«Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития» Учитель-логопед МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» Хасанова Г.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга « Мониторинг динамики.
Advertisements

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Аналитический отчет Тема: Коррекция и профилактика речевых нарушений у детей 2-3 лет в условиях логопункта. Тема: Коррекция и профилактика речевых нарушений.
Транксрипт:

«Взаимодействие логопеда и семьи по вопросам устранения задержки речевого развития» Учитель-логопед МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» Хасанова Г.Ю.

ТЕЗИСЫ Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Особенности речи неговорящих детей; Направления и последовательность работы по развитию всех компонентов речи детей, страдающих алалией; Формы совместной работы педагогов и родителей по преодолению задержки речевого развития детей

В речи детей - алаликов выделяют ряд ошибок: многочисленные пропуски звуков грубое нарушение слоговой структуры; смешение элементов двух и более слов; перестановки слогов в словах; наличие выраженных аграмматизмов; грубые (весьма обильные и многообразные) нарушения звукопроизношения.

Психологические особенности «неговорящих» детей (с моторной алалией): речевой негативизм, застенчивость, робость; эмоционально-волевая незрелость; невротическая и неврозоподобная симптоматика; неполноценность усвоения и воспроизведения вербальных знаний, не подкреплённых непосредственным опытом; выраженный дефицит кратковременной слухоречевой памяти.

Предвестники отклонений в речевом развитии: Ребёнок хорошо откусывает пищу, но быстро устаёт при жевании; Отказывается от твёрдой пищи; Испытывает трудности при пережёвывании пищи; Неопрятен.

В работе с такими детьми нужно: проявлять внимание к ребёнку, создавать условия для хорошего самочувствия и активности осуществлять комплексное речевое развитие, включая в работу с ребёнком игры и задания на развитие всех компонентов речи (фонематические процессы, лексический и грамматический строй речи, связную речь); развивать слуховую функцию (неречевой, речевой слух и фонематические процессы); развивать зрительно- пространственную и двигательную функции (общую, артикуляционную, мелкую моторику); осуществлять развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностной сферы.

Прежде всего, надо постоянно вызывать ребёнка на речь, поощрять малейшую попытку к речи; постоянно говорить с ним, систематически рассматривать картинки; окружающие предметы, животных. птиц, сопровождая его звукоподражанием (у-у-у – машина, га-га-га – крик гусей), настойчиво предлагая повторять, (стихи с звукоподражанием или картинки); постоянно читать ребёнку детские книжки с доступным содержанием и большим количеством иллюстраций, останавливаясь на каждом рисунке и подробно выясняя все детали изображённых предметов.

Наращивая словарный запас, начинаем развивать артикуляционную моторику, отрабатывая гласные – А, О, У, Ы, И

ОТБОР МАТЕРИАЛА ПРИ РАБОТЕ НАД РЕЧЕВЫМ АППАРАТОМ СО ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ: А-А-А, УА-УА-УА, У-У-У, АМ-АМ-АМ.

А ТАКЖЕ РАБОТА НАД: глаголами: глаголами: «Вот, на! Дай!» «Вот, на! Дай!» с предложениями без грамматических изменений: с предложениями без грамматических изменений: «Вот кот. Там дом. Баба, иди. Деда, дай!» «Вот кот. Там дом. Баба, иди. Деда, дай!» распространением предложений: распространением предложений: - Оля, дай куклу. - Оля, дай куклу. над именами собственными уменьшительными: над именами собственными уменьшительными: Ната, Тома Ната, Тома

Формирование: родовых окончаний. родовых окончаний. Игра «закончи имя»: Ко-, То-, Ма-. Игра «закончи имя»: Ко-, То-, Ма-. местоимений: местоимений: Она, моя, чья Она, моя, чья Он, мой, чей Он, мой, чей личных местоимений: личных местоимений: «Я- мы……...читаю ……читаем» «Я- мы……...читаю ……читаем» «Ты – вы……читаешь……читаете» «Ты – вы……читаешь……читаете»

Усвоение слов, обозначающих действие и состояние предмета: сидит, стоит, лежит

Работа с приставочными глаголами и предлогами :

Усвоение слов, обозначающих качества предметов: цвет, форма, величина

Усвоение временных понятий

Усвоение пространственных представлений

УСВОЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ : тело и его части, один - много, количество предметов

Развитие речевой памяти

Развитие мелкой моторики

Нетрадиционные формы работы: рукописные альбомы, фотоальбомы, газеты «Семейные маршруты выходного дня», «Генеалогическое дерево семьи», фотовыставки « Моя семья», создание книжек, диафильмов, выставки совместного творчества родителей и детей

Спасибо за внимание