Борис Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Вдоль берега, он однажды увидел счастливое затмение, мелькнувшей среди облаков изумрудно – зелёный луч заходящего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подарите каждому по кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся души их до донышка. И тогда увидите вы картины светлые, Облака небесные, лёгкие не смелые.
Advertisements

ТЕМА: « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
«Бог дал человеку красоту неба и Земли, но люди забыв о родстве с прекрасным миром утратили и душевное блаженство, поэтому особенно остро чувствую разобщенность.
ТЕМА : « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ »
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ СЕРГУНЕНКОВ Сергуненков занимает свое, особое место в русской прозе 2-й половины ХХ в. Он создал свой художественный и духовный мир, суть.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним почти каждый день множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы.
Дневник не рожденного ребенка Сегодня началась моя жизнь, хотя родители пока об этом не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Литературная гостиная – центр научно-исследовательской деятельности учащихся. Автор – Котова Т.Ю. учитель русского языка и литературы ГОУ гимназии 1573.
Мама, какая ты красивая!. Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
Что такое настоящая книга? Или Почему дети перестали читать?
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Транксрипт:

Борис Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Вдоль берега, он однажды увидел счастливое затмение, мелькнувшей среди облаков изумрудно – зелёный луч заходящего солнца

. Знаю: заветная вершина рядом. Надо лишь протянуть руку и разрешить себе взойти. В страну, где никогда не заходит солнце, где всегда зеленеют леса

Восходит солнце и заходит оно - где этому будет предел?! Время его, оно заставляют нас задуматься над смыслом жизни, вернуться и посмотреть на него другими глазами… Солнце всходит и солнце заходит, - день старится и превращается в ночь, но и днём в залитой солнцем витрине мы смотрим, как позволено рыжим лучам заходящего солнца ласкать, кроны лохматых сосен…

МИР ТВОРЧЕСТВА

Отдай миру лучшее, что есть в тебе и к тебе вернётся лучшее что есть в мире…

Восходит солнце и заходит оно – где этому будет предел?!

…где только что скрылось солнце, вода золотисто-розового цвета. Небо, окрашенное последними лучами заходящего солнца, отражается в реке. И звонкая тишина вокруг.

Би Ография Бориса Сергуненкова Сергуненков Борис Николаевич – детского писателя - детский писатель. Родился 8 февраля 1931 года в Хабаровске. Прозаик, художник и эссеист.. В его прозе наблюдается движение от «рассказа» к «сказкам», творимым и Сергуненков занимает свое, особое место в русской прозе 2-й половины ХХ в з повседневности и быта, от них «к житию», а затем и к жанру,. Он создал свой художественный и духовный мир, суть которого в самоуглублении художественного сознания. Сергуненков находится в постоянном общении с миром на натурфилософском и духовно- религиозном уровнях. Этим объясняется не только определенная обособленность Сергуненкова в литературной жизни своего времени, но и его оригинальность как художника и эссеиста.

Беседа Задумывались ли вы над тем, каждый ли человек может быть поэтом или писателем? Какие это люди? Приведите примеры Пробовал ли кто из вас писать по зову сердца? Что получалось?

ПОЭТ этот- тот человек, который пишет стихи? Вопрос 4 Поэт умеет увидеть интересное, необычное, прекрасное в окружающей жизни и открывать его людям. А если необыкновенный человек умеет чувствовать, видеть и ценить прекрасное, о нем говорят: Он поэт в душе и ли он поэтическая натура И вы, наверное, слышали как о рассказе или сказке говорят: Как поэтично! Что это значит? Стихи, каких поэтов вам нравятся? Почему? А произведения, каких писателей вы бы назвали поэтичными? Кого из героев литературных произведений вы бы назвали поэтичной натурой? А может быть рядом с вами живёт такой человек. Расскажите о нем? Он пишет стихи

Страна Во Образилии Все кто умеет фантазировать имеют свою вообразилию, это творческие люди, у них всегда волнуется душа, они видят прекрасное в окружающей жизни и открывают его людям. Рядом с ними интересно жить.

