Воспитательно-образовательный проект: Экологическая тропа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта : ст. воспитатель: Цховребова Р.В., воспитатель: Атаева З.В. МБДОУ Детский сад 34 комбинированного вида г. Владикавказ. Проект «Сохраним.
Advertisements

- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Экологическая тропа в детском саду. Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка- дошкольника, воспитание начал экологической.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан Ульфатовна.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Осеннее дерево
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Транксрипт:

Воспитательно-образовательный проект: Экологическая тропа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации проекта: май апрель 2014(долгосрочный ) Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Труд» Автор проекта: Волынкина Румия Шарифовна воспитатель второй квалификационной категории. Участники проекта: - воспитатели всех возрастных групп; - все воспитанники детского сада «Ромашка»; -родители воспитанников ; -специалисты (психолог, логопед

Актуальность темы: * «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. * *Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.. * Экологическая тропа и объекты наблюдения играют важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения

Задачи проекта: 1. Систематизировать знания детей об объектах живой природы 2. Обеспечить развитие умений правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 3. Обеспечить развитие умений проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. 4. Обеспечить развитие умений анализировать и применять на практике полученную информацию 5. Обеспечить развитие умений делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 6. Способствоватьразвитию мышления памяти внимания. 7. Способствовать формированию эстетического вкуса 8. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 9. Побудить чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Предмет исследования: :Предметом исследования является объекты видовых точек экологической тропы. Объект исследования : Объектом исследования нашего проекта является экологические знания дошкольников Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе по средствам экологической тропы в детском саду.

Ожидаемые результаты : 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края. 2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи. 5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года. 6. Ребята узнают значение воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и их свойства. 7. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение. 8Дети смогут систематизировать и закрепить представления о животных растениях,птицах,условия жизни животных и их детенышей, животных и птиц, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых и растений. А также научаться наблюдать и ухаживать за всеми объектами живой природы 9 Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

Риски не эффективности проекта и способы их предупреждения 1. Низкое познавательное развитие детей. 2. Низкая заинтересованность родителей. 3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников. 4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне. 5. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материал 1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению. 2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов. 3. Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников. 4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Экологическая тропа", привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми

План действий по реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки : май этап. Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. составление экологической тропы с изучением природных объектов Сроки : июнь - октябрь этап. Обобщающий. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Экологическая тропа". Анализ, закрепление полученных знаний детьми, формулирование выводов, подведение итогов.

Ресурсы проекта. 1. Материал флоры и фауны Красноярского края : иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии. 2. Уголки природы в каждой возрастной группе. 3. Общий цветник огород для организации труда в природе. 4. Вся территория вокруг сада с природными объектами. 5. Опытническая зона в группе. Огород на окне в группе

Методы и формы работы с детьми. экологические беседы; наблюдения в природе; уроки доброты; детские проекты экскурсии в природу; целевые прогулки; КВН, викторина, познавательные вечера; экологические конкурсы; экологические развлечения, досуги, праздники; экологические акции; решение экологических ситуативных задач; ситуации морального выбора обсуждение и проигрывание ситуаций чтение художественной литературы; трудовой десант; труд в природе; зеленый патруль; «Красная книга природы»; Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений); составление экологических карт; коллекционирование; выставки и экспозиции; экологические игры ;экологические сказки; инсценировки, театрализации Формы и методы работы с родителями на экологической тропе: взросло-детские проекты; КВН, викторина; изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; фотовыставки; изготовление экологической газеты; изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки); общение в интерактивном режиме об экологическом образовании и развитии детей на сайте детского сада.

Видовые точки экологической тропы. ОБЪЕКТ «КЛУМБА». Объекты для наблюдений: цветы – ирисы, ромашки, васильки, лилия, петуния, бархатцы, астры, настурции. ЦЕЛЬ: изучение и наблюдение растений в летний период. Рекомендации по организации работы с детьми: труд с детьми: подготовка клумб. Посадка новых растений, полив, рыхление, прополка. наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой видеть красоту и неповторимость каждого цветка формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться ОБЬЕКТ – «САД» Объекты для наблюдений: 1. Рябина 2. Шиповник ? (можно ли его в д.с) Рекомендации по организации работы с детьми: экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой связь с животным миром польза для человека и забота человека

ОБЬЕКТ – «ЛЕС» Объекты для наблюдений: 1. Береза 2. Осина 3. Ива 4. Тополь Рекомендации по организации работы с детьми: рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года сравнение их между собой забота человека о деревьях использование луп для наблюдений проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений связь с животными ОБЪЕКТ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЖОК» Объекты для наблюдений: Открытый луг на территории детского сада Рекомендации по организации работы с детьми: сравнение луга и огорода использование луп для наблюдений список растений на лугу разное время цветения

ОБЪЕКТ « МИНИ ОГОРОД» Объекты для наблюдений. Объектом для проведения наблюдений стали «растения- специи» Рекомендации по организации работы с детьми: рассматривание особенностей строение этих растений использование луп для наблюдений исследовательская деятельность ОБЪЕКТ «ОГОРОД» Объекты для наблюдений: 1. Территория огорода. 2. Грядки на огороде. Рекомендации по организации работы: наблюдение за работой взрослых уход за посаженными растениями обозначение на грядках опытная деятельность исследовательская деятельность наблюдение за ростом растений

ОБЪЕКТ «СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ» Объектом для наблюдений стал скворечник. Рекомендации по организации работы: предназначение скворечника рассматривание домика для птиц наблюдение за птицами кормление птиц слушание пения взрослых птиц слушание пения разных птиц в записи выработка правил поведения ОБЪЕКТ « МУРАВЕЙНИК» Объектом для наблюдений стали растения муравейник и его обитатели. Рекомендации по организации работы: изучение особенностей жизни муравьев наблюдения за муравейником наблюдения за поведением муравьев в разных погодных условиях проведение опытов и экспериментов

ОБЬЕКТ – «САД» Объекты для наблюдений: 1. Рябина 2. Шиповник ? (можно ли его в д.с) Рекомендации по организации работы с детьми: экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой связь с животным миром польза для человека и забота человека

Выводы Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения. В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, а также познавательной и речевой активности детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Готовимся к школе» - программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Комарова И.А. «Игра как средство формирования осознанного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста» Николаева С.Н. Программа «Юный эколог» Николаева С.Н. «Общение с природой начинается с детства» Рыжова Н. Программа «Наш дом - природа» Хайдурова И.А. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о растительных сообществах». Хайдурова И.А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста»