих возможностей и своего вклада в общее дело. Навыки взаимодействия в процессе общей деятельности 2Обучить членов команды основам проектной деятельности Понимание специфики социального проектирования. Наличие необходимых знаний и сформированных навыков Создание, обучение проектной группы, изучение ее возможностей. Комментарий. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. Кроме того, критериями подбора являются: а) достаточный интеллектуальный уровень, б) достаточный творческий потенциал, в) умение и желание работать в команде.

Изучение социальной ситуации 12 Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Собрать информацию о социальной, политической и культурной жизни региона Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе, о реальных проблемах, о ресурсах для развития региона. 2. Проанализировать полученную информацию с точки зрения проблематики «Проблемное поле» прихода (перечень проблем и нереализованных потребностей, присущих разным социальным группам). 3. Сделать прогнозы различных вариантов развития ситуации: а) при сохранении существующих тенденций, б) в случае воздействий на них с целью оптимизации. Прогнозы развития ситуации. Комментарий. Прогнозы развития ситуации позволяют: а) оценить значимость тех или иных проблем, б) оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов, в) сформировать «образ желаемого будущего».

Выделение приоритетной социальной проблемы 13 Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Расставить проблемы по степени их значимости Выделение приоритетной проблемы 2 Определить целевую группу проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем приоритетной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта. 3. Сформулировать социальную проблему (или проблемы). Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем) 4. Определить причины существования данной социальной проблемы Перечень причин появления проблемы Комментарий. Целевая группа должна быть вовлечена в процессы разработки и реализации проекта. Это позволит: а) исключить ошибки в процессе проектирования, выбрать наиболее эффективные методы решения тех или иных задач, б) максимально задействовать ресурсы целевой группы.

Определение цели и задач социального проекта 14 Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Сформулировать основную цель социального проекта Четкая формулировка цели проекта. 2 Провести процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы. Проектное решение 3Сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели

Общая логика формирования проекта 15 Проблема- тизация Целеполагание Инструментализация Проблемы Цели Задачи Методы (мероприятия и содержание деятельности) Форма организации исполнителей Ресурсы (средства) Развертывающаяся система действий

16 Ожидаемые результаты Цель Задачи Схема работы с проблемным полем Следствие Проблема Причина

Информация о целевой группе проекта и о решаемых в проекте проблемах (ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ) Постановка проблемы – точное изложение конкретной проблемы, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. 1.Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта; 2.Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект. 3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)? 4. Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя? 5. Разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу? 6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники, советами экспертов. 7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя. 8. Раздел не содержит голословных утверждений. 9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток насколько возможно (стандартный объем 1-3 стр.). 17 Кому и для чего нужен этот проект?

Целевая группа проекта 18 Ответ на вопрос для кого? Социально-демографические характеристики (пол, возраст, профессия, социальный статус (незамужние/неженатые, семейные, с детьми или без); место жительства (большой или малый город, сельская местность); уровень доходов; национальность). Характеристика потребностей, интересов, особенностей той или иной категории или социальной группы, которой адресован проект (в том числе ценности, нравы, обычаи, традиции). Проблемы, носителем которых является данная целевая группа Знания, умения и навыки Ресурсы, потенциально доступные группе

Цели проекта – точное изложение типа решения проблемы, с которой имеет дело проект, которое не может быть оценено количественно. Цель должна обладать следующими свойствами: Специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации проекта); Конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, произвольное или неоднозначное толкование); Измеримость (достижение цели можно проверить) Достижимость (цель должна быть достижима за период реализации проекта) Релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым результатам реализации проекта) Задачи проекта – конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта, содержащие количественные данные (показатели) о степени полезности. Задачи должны быть реалистичны и выполнимы Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта. 19 Цели и задачи проекта

1. Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга. 2. Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации. 3. Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы. 4. По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе «Постановка проблемы», имеется, по крайней мере, одна четкая задача. 5. Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены. 6. Цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению. 7. Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта. 8. Указывается срок достижения целей. 9. Язык ясен и четок. 10. Постановку задач авторы не путают с методами их решения. 20 Цели и задачи проекта

