БДОУ ГОРОДА О МСКА «Д ЕТСКИЙ САД 249 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКИ» «М АМИНЫ ЛАДОШКИ » Воспитатель: Малькова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» города Асино Томской области Познавательно-творческий.
Advertisements

Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
ЛГ МАДОУ ДСКВ 1 " Теремок" ЛГ МАДОУ ДСКВ 1 " Теремок" Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг» Муз руководитель.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
Проект (младшая группа) на тему: Проект ко "Дню матери" .
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО 109 Липейко Е.А Проект «День матери»
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
Проект «День Матери» (подготовительная группа). Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался ДЕНЬ МАТЕРИ.В России этот день празднуется в последнее.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей: «Моя мамочка самая-самая…»
Тема проекта: «Профессии наших мам» Разработали и провели: Володькина Р.С. Раченкова Л.Н.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Транксрипт:

БДОУ ГОРОДА О МСКА «Д ЕТСКИЙ САД 249 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА » ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКИ» «М АМИНЫ ЛАДОШКИ » Воспитатель: Малькова Надежда Владимировна 2014 г.

П АСПОРТ ПРОЕКТА Цель проекта : Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником - «День Матери». - Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, раскладывать салфетки на столы). – Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, место работы, увлечения). - Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. - Способствовать сплочённости родительского коллектива. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. - Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме. - Развивать коммуникативные навыки детей.

В ИД ПРОЕКТА : ДОЛГОСРОЧНЫЙ. В РЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : О КТЯБРЬ - НОЯБРЬ 2014 Г. - 2 МЕСЯЦА ( Г.) У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ 3- 4 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ. В ИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ. Образовательная область: социализация и коммуникация.

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : - Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях. - Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. - Составление рассказов о своей матери и семье. - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. - Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. - Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

П РОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : - С ОСТАВЛЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ФОТОСТЕНДА : «В ОТ ОНА КАКАЯ, МАМОЧКА РОДНАЯ !». - И ЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК ДЛЯ МАМ «М АМИНЫ ЛАДОШКИ ». - С ОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКА «М Ы - «Р ОМАШКИ », ДЕТОЧКИ - МИЛАШКИ !». - О РГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ : «М АМИНЫ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ » ( РУКОДЕЛИЕ МАМ И БАБУШЕК, ВЫПЕЧКА К ЧАЕПИТИЮ ). - С ОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. - О ФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ ШАРАМИ ( СИЛАМИ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ). - О РГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК РИСУНКОВ ( ПОРТРЕТОВ МАМ ), НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГРУППОВЫХ РАЗДЕВАЛКАХ О СЕМЬЕ, МАМЕ. Презентация проекта: Праздник в групповой комнате «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Р АБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ : 1 ЭТАП. О РГАНИЗАЦИОННЫЙ ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ) С ОСТАВЛЕНИЕ ПАСПОРТА ПРОЕКТА. П ОДБОР ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ, ЗАУЧИВАНИЯ. Р АБОТА С МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ, ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. С БОР ФОТОМАТЕРИАЛА. Р АЗРАБОТКА ПРОЕКТА И КОНСПЕКТОВ К НЕМУ.

2 ЭТАП. П РАКТИЧЕСКИЙ ( ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ) П РОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ БЕСЕД. П РОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР. Ч ТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ ( ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ПЕСНИ «Я ПЕКУ, ПЕКУ …», ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ПО ТЕМЕ ), ОФОРМЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК.

Р АССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «П ОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ », СОСТАВЛЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА ДЛЯ МАМ, ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОСТЕНДА, ВЫПЕЧКА ПЕЧЕНЬЯ ДЛЯ ЧАЕПИТИЯ. П РОСЛУШИВАНИЕ ПЕСЕН О МАМЕ И РАЗУЧИВАНИИ ОДНОЙ ИЗ НИХ. НОД «Н АША ЛЮБИМАЯ МАМА ».

3 ЭТАП. З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( РЕЗУЛЬТАТЫ ) П ОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК «М АМИНЫ ЛАДОШКИ ». В ЫСТАВКА РИСУНКОВ ДЕТЕЙ («П ОРТРЕТ МАМЫ »). В ИДЕОРОЛИК «М Ы - «Р ОМАШКИ », ДЕТОЧКИ - МИЛАШКИ !».

Ф ОТОСТЕНД «В ОТ ОНА КАКАЯ, МАМОЧКА РОДНАЯ !». В ЫСТАВКА : «М АМИНЫ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ ». С ОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ( ЧАЕПИТИЕ ).

Работа по проекту с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Помощь в оформлении фото стенда. Совместное праздничное оформление групповой комнаты. Участие в празднике «Мама – самый лучший друг». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Домашнее задание: Приготовить поделки на выставку «Мамины руки не знают скуки». Испечь что-нибудь к чаепитию. Принести фото.

С ХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности Игровая деятельность Организация сюжетно-ролевой игры «Семья», «Детский сад», «Мама- врач», «Мама-парикмахер». Дидактические игры «Мамины помощники» (помоги накрыть праздничный стол, собери букет), «Профессии». Речевое развитие Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких людей», «Профессия моей мамы». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Интервьюирование детей (для поздравительной открытки).

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : Т ВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО ТЕМАМ : «К АК Я ПОМОГАЮ МАМЕ, БАБУШКЕ », «М ОЯ МАМА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО...»

С ХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Социальное развитие Выставка рисунков детей (портреты мамы). Выпуск фото стенда ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей. «Мама – самый лучший друг» с чаепитием. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки». Видеоролик «Мы - «Ромашки», деточки - милашки!». Беседы, консультации с родителями. Художественно- эстетическое развитие Рисование «Портрет моей мамы», изготовление открытки, выпечка печенья. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье: «Мама поёт» А. Барто; «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».

З ДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Р АЗУЧИВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК О СЕМЬЕ, ДЛЯ МАМЫ, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ. П РОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР «М АМА, РАСПУТАЙ НИТОЧКУ » И ДР.

Этап Содержание деятельности Сроки Поисковый Сбор информации г. Аналитический Анализ информации г. Практический Активная деятельность г. Презентацион- ный Выставки, досуг г. Формы работы Сроки Занятия г г. Наблюдения г г. Самостоятельная работа с родителями г г. Групповое обсуждение г г. Планируемое время на реализацию проекта по этапам: Организационные формы работы над проектом:

М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ : Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений. Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Ф ОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ. Р АЗВИТИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ( МАМЫ ).

И ТОГ ПРОЕКТА : Д ЕТИ УЯСНИЛИ РАЗНИЦУ В ПРАЗДНИКАХ : «Д ЕНЬ МАТЕРИ » И «8 МАРТА ». П РАЗДНИК «М АМА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ » С ЧАЕПИТИЕМ. П РЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКА «М Ы - «Р ОМАШКИ », ДЕТОЧКИ - МИЛАШКИ !». В ЫСТАВКА : «М АМИНЫ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ ».

В СЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !