Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с молодыми специалистами в школе Кузнецова Н.В. Зам. директора по УВР МОУ Октябрьская ООШ м.р. Волжский.
Advertisements

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Дитячий садочок працює 5 днів на тиждень з до У дитячому садочку є: *музична зала *кабінет психолога *фізична зала *методичний кабінет *українська.
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьяна Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 1» г.Железногорска Курской.
Подготовила.Чернявская О.В. ООШ 1-3 ст.3. Со мной работали десятки молодых учителей. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический.
Работа с молодыми специалистами в клубе молодых специалистов «Пеликаша». город Серпухов.
Рубцова И. А. учитель МОУ « Лицей 14». « Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет.
Школа молодого педагога
Модель реализации кадровой стратегии по привлечению молодых специалистов в ДОУ Бажина Вера Николаевна заведующая МБДОУ Д/с 27 «Чебурашка» г. Чайковский.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Отчет о работе методического объединения «Первые шаги» за 2013 г. – 2014 г. Руководитель – воспитатель МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.Макаренко

Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи: Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании; Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

Этапы профессионального становления 1 этап - 1-й год работы - адаптационный самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему коллег.

2 этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, соискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия, методические объединения воспитателей. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада.

3 этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. 4 этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Работа с молодыми педагогами на 1 этапе: 1. Помочь адаптироваться педагогу в коллективе. 2. Определить уровень профессиональной подготовки. 3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. 4. Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

Адаптация молодых специалистов в ДОУ Направления работы Посещение открытых мероприятий, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ Знакомство с ДОУ, представление коллективу Закрепление наставника оказание помощи при составлении планов, взаимо- посещение, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов Анкетирование (выявление затруднений в работе)

- развивает свои деловые качества, - повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. - развивает свои деловые качества, - повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. - получает знания, - развивает навыки и умения, полученные в ВУЗе, -повышает свой профессиональный уровень и способности; - развивает собственную профессиональную карьеру; - учится выстраивать конструктивные отношения с наставником. - получает знания, - развивает навыки и умения, полученные в ВУЗе, -повышает свой профессиональный уровень и способности; - развивает собственную профессиональную карьеру; - учится выстраивать конструктивные отношения с наставником. повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. Наставник Молодой специалист Администрация Наставничество

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: «Старший воспитатель - молодой педагог» "Молодой педагог – ребенок и его родитель" "Молодой педагог – коллега" - создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; - обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом. формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.

Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует: адаптации молодого педагога к новым условиям труда; формированию его заинтересованности в работе; получению положительных результатов; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.

Спасибо за внимание!