Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Advertisements

Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
«Двигательный режим как средство удовлетворения естественной потребности ребенка в движении». Модель двигательного режима. Модель двигательного режима.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Проект: «Аэробика в детском саду» с.Черниговка Детский сад 27 Вомпитатель: Сумко.Л.А.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
МБДОУ «Детский сад 164» Тема: «Организация физической деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Маркелова Татьяна Васильевна.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
«Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель: Дугина А. Н.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
«МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» Презентация методический семинар Инструктора по физической культуре Никольской Людмилы Геннадьевны.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Транксрипт:

Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

Проблема исследования Разработка вопроса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно

ПЕДАГОГИ – КЛАССИКИ, РАССМАТРИВАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е.И.Геллер, Е.Н.Вавилова, Н.Б.Каданцева, Ю.К.Чернышенко, В.А.Баландина

П роблема: способствуют ли гимнастические упражнения развитию двигательных качеств у старших дошкольников Предмет: развитие двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста Объект: гимнастические упражнения Цель: определить роль гимнастических упражнений в развитии двигательных качеств у старших дошкольников Гипотеза: гимнастические упражнения способствуют формированию физических качеств детей старшего дошкольного возраста при условии: -учёта возрастных и половых особенностей детей; -учёта психо-физиологических показателей и индивидуальных возможностей дошкольников;

ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЛАВА 2. ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Ловкость - это способность человека быстро, целесообразно осваивать новые действия, сочетать их с другими, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях

Быстрота - способность человек выполнять движения в наикратчайшее время

Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой

Выносливость - способность организма противостоять утомлению во время мышечной деятельности, бороться с утомлением и восстанавливаться во время мышечной работы и после ее.

Сила - выполнение какого либо действия или сохранение какой либо позы человека

Физические качества и способности характеризуют физическое состояние человека. Это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего

Гимнастические упражнения - это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

Гимнастические упражнения используются в процессе воспитания детей : -в физкультурных занятиях; --во время утренней гимнастики, --в физкульт-минутках, --на детских досугах и праздниках, --во время прогулок, --в подвижных играх, --в спортивных играх, --в индивидуальной работе с детьми

Характерные особенности гимнастических упражнений: -упражнения для формирования осанки; -для развития органов дыхания; -на отдельные части тела; -для развития отдельных двигательных качеств и способностей; -на развитие психики

ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ -гимнастика; - различные виды спорта -подвижные игры -туризм -спортивные игры

Функции гимнастических упражнений: Оздоровительная: выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Образовательная: через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Влияние на личность: физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ словесный метод: рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка наглядный: имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров

Тест « Челночный бег »

Тест «Прыжок в длину с места»

Тест « Подъём в сед из положения лёжа на спине »

Тест « Прыжки через скакалку »

Тест «Метание теннисного мяча в цель»

Тест « Отбивание мяча »

Общие результаты тестов по выявлению уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах

мероприятиями, проводимыми с детьми экспериментальной группы по формированию физических качеств -физкультурные занятия; -утренняя гимнастика; -ритмическая гимнастика; -гимнастика после дневного сна; -подвижные игры; -спортивные игры -физкультурные досуги; -

Работа с родителями: -индивидуальные и групповые консультации; -выступления на родительских собраниях; -участие родителей в физкультурных досугах; -ширмы; -папки-передвижки

Общие результаты показателей тестов по выявлению уровня сформированности физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в контрольном эксперименте