Мероприятия – описание видов деятельности, которые необходимо осуществить для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов. Фонду должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены. 21 Мероприятия («Календарный план реализации проекта»)

1. Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. 2. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта. 3. В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы. 4. Понятны причины выбора именно таких мероприятий. 5. Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий. 6. Ясен состав разработчиков. 7. Описываются состав и обязанности исполнителей программы. 8.Описываются, кому служит данный проект, и принципы подбора этих людей, групп, объектов. 9. Естественность логической цепочки: проблема - цель - задача - мероприятия. 22 Мероприятия – типовые критерии оценки грантодателями

В раздел «Ожидаемые результаты реализации программы и методика их оценки» должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты реализации программы, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности целевой группы оказанной поддержкой, ее объемом и качеством. Конечный результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями изменение состояния сфера реализации программы, которое отражает выгоды, полученные в результате предоставления субсидии из федерального бюджета. Непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы. Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи); объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки); однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики). Методика оценки результативности реализации программы должна учитывать необходимость проведения оценки степени достижения цели (целей) и решения задач программы, степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). 23 Результаты проекта (ожидаемые результаты). Пример из Методических рекомендаций МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

Оценка – описание способов оценки Вашего проекта в целях: 1. Оценки результатов (определения степени эффективности работы в целом и понимания, насколько удалось достичь поставленных целей). 2. Оценки хода работ (получения сведений о ходе проекта, осуществлении различных его этапов, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения) По окончании проекта в процессе оценки результатов Вы должны будете определить: насколько достигнуты цели проекта, насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе "Постановка проблемы", не имел ли Ваш проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее, хорошо ли были подобраны средства (методы), какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали достижению цели. 24 Оценка

1. Из раздела ясно, как Вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, и как Вы будете контролировать процесс выполнения проекта. 2. Каков план оценки степени достижения целей (насколько точно достигнуты цели). 3. Каков план оценки и корректировки методов в процессе выполнения проекта (как будет контролироваться процесс выполнения проекта). 4. Достаточно ясно, кто будет проводить оценку и как эти люди (организации) будут отбираться. 5. Четкость установленных критериев успеха проекта. 6.Описывается, как будут отбираться данные, и процесс их анализа. 7.Объясняется, какие способы анализа будут применяться (ревизии, инспекции, вопросники). 8. Указывается форма отчетности. 25 Оценка – типовые критерии оценки грантодателями

Бюджет, или смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки. бюджет просматривают все. Бюджет должен учитывать виды затрат: 1. Оплата труда 2. Основные прямые расходы 3. Непрямые расходы 1. Оплата труда состоит из: 1.1. Зарплат и гонораров всех работников, как работающих на постоянной основе, так и временно (неполный рабочий день). В этот раздел не включается оплата услуг консультантов, оплата разовых и прочих услуг Консультативных и контрактных услуг. Включает выплаты консультантам, нанятым по договору. В эту статью не входят транспортные расходы и суточные для консультантов Пособия и налоги. Включает затраты на дополнительные выплаты работнику, включая медицинское страхование, социальное обеспечение, оплату листков временной нетрудоспособности, уход за ребенком и т.п. Сюда же относятся затраты, связанные с выплатой налогов и другими обязательными отчислениями в госбюджет (соцстрах). 26 Бюджет

2. Основные прямые расходы состоят из: 2.1. Затрат на помещения и коммунальные услуги. Учитывается стоимость всех используемых помещений, эксплуатационных расходов (вода, отопление, электричество) и т.д., включая арендуемые Вами и переданные Вам в постоянное пользование Затрат на аренду и покупку оборудования. Учитывает затраты по приобретению или аренде оборудования, которое Вы предполагаете использовать в работе по проекту. Сюда входит оборудование офиса, мебель, компьютеры, копировальные машины, факс, автомобиль, лабораторные дорогостоящие приборы и т.д. Раздел также включает все дополнительные расходы по доставке оборудования, установке, страхованию Расходные материалы. Обычно к ним относятся канцелярские принадлежности, CD и DVD диски и пр Командировочные и транспортные расходы. Включают все расходы, связанные с поездками (на проезд исполнителей проекта наземным транспортом или самолетом, суточные, проезд к месту работы, перевозку грузов и пр.) 2.5. Прочие расходы. Включает все, что не вошло в предыдущие категории. Например, сюда могут войти расходы на оплату конференций, совещаний и рабочих семинаров, печать материалов и объявлений, стоимость телефонных разговоров и связь и т.д. 3. Непрямые расходы. Включают расходы, которые трудно связать с какой-то конкретной деятельностью или проектом, но тем не менее необходимые для нормального функционирования организации и успешного выполнения ее задач. 27 Бюджет – оплата труда и основные прямые расходы

28 Пример представления Бюджета Наименование статьи Количество единиц (с указанием названия единиц- чел.,мес.,шт.) Стоимость единицы (руб) Общая стоимость проекта (руб) Софинансирование (если имеется) (руб) Запрашиваем ая сумма (руб) ИТОГО по проекту

1. Четко разграничиваются средства, получаемые от спонсора и из других источников. 2. Соответствует описательной части заявки. 3. Сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки. 4.Подробен. 5. Включает все статьи, финансируемые спонсором. 6. Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя). 7. Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе. 8. Отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы. 9. Включает оплату консультантов и других работников по контракту. 10. Отделяет оплату труда от прочих прямых расходов. 11. Включает все непрямые расходы, если нужно. 12. Учитывает текущий уровень инфляции. 13. Размеры затрат не завышены и являются средними для местности, где реализуется Ваш проект. 29 Бюджет – типовые критерии оценки грантодателями

30 Создание проекта. Ключевые понятия проекта Проблема Цель, задачи Мероприятия Результат Бюджет

1. Описание проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект, обоснование социальной значимости 2. Основные цели и задачи проекта 3. Календарный план реализации 4. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта (результат проекта) 5. Бюджет 31 Фокус внимания при анализе заявки: Проблема – Цель – Задачи – Результат – Бюджет Проблема –Цель – Задачи - Результат 4. Кому и для чего нужен этот проект? 5. Каковы цели и задачи проекта? 7. Каким будет результат проекта? Задачи – Мероприятия – Результат 5. Каковы цели и задачи проекта? 6. План реализации проекта 7. Каким будет результат проекта? Мероприятия –Бюджет - Результат 6. План реализации проекта 8. Бюджет 7. Каким будет результат проекта?

Резюме заявки - краткое содержание проекта, из которого должно быть понятно : кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько потребуется денег. Резюме заявки будет прочитано первым, поэтому оно должно быть: Кратким. Ясным. Конкретным. Некоторые рецензенты будут читать только резюме заявки – от его качества зависит положительный результат рассмотрения грантодателем. 32 Краткое содержание проекта (резюме заявки)

1. Находится в начале заявки 2.Указывает, кто является заявителем 3. Включает по крайней мере одно предложение о надежности заявителя 4. Включает по крайней мере одно предложение о проблеме (почему нужен проект) 5. Включает по крайней мере одно предложение о целях и задачах проекта (что получится в результате) 6. Включает по крайней мере одно предложение о методах и ресурсах (как будет выполняться проект) 7. Указывает полную стоимость проекта, уже имеющуюся у заявителя сумму, и требуемую сумму 8. Кратко и ясно (не более слов, 1 стр., в некоторых случаях не более 1/3 стр.) 9. Интересно 33 Краткое содержание проекта (Резюме заявки)

