Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Advertisements

Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко» Мокрецова Татьяна Евгеньевна I муниципальный конкурс-фестиваль «Педагогические надежды» Номинация «Современные подходы к формированию гражданской позиции детей дошкольного возраста»

Актуальность - Гражданское воспитание предполагает формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически гражданином своей страны - Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации системной и комплексной воспитательной работы в образовательном учреждении

Цель Задачи Определить и реализовать совокупность организационно- педагогических условий, способствующих формированию активной гражданской позиции дошкольника - Осуществить научный анализ литературы по проблеме воспитания гражданственности в дошкольном возрасте - Определить организационно-педагогические условия способствующие формированию активной гражданской позиции дошкольника - Провести комплекс мероприятий по формированию гражданственности у детей дошкольного возраста - Провести оценку сформированности гражданственности у детей дошкольного возраста

Организационно-педагогические условия Программа МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко» Комплексные занятия Самостоятельная деятельность дошкольников Совместная деятельность взрослых и дошкольников - Перспективные планы работы и тематическое планирование отражающие специфику работы по гражданскому воспитанию; - Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по вопросу воспитания гражданственности у дошкольника. - Родительские собрания (лекции, всеобуч и др.) - Познавательная и развивающая деятельность дошкольников с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической направленностью; - Дидактические игры; - Обсуждение ситуаций. - Подвижные игры; - Наблюдение за живой и неживой природой, познание окружающего мира (тематические экскурсии, походы и др.). - Общение, труд, праздники; -Акции («День добра», «Чистый дворик» и др.) - Участие в выставках и конкурсах и др. - Педагогический мониторинг уровня сформированности гражданственности у детей дошкольного возраста

Индивидуально-личностные качества и умения дошкольника - Любовь к родной земле, уважение к традициям в России, родном селе, её культуре и людям труда - Уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками, уверенность в себе, навыки успешного общения с окружающими - Познавательный интерес к народному творчеству, к родной природе, к окружающему миру - Эмоционально-положительное отношение к родному дому (семье), улице, селу, району, городу - Культура бережного отношения к природе и ко всему живому - Умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками - Толерантное отношение к людям разных национальностей их традициям - Чувство ответственности и гордости за достижения родного края

Комплексные занятия

Мероприятия гражданской направленности Возложение цветов к памятнику воинам односельчанам, погибшим в годы ВОВ

Выставки

Экскурсии

Взаимодействие с родителями Формы работы - Информационно-аналитические: анкетирование, почтовый ящик вопросов и ответов - Наглядно-информационные: мини-библиотека, мини- выставки, информационные стенды - Познавательные: родительский всеобуч, экскурсии - Досуговые: праздники, совместные досуги, акции по уборке и облагораживанию территории детского сада, участие родителей в конкурсах, выставках

Взаимодействие с родителями

Результаты работы - Разработана и реализована система занятий по воспитанию гражданственности у детей младшего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ: «Я - гражданин России», «Мои права и обязанности», «Моя семья», «Все мы рядом живем» - Реализуется совместной план патриотической работы детский сад – школа - Изготовлены дидактические пособия для игр по патриотическому воспитанию: «Поле чудес», «Где мы были – мы расскажем», «Праздники малой родины» -Оформлены: альбомы: «Наше родное село», «Улицы нашего села», «Мой город», «Достопримечательности города», «Транспорт нашего города» папки – раскладушки: «Природа родного края», «Мое село - мой дом родной», «Наши первоцелинники» уголок по гражданскому воспитанию и наглядный материал краеведческого характера

Результаты мониторинга Рефлексия Дошкольники знают и могут -Назвать несколько российских городов - 65% - Рассказать о конкретных особенностях родного края, села - 75% - Название своей страны - 70% - Любят родную страну - 98%

Перспективы Провести: - Совместные акции с родителями «Чистый дворик», «День добра» - Лекцию для родителей в мультимедийном формате «Проблемы воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста»

Спасибо за внимание