МАДОУ ЦРР детский сад 87. Г. Сыктывкар. Выполнили воспитатели: Краснухина Е.И., Ивкина Е.Р. 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 29» п. Яйва Токунова Татьяна Васильевна Воспитатель группы раннего возраста.
Advertisements

Тип проекта – исследовательский Вид проекта – долгосрочный (сентябрь – апрель) Участники проекта - воспитатели, дети, родители.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
Проект «Волшебная Водичка » Автор Попова Л.И г.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «М ОИ ИГРУШКИ » Исполнитель проекта: Чилина Н.Д. Возрастная группа: 2-3 года.
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района 2012 г.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Исследовательский проект для воспитанников средней группы «Под крышей висят прозрачные льдинки…» Группа 9 Бондяева Е.В. Квичастая О.В. МБДОУ «Детский сад.
Транксрипт:

МАДОУ ЦРР детский сад 87. Г. Сыктывкар. Выполнили воспитатели: Краснухина Е.И., Ивкина Е.Р г.

Проект

Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», « Художественная литература» «Коммуникация».

Проблема Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Данный проект позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия окружающего мира.

Паспорт проекта Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательный По доминирующей деятельности: исследовательский Участники проекта: дети ясельной группы, родители, воспитатели Срок реализации: сентябрь - май

Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста

Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие; - расширять кругозор детей, их познавательные способности; - расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями; - формировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе; - развивать мелкую моторику рук.

Структура проекта: - план работы на учебный год; - сборник игровых занятий; - опыты с водой и песком; - консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно- исследовательской деятельности с детьми.

Предполагаемый результат Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми Возникает интерес к значимой деятельности Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия

Условия успешной реализации проекта: 1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта 2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей 3. Создание экспериментального уголка в группе 4.Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта 5. Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада 6. Активное участие родителей в проектной деятельности

Предметно-развивающая среда Пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности Изготовление картотеки игр с водой и песком Изготовление дидактических игр «Путешествие кораблика» и «Тонущие и плавающие предметы», «Разрезные картинки» Выпуск фотоальбома «Наши друзья – песок и вода»

Формы работы с детьми: проведение игровых занятий опытно-экспериментальная деятельность проведение игр с песком и водой чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций

Игры-эксперименты с водой Тонет, не тонет Горячее- холодное Путешествие кораблика Купание игрушек Рыбалка Растворяется (краска) Вылавливание предметов сачком Замерзание воды в формочках Со снегом, со льдом Стираем – маме помогаем

Игры-эксперименты с песком « В гости к мышке» Строительство пирамидок Рисуем пальчиками Пересыпание песка из ладошки в ладошку Пересыпание с мельницы Сырой – печём печенье Закапывание, раскапывание игрушки в песке Строительство дорожек, горки Укладывание дорожек из камушков Оставь свой след на песке

Интеграция образовательных областей Содержание деятельности 1. Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку» - знакомство со свойствами воды 2. Экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук» - знакомство со свойствами влажного песка 3. Экспериментальная деятельность «В гости к мышке» 4. Экспериментальная деятельность «Речка и ручеёк» 5. Экспериментал. деятельность «Снеговик в гостях у детей» 6. Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки» 7. Экспериментальная деятельность « Поварёнок » 8. Экспериментальная деятельность «Постираем кукле платье» 9. Экспериментальная деятельность «Найди бусинки» Познание

Социализация Содержание деятельности 1. Игра «Что плавает» 2. Игра «Чудо пекарь» 3. Игра «Разливаем суп» 4. Игра «Найди шарик» 5. Игра «Песочная картина» 6. Игра «Водяная мельница» 7. Игра «Разноцветная водичка» 8. Игра «Круги на воде» 9. Игра «Вода из снега» 10. Игра «Круги на песке» 11. Игра «Переливалочки» 12. Игра «Печём печенье» 13. Игра «Горки для козлят» 14. Игра «Маленький художник» 15. Игра «Песочный праздник» 16. Игра «Ловим шарики» 17. Игра «Водяная мельница» 18. Игра «Стирка белья»

Художественная литература Содержание деятельности 1. Подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки) 2. Заучивание потешки «Водичка, водичка» 3. Чтение «Снег, снег кружится, белая вся улица» 4. Разучивание «Я пеку, пеку, пеку» 5. Разучивание «Мишка косолапый» Коммуникация Содержание деятельности 1. Рассматривание иллюстраций 2. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм 3. Речевое упражнение с движением «Снеговик» 4. Игры на мелкую моторику рук

Продукт проектной деятельности Создание предметно-развивающей среды Презентация проекта Игровое развлечение «Весеннее развлечение с лисичкой »

Формы работы с родителями: совместная опытно-экспериментальная деятельность; консультации; выполнение творческих заданий; подбор художественной литературы

Мероприятия организуемые с родителями Консультации: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем», «Как играть с песком и водой», «Лёд, вода и песок», «Игры с песком, водой и крупой», «Кидаем в воду всё подряд» Изготовление родителями пособий для детского экспериментирования Изготовление буклета «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Найди бусинку» Изготовление для родителей сборника игр «Сыпь песок, лей водичку» Фотогалерея «Наши друзья – песок и вода» Презентация проекта для родителей Праздничное развлечение с участием родителей «Р азвлечение с Лисичкой»

Спасибо за внимание