34 Пример Раздел «Бюджет» Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы. Бесплатная парикмахерская для детей и взрослых прихода и для подопечных православной службы Милосердие Обоснование актуальности проекта Среди постоянных прихожан Димитриевского прихода детей в основном из многодетных и чаще всего малоимущих семей. У добровольческой службы прихода – 250 подопечных, среди которых инвалиды, старики, ограниченные в возможности передвижения, пациенты хосписа, больницы святителя Алексия, 1-ой градской больницы, двух детских домов инвалидов. Для всех этих взрослых и детей стрижка – достаточно сложное мероприятие в силу ограниченных физических и финансовых возможностей. Сделать эту услугу доступной для них – значит оказать посильную помощь и поддержку. Цель, на решение которой направлен проект Повышение качества жизни многодетных, неполных, малоимущих семей, престарелых и одиноких инвалидов. Идея проекта: организация оказания бесплатных парикмахерских услуг. Задачи проекта 1. Обеспечить доступность парикмахерских услуг для многодетных, неполных, малоимущих семей за счет организации работы бесплатной парикмахерской и обучения мам парикмахерскому делу. 2. Обеспечить доступность парикмахерских услуг престарелым и одиноким инвалидам на дому, в местах лечения и др.социальных объектах за счет организации работы выездной бригады добровольцев. 3. Обучить навыкам парикмахерского дела женщин, проживающих в кризисном центре Дом мамы, в качестве основы для последующего освоения профессии и трудоустройства.

35 Основные мероприятия, направленные на решение задач 1. Оснащение выделенного Храмом помещения оборудованием для парикмахерской. Срок: февраль 2013 г. 2. Закупка комплектов инструментов для стрижки на дому, расходных материалов. Срок: февраль 2013 г. 3. Информирование целевой группы, формирование графика работы добровольцев. Срок: март – октябрь 2013 г. 4. Предоставление бесплатных парикмахерских услуг многодетным, неполным, малоимущим семьям прихода. Срок: март – октябрь 2013 г. 5. Предоставление бесплатных парикмахерских услуг престарелым и одиноким инвалидам на дому и в больницах. Срок: март – октябрь 2013 г. 6. Обучение новых добровольцев из Православной службы помощи Милосердие парикмахерскому делу, 2 группы по 5 чел -3 мес. Срок: март - октябрь 2013 г. 7. Обучение парикмахерскому делу многодетных мам и женщин, проживающих в кризисном центре Дом мамы, как основы для будущей профессии. Срок: март-октябрь 2013 г. Качественные и количественные результаты проекта 1. Бесплатная парикмахерская оснащена необходимым оборудованием и расходными материалами. 2. Не менее 10 добровольцев обучены парикмахерскому делу. 3. Не менее 5 многодетных мам и 3 женщин из кризисного центра обучены парикмахерскому делу. 4. Бесплатно произведено в парикмахерской более 370 стрижек для взрослых и детей из многодетных, неполных и малоимущих семей прихода. 5. Бесплатно произведено на дому более 60 стрижек для престарелых и одиноких инвалидов - подопечных Православной службы Милосердие. 6. Бесплатно произведено более 170 стрижек для одиноких и брошенных больных в больницах и др. социальных объектах. Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

36 Создание групп дневного пребывания для детей-инвалидов Обоснование актуальности проекта В Москве - около 5 тысяч детей с ДЦП. ДЦП проявляется, прежде всего, в двигательных расстройствах. При этом 60% больных обладают нормальным или высоким интеллектом. Люди с легкой и средней формами ДЦП могут овладеть многими специальностями. Раннее начало лечения и регулярные занятия по формированию навыков общения, самообслуживания, корректировке психофизических недостатков, позволяют не только улучшить состояние ребенка, но и дают надежду на его социальную реабилитацию в будущем. Основная проблема – острая нехватка групп дневного пребывания, в которых дети с ДЦП могут получить подобную помощь. Цель, на решение которой направлен проект Повышение качества жизни и обеспечение своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению детей-инвалидов с ДЦП. Целевая группа: 90 детей - инвалидов с диагнозом ДЦП в возрасте от 3 до 16 лет. Преимущество имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей. Задачи проекта 1. Обучение детей практическим навыкам самостоятельной жизни в быту, семье и обществе. 2. Оказание квалифицированной помощи в коррекции речи, психофизических недостатков. 3. Оказание индивидуальной духовной и психологической помощи и поддержки родителям детей-инвалидов. В рамках проекта создаются группы дневного пребывания (ГДП) для детей-инвалидов. Посещение ГДП – 2 раза в неделю на протяжении 3 месяцев. В течение дня ребенок решает большое количество задач, которые строго регламентированы и имеют свою структуру (по схеме от простого к сложному). Коррекция двигательных и психических нарушений у ребенка проводится с помощью выполнения специальных комплексов упражнений; для развития познавательных и художественно-эстетических навыков проводятся занятия по лепке, рисованию, коллажетерапии и т.д. Активно применяются формы игротерапевтической, досуговой деятельности ребенка. Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

