Группа П -54 Дёмова Е. С. Ковалевич Л. Н. Вспомогательные органы Европейского Союза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕВРОПЕЙСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОМБУДСМЕН.
Advertisements

Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
3 сообщества ОВПБСПСО Институты ЕС Граждане ЕС Данная структура существовала до 2009 года -европейская комиссия -европейский парламент -совет министров.
Материал, подготовленный учащимся для сообщения на уроке. 1. Сферы деятельности и приоритеты Европейского союза.
Москва-2009 Международные правоохранительные организации Лекция: « Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (ОЛАФ) » Доктор юридических наук, профессор.
Политическая система РФ.
Илья Кравец Первые внешнеполитические цели Сообщества были закреплены Римским договором в 1957 году. Они сводились к двум положениям: заявлению.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Защита прав человека в государстве: Защищать права человека в государстве помогает судебная система(состоит из судов, рассматривающих гражданские, уголовные,
Европейский Союз. Европейский Союз (European Union) крупнейшее региональное объединение, направленное на создание политического и валютно-экономического.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
1.Основные направления деятельности правоохранительных органов. 2. Министерство юстиции РК. 3. Комитет государственных доходов министерства финансов РК.
1 ЕВРОПЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ, И ПРАВОПОРЯДКА ВЫПОЛНИЛИ: Кендыш Александра, Мелентьев Денис, Шустицкая Мария, Алушиц Томислав.
Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Транксрипт:

Группа П -54 Дёмова Е. С. Ковалевич Л. Н. Вспомогательные органы Европейского Союза

Евроюст Европейская организация правосудия Место нахождения: Нидерланды, Гаага Административный директор: господин Клаус Раквитц

Евроюст был создан решением Европейского совета, объявленным октября 1999 года в Тампере. Совет решил создать постоянный орган судебного сотрудничества в целях улучшения борьбы с серьёзными преступлениями. 14 декабря 2000 Совет Европейского союза официально создал временную организацию для судебного сотрудничества, имевшую название « Про - евроюст », которая стала предшественником Евроюста. Эта организация была « круглым столом » для прокуроров от всех государств ЕС, которые разрабатывали концепцию Евроюста. Про - евроюст начал работу 1 марта 2001 года под председательством Швеции в ЕС, а Евроюст был создан в апреля 2003, Евроюст переехал на новое место в Гааге. Вскоре после своего создания, Евроюст столкнулся с проблемой расширения ЕС. После расширения, Евроюст вел активные переговоры о заключении соглашений о сотрудничестве с третьими государствами и другими учреждениями ЕС, что позволило бы обмен судебной информацией и персональными данными. В дополнение к соглашениям о сотрудничестве, Евроюст также поддерживает сеть контактных пунктов по всему миру. В июле 2008 года под председательством Франции, Европейский совет одобрил новое Решение об укреплении Евроюста, которое было ратифицировано в декабре 2008 года и опубликовано 4 июня 2009 года. Целью нового решения является повышение оперативных возможностей Евроюста, увеличение обмена информацией между заинтересованными сторонами, содействие и укрепление сотрудничества между национальными органами и Евроюстом, а также укрепление и установление отношений с партнерами и третьими государствами. Последняя глава в развитии Евроюста содержится в Лиссабонском договоре, а именно в главе 4, статьях 85 и 86. Статья 85 упоминает Евроюст и определяет его миссию, " чтобы поддерживать и укреплять координацию и сотрудничество между национальными следственными органами и органами прокуратуры в отношении серьезных преступлений, где затрагиваются два или более государства - члена [...] ". Статья 86 гласит, что " в целях борьбы с преступлениями, влияющими на финансовые интересы Союза, Совета, с помощью правил, принятых в соответствии со специальной законодательной процедурой, могут устанавливать офис европейской прокуратуры от Евроюста « ( досл. пер.).

