МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа2 СРАВНЕНИЕ Урок русского языка в 5 классе Выполнил: Брагина Галина Александровна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин ( ) «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»
Advertisements

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Ntcn Сергей Александрович Есенин : штрихи к портрету
МОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа2 ТАЙНА МЕТАФОРЫ Урок русского языка в 5 классе Выполнил: Брагина Галина Александровна, учитель русского.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
Опорный конспект по теме: «Сравнение» глаза как вишни Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству. Необходимо помнить: - - сравнивать надо.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Средства художественной выразительности. Эпитет – это одно слово ( обычно прилагательное ) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к.
«Весна в произведениях литературы, живописи, музыки» (7-8 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Черемшанский лицей» Фролова Т.В.
Что такое Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная.
Урок русского языка в 5 классе «Синонимы». Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий! Вы, проворные ткачи – Вихри.
Содержание 1.Приметы зимы. 2.Зимние месяцы, их приметы. 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Зимние пейзажи. 5.Стихи о зиме. 6.Творчество детей ( рисунки,
В стране русского языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Транксрипт:

МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа 2 СРАВНЕНИЕ Урок русского языка в 5 классе Выполнил: Брагина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы 1

Найдите в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» тропы и прокомментируйте их роль в тексте Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный… Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась… 2 Повторим !

Познакомимся! Всё на что-нибудь похоже, На кого-то и на что-то. Как раскрытый зонтик мамин, Шляпка тонкого опёнка 3

Познакомимся! Всё на что-нибудь похоже, На кого-то и на что-то. Встала радуга над рожью, Как огромные ворота. 4

Познакомимся! Всё на что-нибудь похоже… Мимо дома-великана Вдаль уводит нас дорожка. Там клубничная поляна, Как зелёное лукошко. 5

Сравнение предметов по общему признаку Её уста, как роза, рдеют. А. С. Пушкин 6

Запомним! Сравнение- это уподобление разных предметов на основании какой- нибудь сходной черты, признака 7

Союзы Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. С. А. Есенин 8

Союзы П овалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору Под смолистый под корень подрубленная. М.Ю. Лермонтов 9

Подумай! Он (стих Пушкина) нежен, сладостен, мягок, как рокот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовоние, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руках богатыря. В. Г. Белинский 10

Понаблюдай! И листок с берёзы Золотистой пчёлкой Вьётся и летает Над колючей ёлкой. Е. Трутнева 11

Это интересно! Многие поговорки основываются на сравнении «Крутится, как белка в колесе». Так говорим об очень занятом человеке 12

Это интересно! В основе многих фразеологизмов также лежит сравнение Похожи, как две капли воды 13

Сравнительный оборот Нашу речку, точно в сказке, за ночь вымостил мороз. С. Я. Маршак 14

Роль сравнений Сравнение - рисует внешний облик героя - передаёт настроение, переживание героя - выражает авторскую оценку - помогает представить предмет ярко, наглядно 15

Изобразительная роль сравнений 1. Строен и бел, как берёзка, их внук, С мёдом колосьев и бархатом рук. С.А. Есенин 2. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. А.С. Пушкин 16

3. Словно как мать над сыновней могилой, Стонет кулик над равниной унылой. Н. А. Некрасов 4. А орёл когтями острыми Раздирал ей тело нежное, И летели перья белые, Словно брызги, во все стороны. С. А. Есенин 5. Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел… М.Ю. Лермонтов 17

6. Я и думать забыл про холодную ночь, До костей и до сердца прогрело, Что смущало, колеблясь умчалося прочь, Будто искры, в дыму улетело. А. А. Фет 18

Тесты 19

1. В каком варианте ответа средством выразительности является сравнение? А. Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. Б. В белых глазах под насупленными бровями забегали тёмные огоньки.. В. Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел. Г. Щепки клюют меня. В 20

2. В каком варианте ответа средством выразительности является сравнение? А.У дороги застыли вербы в серебряном пуху. Б. И берёзы стоят, как большие свечки. В. Лениво дышит полдень мглистый. Г. Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Б 21

3. В каком варианте ответа средством выразительности является сравнение? А. Скинуло кафтан зелёный лето, отсвистели жаворонки всласть.. Б. Глухарка, как настоящая мать, отдавала каждую капельку своего тепла детям и защищала их как могла. В. Робко месяц смотрит в очи. Г. Есть у Марка Твена интереснейший рассказ.. Б 22

4. В каком варианте ответа средством выразительности является сравнение? А. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел. Б. Водном месте не просеке выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. В. Точно старушки, накренились избы на бок. Г. Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. В 23

5. В каком варианте ответа средством выразительности является сравнение? А. В свои сорок с небольшим он сохранил пышную шевелюру, легко и быстро ходил, был невысок и плотен. Б. Словно волны, встали вокруг кипарисы. В. О чём ты воешь, ветр ночной,о чём так сетуешь безумно. Г. Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. Б 24

Домашняя работа Перечитать сказку А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», выписать сравнения и объяснить их роль. 25

Подведение итогов - Что лежит в основе сравнений? - О каких средствах выражения сравнения вы узнали? - Какова роль сравнений? 26

Синквейн 1 строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка два слова (чаще всего прилагательные ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка образована тремя глаголами, описывающими характерные свойства объекта. 4 строка фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5 строка одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 28

Информационные ресурсы 1Ланин Б.А. Литература 5 класс. - М,: «Вентана-Граф», Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Дрофа, Иллюстрации. Режим доступа: jpg html 29