37 Основные мероприятия, направленные на решение задач Задача 1: Обучение детей практическим навыкам для самостоятельной жизни в быту, семье и обществе. Основные мероприятия: Индивидуальные и групповые занятия по привитию навыков самообслуживания и адаптации к бытовым условиям; Занятия по развитию крупной и мелкой моторики; Занятия по арттерапии; коллажтерапии; музтерапии. Задача 2: Оказание квалифицированной помощи в коррекции речи, психофизических недостатков. Основные мероприятия: 2.1. Индивидуальные занятия с детьми логопеда-дефектолога. Логопед-дефектолог проводит логопедический массаж артикуляционной мускулатуры и языка, логопедическую гимнастику, постановку артикуляционной моторики, развивает речевые функции на уровне слова, фразы, работает над устранением логоневрозов, проводит криоконтрастное воздействие на артикуляционную мускулатуру Индивидуальные занятия с детьми педагога-психолога. Педагог-психолог проводит диагностику когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка, выстраивает психологическую работу с ребенком и родителями. Задача 3: Оказание индивидуальной духовной и психологической помощи и поддержки родителям детей-инвалидов. Основные мероприятия: Встречи и духовные беседы со священниками, которые помогают выстроить духовные семейные взаимоотношения, консультации психологов по спорным вопросам отношений между родителями и детьми и между супругами, что необходимо, когда в семье рождается особый ребенок. Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

38 Качественные и количественные результаты проекта 1.90 детей-инвалидов приобретут навыки самообслуживания и адаптации к бытовой жизни, контактного общения и совместной игры с другими детьми и взрослыми. 2. Проведено свыше 1500 индивидуальных и групповых занятий по развитию крупной и мелкой моторики; арттерапии; коллажтерапии; музтерапии, занятий по коррекции речи, психофизических недостатков, занятий с логопедом и психологом. 3. Не менее 90 родителей получили консультации психолога. 4. Духовное окормление получили все желающие родители. 5. Получены положительные показатели в развитии мелкой моторики и координации движений, коррекции речи и психофизических недостатков детей. 6. Создана теплая атмосфера взаимопомощи и сотрудничества детей, родителей и воспитателей. 7. Родители детей получили свободное время для решения бытовых насущных проблем. 8. К выполнению проекта привлечено не менее 20 добровольцев Медицинского центра. Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

39 Обоснование актуальности проекта В целях улучшения демографической ситуации в РФ государство приняло ряд мер по поддержке многодетных семей. Тем не менее, одна из категорий семей с объективно ограниченными материальными возможностями - многодетные семьи, более половины из которых имеют подушевой доход ниже прожиточного минимума. В Москве - более 58 тыс. многодетных семей, в которых воспитываются 145 тыс. детей. Бюджет таких семей не располагает средствами на помощников по хозяйству, нянь, оплату дополнительных развивающих занятий для детей. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату. Цель, на решение которой направлен проект Создание православной службы помощи многодетным семьям г.Москвы. Целевая группа: не менее 25 семей с 70 детьми. В семьях от 4-х до 11 детей, в том числе дети-инвалиды и дети с хроническими заболеваниями. Задачи проекта 1. Уход за детьми, в том числе за детьми-инвалидами и детьми с хроническими заболеваниями в многодетных семьях. 2. Помощь в ведении домашнего хозяйства. 3. Помощь в организации развивающих занятий и отдыха детей. 4. Организация вещевой, материальной и прочей помощи многодетным семьям. Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

40 Основные мероприятия, направленные на решение задач По задаче 1: Уход за детьми, в том числе за детьми-инвалидами и детьми с хроническими заболеваниями в многодетных семьях. Кормление ребенка, Организация сна и отдыха, Обучение навыкам самообслуживания ребенка, Прогулки с детьми, В случае необходимости массаж, гимнастические упражнения. Экстренное дежурство дома и в больнице в случае госпитализации ребенка Обучение мам уходу за детьми-инвалидами По задаче 2: Помощь в ведении домашнего хозяйства Уборка, Приготовление пищи, Покупка продуктов и товаров первой необходимости Уход за детской одеждой и обувью По задаче 3: Помощь в организации развивающих игр и отдыха детей Проведение развивающих занятий, Посещение выставок, музеев, Сопровождение детей на занятия в кружки и секции, Игры с детьми: сенсорные, музыкальные, развивающие. По задаче 4: Организация вещевой, материальной и прочей помощи многодетным семьям Организация вещевой помощи на базе Гуманитарного центра при Синодальном отделе церковной благотворительности и социального служения Предоставление памперсов, средств ухода за детьми Помощь в сборе справок для получения льгот Сбор информации о центрах, программах, учреждениях, оказывающих различную помощь многодетным семьям. К мероприятиям по организации помощи многодетным семьям привлекаются добровольцы. Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

41 Качественные и количественные результаты проекта 1. Организация дежурств православных нянь в 25 многодетных семьях (не менее двух раз в неделю в каждой семье в течение проекта). 2. Помощь по уходу за детьми и по ведению домашнего хозяйства получат 25 семей (~70 детей). 3. Вещевую помощь в течение проекта получат не менее 25 многодетных семей. 4. Не менее чем для 60 детей в течение проекта будут проводиться регулярные развивающие занятия. 5. Будут привлечены не менее 50 добровольцев для выполнения различных поручений в рамках помощи многодетным семьям. 6. Курсы по уходу за детьми-инвалидами пройдут 10 многодетных мам. 7. Помощь в сборе справок для получения льгот получат не менее 10 семей. 8. Информацию о существующих программах и организациях, оказывающих помощь многодетным семьям, получат 25 семей. Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