2. Работа над текстом до чтения Прочитайте фамилию автора, заглавие произведения, рассмотрите иллюстрацию, которая предшествует тексту, выскажите свои предположения о героях, теме содержанию

Работа с текстом 2. Чтение заглавия. Рассматривание иллюстрации. Что могло заинтересовать поэта в заходящем солнце? Что вы можете рассказать о поэте? Где он жил, что окружало его, какие время суток любил и почему?

Чтение по абзацам и размышления на ходу чтения После чтения первого предложения Почему у поэта нет имени и фамилии? ( пока трудно ответить на этот вопрос)

Работа с текстом во время чтения 1. Чтение про себя О чем поэт думал, смотря на закат солнца? Оправдались ли наши предположения? ПРОБЛЕМА: КАКУЮ МЫСЛЬ СПРЯТАЛ АВТОР МЕЖДУ СТРОК

Словарная работа Горизонт - Закат - Пейзаж – Заходящее солнце - Восходящее солнце -

Работа по абзацам - 1 После первого абзаца Почему поэту хотелось стать птицей и полететь туда, где опускалось солнце? (предположения детей)

Работа по абзацам - 2 Осуществилась мечта поэта? Как вы думаете, что же он увидел там?

Работа по абзацам - 3 Почему он увидел тот же пейзаж?

Работа по абзацам - 4 Успокоился ли поэт? (Нет, душа продолжала волноваться)

Работа по абзацам - 5 Знал ли поэт, что он хотел увидеть? (Что - то чудесное, прекрасное) Настоящий поэт всегда стремится к прекрасному и видит его в обычной окружающей жизни и открывает это чудесное для других. Составление устных рассказов.

«Переработка сказки» - приём с использованием нового элемента, нового героя, вымышленного..., или сказку переработать на научную статью, рассказ… Составление устных рассказов 4 Творческая лаборатория

Приёмы творчества «Брошенный камень» – приём для развития стихотворной рифмы по заданному слову. «Фантастический бином» – приём для развития фантазий по заданным двум предметам или словам. 3.«Магический» - приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 4. «Переработка сказки» - приём с использованием нового элемента, нового героя, вымышленного..., или сказку переработать на научную статью, рассказ… 5. »Функции В. Проппа» - приём по опорным словам, скелету, каркасу, плану.

«Брошенный камень» – приём для развития стихотворной рифмы по заданному слову. СОЛНЦЕ 1 1 Творим золотым пером

3.«Магический» - приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 3

СОЛНЦЕ СМЕЕТСЯ «Фантастический бином» – приём для развития фантазий по заданным двум предметам или словам. Яркий шар восходящего солнца, СОЛНЦЕ СМЕЕТСЯ 2.

Творим золотым пером 3.«Магический» - приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» 3

Творчество тёплых ладоней 3.«Магический» - приём даёт возможность переносить себя из реальности в воображаемое, опираясь на мифологической написание. «Что случилось бы…», «Если бы…» ЕСЛИ Б СОЛНЦЕ ПОТЕРЯЛОСЬ, ИСЧЕЗЛО, ПОКИНУЛО НАС

«Творение невидимого слова». «Функции В. Проппа» -приём по опорным словам, скелету, каркасу, плану. - -Солнце, тепло, темно, всходит. Заходит -5

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ПАПА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я…

ПРОБЛЕМА: КАКУЮ МЫСЛЬ СПРЯТАЛ АВТОР МЕЖДУ СТРОК ВЗГЛЯД ПОЭТА НЕОБЪЯСНИМОЕ ИНТРИГУЮЩЕЕ ЗАМАНЧИВОЕ ПОЛЁТ ДУШИ

Пожелания Пусть солнце для вас будет всегда символизирующее ядро человеческой сущности, исцелением человеческой души, ангелом солнечного дня, целителем сердечных ран…