Антикризисное управление Батурина О.А. старший преподаватель кафедры менеджмента ауд. 1532.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4: Кризисы в развитии организации Антикризисное управление Преподаватель: Батурина О.А.
Advertisements

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЛЬВАРСКИЙ Г.В. к.э.н. доцент кафедры теории кредита и финансового менджмента.
Антикризисное управление Курс лекций Лекция 3. Автором лекции является профессор кафедры «Финансы и бухгалтерский учет», д.э.н. Степаненко Елена Ивановна.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Антикризисное финансовое управление организацией (на примере ООО «Зигзаг»)»
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Управление финансами фирмы Вводная тема. Управление финансами фирмы Основой финансовой системы современного государства являются ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ФИНАНСЫ,
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Автор : Научный руководитель :. Задачи исследования : – изучить теоретические аспекты деловой карьеры персонала предприятия, рассмотреть сущность, содержание.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Менеджмент и менеджер
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
ПРОГРАММА 2 Антикризисный менеджмент на предприятиях самолётостроения.
Транксрипт:

Антикризисное управление Батурина О.А. старший преподаватель кафедры менеджмента ауд. 1532

Тема 2: Кризисы в развитии организации

План 1. Причины кризисов в организации 2. Факторы рискованного развития 3. Тенденции циклического развития организации 4. Вероятность кризисов в тенденциях циклического развития

Обобщенное понимание кризиса организации незапланированный и нежелательный, ограниченный по времени процесс, ставящий под угрозу существование организации. Выходом может быть либо успешное преодоление кризиса и выход организации на новую ступень развития, либо ликвидация организации

Виды кризиса организации стратегический кризис, кризис эффективности, кризис ликвидности, банкротство

Необходимо различать: Факторы – настораживающие события. Симптомы – проявление кризисных явлений. Причины – источники возникновения кризиса. Распознавание кризиса – обнаружение симптомов, факторов и причин кризиса, определение его содержания, свойств и характера. Средства распознавания кризиса – интуиция, опыт, специальные знания, анализ, исследования, диагностика.

Факторы рискованного развития

Точки кризисных ситуаций

Циклические тенденции развития организации В цикле выделяют пять этапов: Эксплерентный Патиентный Виолентный Коммутантный Леталентный

Циклические тенденции развития организации

Характеристики фирмы: Условия создания Ключевые принципы организации Факторы развития Причины кризиса

1 Эксплерентный этап

Условия создания Наличие оригинальной идеи, проверенной на предмет практической необходимости Наличие специалистов (инноваторов), заинтересованных в реализации идеи Перспективы производства и сбыта продукции, полученной на основе данной идеи

Ключевые принципы организации Лучшая организация-отсутствие всякой организации Разгул демократии –делать только то, что я скажу и как я скажу

Факторы развития 1. Фанатизм лидера 2. Сплоченность коллектива вокруг его лидера 3. Мобильность и гибкость перехода к радикальным новациям 4. Минимальный управленческий аппарат 5. Простые организационные связи 6. Интеллектуальный продукт имеет большую значимость

Причины кризиса Чрезмерный фанатизм лидера и его неумение идти на компромисс Попадание в коллектив другого лидера или интригана Ограниченность ресурсов (финансовых, материальных, трудовых) Большая зависимость от рыночной конъюнктуры (неподготовленность рынка к новым продуктам, услугам)

Причины кризиса (продолжение) Слабые кредитные возможности Перегрузки Условия труда и социальное обеспечение значительно хуже, чем на более крупных предприятиях Сложности превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность

2. Патиентный этап Этап завоевания фирмой какого-либо сегмента рынка Упрочение рыночных позиций Выработка конкурентной стратегии Повышение роли маркетинга в управлении фирмой

Условия создания Наличие новых изделий (товаров, услуг), проверенных рынком Наличие специалистов заинтересованных в завоевании рынка Наличие необходимых инвестиций Перспективы производства и сбыта продукции

Ключевые принципы организации Выживает только сильнейший Хорошо только то, что плохо конкуренту Демократия хороша там, где она необходима