42 Потерять человеческий облик и получить от общества клеймо «БОМЖ» совсем не сложно. Вполне достаточно, оказавшись в большом городе, лишиться документов и денег, стать жертвой недобросовестных работодателей, воров или мошенников. Неделя у одного друга, у другого, третьего… Тебе неловко лишний раз беспокоить знакомых, негде постирать вещи, тебе стыдно вернуться домой ни с чем, ты не хочешь никому мешать жить. Пара ночей в зале ожидания на вокзале – и вот уже появляются новые «друзья», и жизнь мало-помалу неуклонно меняется. По опыту, специалисты, работающие с бездомными, знают, что именно первые дни и недели становятся переломными для человека, лишенного дома и средств к существованию. И именно в это время человека реально вернуть в нормальную жизнь. Для этого необходимо, чтобы рядом оказались люди, которые своевременно окажут необходимую помощь. «Возвращение» - проект, направленный на оказание бесплатной правовой и социальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и дезориентированным в правовом и социальном статусе (в результате краж, грабежа, мошенничества, потери дома и работы, ухода из семьи на улицу и др.), а также бездомным, стаж «бездомности» которых превышает полгода. РОО «Милосердие» оказывает помощь бездомным с 1991 года, реализовала ряд проектов по оказанию помощи бездомным в больницах и на улицах, а также проекты, ставшими прототипом общегородских и общероссийских (так, опыт проекта «Автобус «Милосердие» стал основанием городской программы «Социальный патруль» Правительства Москвы). В рамках проекта «Возвращение» сотрудники РОО «Милосердие» совместно с группой добровольцев организуют мобильные пункты помощи на Павелецком и Казанском вокзалах г.Москвы. Основная задача – не дать человеку, оказавшемуся в кризисной ситуации, остаться на улице и стать бездомным. Для этого в рамках проекта предусмотрено оказание следующих видов правовой и социальной помощи: юридические консультации; восстановление документов; содействие при обращении в госорганы; отправка домой к постоянному месту жительства (восстановление социальных контактов с родственниками, проверка наличия жилья (недопущение отправки людей «в никуда»), приобретение билетов для возвращения по месту жительства, предоставления справочной информации о маршруте проезда «на перекладных» с предоставлением справки-ходатайства о беспрепятственном проезде); содействие в устройстве лиц, не имеющих социальных связей, в социальные учреждения и приюты, как в г. Москве, так и в других регионах РФ; оказание содействия в трудоустройстве; обеспечение одеждой, лекарствами и продуктами питания, предоставление информации, где и как получить бесплатное питание и одежду; содействие в получении медицинской помощи и прохождении санитарной обработки. Сначала обратившегося за помощью проверяют – не мошенник ли, выясняются причины его бедственного положения, проверяют наличие социальных связей и жилья, осуществляют связь с родственниками, затем оказывают всю необходимую помощь вплоть до сопровождения до места проживания в случае, если подопечный не в состоянии передвигаться самостоятельно. В результате реализации проекта правовая и социальная помощь будет оказана не менее чем человек. Кроме того, для привлечения внимания общественности к тематике профилактики и социальной реабилитации бездомных, проблеме бездомности, будут организованы акции по сбору средств и одежды для бездомных, будет создана специальная страница в социальных сетях, а на сайте Милосердие.ру постоянно в течение всего времени реализации проекта будут размещаться публикации на данные темы. Дальнейшее развитие проекта предполагает создание дополнительных пунктов на других вокзалах города Москвы в сотрудничестве с Дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», а также рядом ННО сходного профиля деятельности («Расправь крылья», «Социальный Патруль» и ряд других). Примеры для рассмотрения. Текстовые файлы.

43 Домашнее задание Спланировать проект по одному из видов деятельности (основному) на период с г. по г. Сформировать краткие аннотации по всем видам деятельности Составить календарный план мероприятий по всем видам деятельности на период с г. по г. Срок: 23 июня 2014 года

необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее территории, отвечающего современным экологическим стандартам, в том, что восстанавливалось отношение к архитектуре и дизайну как важнейшей части культурного наследия (народной, профессионально институционализированной и также актуально-инновационной). Спасибо за внимание ! Национальный центр социально-гуманитарных проектов 44

«Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества» ОПЕРАТОРЫ: Региональная общественная организация «Институт проблем гражданского общества» Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» Общероссийская общественная организация Общество «Знание» России Некоммерческий фонд – Институт социально-экономических и политических исследований (Фонд ИСЭПИ) Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» Тематика гранта: - улучшение состояния физического здоровья граждан Российской Федерации, повышение качества их жизни; - развитие российского здравоохранения, физкультурно-спортивного движения, социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка детей-сирот; - популяризация здорового образа жизни; - профилактика курения, алкоголизма и наркомании; - охрана окружающей среды и природоохранное обустройство территорий; - разработка проектов в сфере развития инструментов общественного контроля и публичного мониторинга качества социальной сферы (медицины, образования и др.) Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд» Тематика гранта: - поддержка малоимущих, социально незащищенных категорий граждан; - реализация проектов в области дошкольного воспитания детей; - поддержка поискового движения - реализация проектов в области оказания социальной поддержки военнослужащим и членам их семей, ветеранам, а также другим категориям граждан Российской Федерации. 45 Распоряжение Президента Российской Федерации 115-рп от 29 марта 2013 года

Основные критерии определения победителей - социальная значимость проекта; - детальная проработанность проекта; - соответствие проекта целям и задачам Конкурса; - достижимость результатов проекта; - реалистичность и оправданность представленной сметы проекта; - наличие дополнительного финансирования; - наличие позитивного опыта реализации проектов у ННО, претендующего на получение гранта. 46 Положение о конкурсе