Выпускник Санкт-Петербургской школы Матюшкина М.Д., Зав.каф. социально- педагогических измерений СПбАППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матюшкина М.Д., д.п.н., зав. кафедрой социально-педагогических измерений СПб АППО.
Advertisements

Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Очная Срок освоения 2 года 10 месяцев К ВАЛИФИКАЦИЯ ВЫПУСКНИКА : Учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Г.А.Полынцева, директор.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Транксрипт:

Выпускник Санкт-Петербургской школы Матюшкина М.Д., Зав.каф. социально- педагогических измерений СПбАППО

Вопросы: Что хотим сохранять, а что менять в образовательных результатах (менять сам портрет)? Что хотим сохранять, а что менять в образовательных результатах (менять сам портрет)? Что хотим сохранять, а что менять в образовательном процессе, в методах, в укладе школьной жизни? Что хотим сохранять, а что менять в образовательном процессе, в методах, в укладе школьной жизни?

Социальный портрет: Функциональная грамотность (ФГ) и готовность к решению жизненных задач Функциональная грамотность (ФГ) и готовность к решению жизненных задач Отношение к школе, к учителям Отношение к школе, к учителям Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение Мир жизненных ценностей Мир жизненных ценностей Досуг и здоровье Досуг и здоровье

ФГ - умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний, необходимых всем в быстроменяющемся обществе 1. Общая грамотность 2. Работа с информацией и самообразование 3. Компьютерная грамотность 4. Коммуникативная грамотность 5. Владение иностранными языками (на уровне бытовой лексики) 6. Грамотное решение бытовых проблем 7. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях 8. Правовая и общественно-политическая грамотность 9. Экологическая грамотность

ФГ в 2009 и 2012 гг.

Общая грамотность в 2012 и 2014 гг.

Коммуникативная грамотность и самопознание в 2012 и 2014 гг.

Готовность к решению жизненных задач

Самооценка готовности к взрослой жизни:

Интерес к учебе:

Отношение к учителю:

Профессиональные планы

Жизненные ценности 2005 г.2007 г. Друзья Здоровье Материальный достаток Интересная работа Дружная семья Гармоничные отношения с близким человеком Интересная работа Дружная семья Гармоничные отношения с близким человеком Уверенность в себе Личная независимость Образование Внешний вид Личная независимость Профессиональное мастерство Душевное равновесие Отдых Власть Отдых

Взаимоотношения с людьми

Исследовалось... Отношение к общественному устройству Отношение к общественному устройству Отношение к предпринимательству Отношение к предпринимательству Отношение к религии Отношение к религии Представление о жизненном успехе Представление о жизненном успехе Толерантность Толерантность Самооценка здоровья Самооценка здоровья

Динамика самооценки здоровья выпускников

Досуг (чем занимаются практически каждый день)

Что в будущем?

Исследования (в том числе корреляционные) выявили тенденции: Повышение активности, самостоятельности, самооценки, психологической готовности к различной деятельности Повышение активности, самостоятельности, самооценки, психологической готовности к различной деятельности Стабильность уровня гуманистических ценностей выпускников, их толерантности и установок на сотрудничество Стабильность уровня гуманистических ценностей выпускников, их толерантности и установок на сотрудничество Возрастание ориентации на потребление, материальное благополучие Возрастание ориентации на потребление, материальное благополучие Высокая роль школы в формировании ФГ Высокая роль школы в формировании ФГ Высокая роль школы в формировании ориентаций на сотрудничество, взаимопомощь, творчество Высокая роль школы в формировании ориентаций на сотрудничество, взаимопомощь, творчество

Относительная стабильность, удовлетворенность (более удовлетворены родители учащихся начальной школы; удовлетворенность отношениями выше, чем результатами) Важность внеучебной деятельности (мнение как учащихся, так и родителей) Недостаточное использование разнообразных технологий, в т.ч. проектной деятельности, дискуссионной-игровых, интерактивных ИКТ- технологий Позитивное отношение к переходу на новые ФГОС, но недостаточная готовность