Факторы развития 1. Наличие группы лидеров(энтузиастов), работающих в одном направлении и делящих все трудности одинаково 2. Сплоченность коллектива вокруг группы энтузиастов 3. Мобильность и гибкость перехода к новациям, в особенности в начале существования фирмы данного типа 4. Неусложненные организационные связи, в особенности в начале существования фирмы данного типа 5. Небольшой управленческий аппарат

Факторы развития (продолжение) 6. Значительная взаимозаменяемость специалистов 7. Изменение научной направленности в ходе жизнедеятельности фирмы 8. Творческая атмосфера в коллективе 9. Интеллектуальный продукт значителен 10. Умение формировать потребности рынка исходя из своих потребностей

Причины кризиса Появление значительных разногласий в коллективе Организация в коллективе другой инициативной группы Ограниченность ресурсов и прежде всего трудовых, способных перестраиваться в ходе жизнедеятельности фирмы Зависимость от рыночной конъюнктуры Неумение формировать потребности рынка исходя из своих возможностей

Причины кризиса (продолжение) Имеющиеся перегрузки в работе. Условия труда и неподготовленность производства. Удельная заработная плата несколько ниже, чем в виолентах. Проблемы превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность. Недостаточная техническая оснащенность. Недостаточные производственные мощности.

3. Виолентный этап Этап зрелого состояния организации. Этап устойчивого положения на рынке. Этап высокой конкурентоспособности.

Условия создания Освоение определенного сегмента рынка с полным его насыщением. Наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании системы производства и сбыта. Стабильность в деятельности фирмы. Возможности получения прибыли.

Ключевые принципы организации Цель – все, движение к ней – ничто Хорошо живет тот, кто умеет хорошо жить

Факторы развития 1. Наличие коллектива, работающего над имиджем фирмы 2. Высокое качество кадрового состава 3. Финансовая устойчивость 4. Низкие удельные затраты (в т.ч. накладные расходы) 5. Высокая техническая оснащенность

Факторы развития (продолжение) 6. Сформированная и стабильная номенклатура продукции. 7. Единство научных и производственных процессов. 8. Большие производственные мощности. 9. Возможность значительных прибылей. 10. Конкурентоспособность продукции. 11. Высокая социальная обеспеченность кадров.

Причины кризиса 1. Проявление значительных разногласий в коллективе 2. Организация в коллективе оппозиции 3. Ограниченность ресурсов 4. Зависимость от рыночной конъюнктуры 5. Организационная инертность структуры

Причины кризиса (продолжение) 6. Консерватизм в нововведениях 7. Сложные коммуникационные связи 8. Большая численность управленческого персонала 9. Слабая приспособленность и слабая реакция на принципиально новую продукцию 10. Малодинамичные научные структуры

4. Коммутантный этап Этап упадка фирмы, старения. Наиболее значимые параметры жизнедеятельности заметно ухудшаются. Развитие (дальнейшее совершенствование) заходит в тупик.

Условия создания Распад интернациональной компании на ряд национальных фирм. Наличие желания у специалистов сохранить свой коллектив, несмотря на его старение. Отсутствие у конкурентов желания поглотить фирму.

Ключевые принципы организации Есть еще порох в пороховницах Если бы молодость знала, если бы старость могла

Факторы развития Наличия лидера, хорошо понимающего специфику национального рынка Умение удержать своего покупателя Конкурентоспособность продукции Нетребовательность кадров к их социальной обеспеченности Высокая техническая оснащенность

Причины кризиса 1. Сужение рынка. 2. Большие недогруженные мощности. 3. Стабильная номенклатура продукции. 4. Организация в коллективе оппозиции. 5. Высокие удельные затраты.

Причины кризиса (продолжение) 6. Зависимость от рыночной конъюнктуры 7. Организационная инертность 8. Усложнение маркетинговых исследований 9. Большая численность управленческого аппарата, доставшегося в наследство от виолента 10. Невозможность вносить значительные усовершенствования в продукцию 11. Малодинамичные научные структуры

5. Леталентный этап Этап деструктуризации организации Этап прекращения ее существования в прежнем виде

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