Евроюст состоит из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями от каждого государства, входящего в ЕС. Его задача заключается в повышении эффективности национальных властей, когда они имеют дело с расследованиями и судебными разбирательствами в отношении трансграничной и организованной преступности. Структура агентства : Функционированием и организацией агентства руководит коллегия, состоящая из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями, по одному человеку от каждого государства, входящего в ЕС. Коллегия утверждает проект бюджета и передает утвержденный вариант в Еврокомиссию ; Коллегия избирает председателя. Срок его полномочий 3 года с правом остаться на второй срок. Председатель руководит работой коллегии и ведет надзор за деятельностью административного директора. В марте каждого года председатель докладывает обо всех доходах и расходах Европарламенту и Счетной палате. В феврале 2010 Алед Уильямс (Aled Williams), представитель от Великобритании, был избран председателем ; Административный директор может быть выбран коллегией только единогласно. Один человек может занимать эту должность 2 срока, по пять лет каждый. Директор может быть уволен, если две трети голосов коллегии будут поданы за его отставку. Обязанность административного директора текущее управление Евроюстом, а также управление персоналом. Ежегодно административный директор разрабатывает проект бюджета, предоставляемый затем в коллегию. Работа по выполнению бюджета тоже лежит на административном директоре. За её выполнение он ежегодно отчитывается перед коллегией

Задачи : Евроюст может осуществлять свою деятельность через отдельных национальных членов или целой организацией. По решению Совета от 28 февраля 2002 года, агентство имеет следующие цели и задачи : Развивать координацию и сотрудничество между компетентными органами государств - членов в отношении расследований преступлений и судебному преследованию ; Может просить государства начать расследование незаконных действий ; Может просить государства - члены признать какое - либо государство лучше подготовленным к проведению расследования ; Может просить государства - члены создать единую следственную команду, регулирующую действия государств ; Содействует информированию компетентных органов государств - членов о ходе расследований для обеспечения их согласованной работы ; Оказывает помощь Европолу, в том числе выдачей заключения по материалам, предоставленным Европолом ; Евроюст может заключать соглашения с правоохранительными органами в странах вне ЕС. В 2007 году Еврокомиссия предложила увеличить полномочия Евроюста. Эти предложения включали согласование полномочий национальных представителей, которые на настоящий момент варьируются, с созданием минимального набора полномочий. Члены будут иметь автоматический доступ к национальным базам данных о террористических атаках, преступниках, их ДНК и т. д. В 2009 году было объявлено, что Ватикан присоединится к Евроюсту. Евроюст видится офисом для будущего Европейского общественного прокурора, чье создание предусмотрено Лиссабонским договором.

Верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности Новый верховный представитель ЕС по внешней политике Федерика Могерини

Общая внешняя политика и политика безопасности ( ОВПБ ) - система мероприятий, проводимых Европейским Союзом по отношению к странам, не входящим в его состав, на основании специального раздела учредительного договора ( раздел V Договора о Европейском Союзе Положения об общей внешней политике и политике безопасности ). Предметом ОВПБ являются, прежде всего, вопросы обеспечения мира и безопасности в Европе и на планете в целом ; предотвращение и устранение вооруженных конфликтов. Вопросы социально - экономического сотрудничества с зарубежными странами находятся в компетенции Европейского сообщества, предусмотренной Договором об учреждении ЕС 1957 г. В рамках общей внешней политики и политики безопасности Европейский Союз : устанавливает принципы и общие ориентиры ОВПБ, которым должны следовать все государства - члены и институты Союза ; принимает общие стратегии - программные документы, в которых фиксируются приоритетные направления политики Союза по отношению к отдельным странам и географическим регионам ( например, общая стратегия 1999 г. по отношению к России ); разрабатывает общие позиции, определяющие подход Союза к конкретным внешнеполитическим проблемам ; утверждает общие акции, на основании которых выполняются оперативные действия на международной арене ( назначение специальных представителей за рубежом, посылка наблюдателей на выборы, введение политических санкций против третьих стран и др.); издает решения, в том числе по организационным вопросам ( например, решение Об учреждении Военного комитета Европейского Союза ); может заключать международные соглашения с иностранными государствами. Ранее официальным представителем Европейского Союза по вопросам общей внешней политики и политики безопасности является государство - член, председательствующее в Совете ( Председатель Совета Европейского Союза ), от имени которого обычно выступают его глава правительства и министр иностранных дел. С 1999 г. в Европейском Союзе имеется должность постоянного представителя по внешнеполитическим вопросам.

Европейский Совет, действуя квалифицированным большинством, с согласия Председателя Европейской Комиссии, назначает Верховного Представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности. Его, как и Председателя и других Членов Европейской Комиссии, должен утвердить Европейский Парламент. Выполнять обязанности Верховному Представителю помогает Европейская служба внешних связей. При необходимости она пользуется поддержкой служб Совета ЕС и Европейской Комиссии. До Лиссабонского договора Прежний офис Верховного Представителя по внешней политике и политике безопасности был образован в 1999 году согласно Амстердамскому договору. С тех пор Верховным Представителем по внешней политике и политике безопасности был Хавьер Солана. Он принимал участие в решении внешнеполитических вопросов Советом ЕС посредством формулировки, разработки и внедрения политических решений. Он действовал от имени Совета ЕС при проведении политического диалога с третьими сторонами. В соответствии с принципом ротации каждые полгода страны - члены ЕС председательствовали на заседаниях Совета по международным делам, представляли ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности, реализовывали принятые решения и выражали позицию ЕС на международной арене.

Верховный Представитель выполняет в международных делах функции, которые выполнялись по шестимесячному ротационному принципу страной - председателем ЕС, Верховным Представителем по внешней политике и безопасности и Членом Европейской Комиссии по внешним связям и политике соседства. Согласно статьям 18 и 27 Договора о Европейском Союзе Верховный Представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности : проводит общую внешнюю политику и политику безопасности ЕС ; своими предложениями способствует развитию политики, которую он будет проводить по поручению Европейского Совета, и обеспечивает внедрение решений, принятых в этой области ; председательствует на Совете по международным делам ; является одним из Вице - председателей Европейской Комиссии. Он обеспечивает последовательность внешнеполитической деятельности Совета ЕС. Он отвечает в Европейской Комиссии за обязанности, возложенные на него в сфере международных отношений, и за координацию других аспектов внешней политики Европейского Союза ; представляет ЕС по вопросам, относящимся к внешней политике и политике безопасности, ведет политический диалог с третьими странами от лица ЕС и выражает позицию ЕС в международных организациях и на международных конференциях ; курирует работу Европейской службы внешних связей и представительств ЕС в третьих странах и международных организациях.

Специальный представитель ЕС по Центральной Азии Янош Херман экс-глава представительства ЕС в Норвегии, до перехода в структуры ЕС был госсекретарём МИД Венгрии и послом этой страны в НАТО.

Специальный представитель Европейского союза по Центральной Азии зсо штаб - квартирой в Брюсселе особая должность, созданная в 2005 году в связи с возрастающей важностью этого региона, который связывает Европу и Азию. Европейский союз считал, что он таким образом укрепит и расширит свое дипломатическое присутствие по причинам международной стабильности, общей и энергетической безопасности, социально - экономического развития стран этого региона. Миссии специального представителя в регионе осуществлялись в тесном сотрудничестве с общим секретариатом Совета Европы и Европейской Комиссии, чтобы определить « Стратегию ЕС для нового партнерства и сотрудничества с Центральней Азией », принятую в июне 2007 под председательством Германии. Стратегия утвердилась как основная платформа для наилучшей реализации политики ЕС по отношению к данному региону. В течение 2009 года государства - члены ЕС и учреждения ЕС сделали предварительный анализ проделанной работы и наметили пути для того, чтобы углубить причастность ЕС к каждой стратегической области, выделенной документом : угрозы коллективной безопасности, прав человека, верховенства закона, экономики, энергии и транспорта, окружающей среды и воды, включая изменение климата, молодежи и образования. На настоящем этапе стратегия ЕС вступила в стадию практической реализации. Первоочередной задачей считается необходимость координации усилий всех членов и органов ЕС по выполнению новых элементов подхода ЕС в Центральной Азии. Специальный представитель ЕС уделяет много времени и затрачивает много усилий для дальнейшего развитию политического диалога со странами Средней Азии, которая начала регулярный обмен мнениями с Европейским союзом на региональном и на двустороннем уровне. 9 апреля 2014 г. ЕС отказался от специального представителя в Центральной Азии. Вместо него в регион отправится спецпосланник. Замену эксперты в Европе оценивают критически. Спецпосланник обладает меньшими полномочиями, нежели имел спецпредставитель.

Европейский инспектор по защите данных Европейский инспектор по защите данных М. Peter Hustinx Jon М. Buttarelli Помощник-надзорник Европейский инспектор по защите данных обеспечивает конфиденциальность личных данных граждан в процессе работы европейских институтов с такими данными. Основные факты Функции:Защита персональных данных, находящихся в институтах ЕС Срок полномочий:5 лет с правом возобновления Адрес:Rue Wiertz 60, МО 63 В-1047 Brussels Телефон:(32-2) Адрес в Интернете:

В функции Генерального инспектора по охране данных, пост которого был создан в 2001 году, входит обеспечение соблюдения институтами и органами ЕС права человека на личную жизнь ( приватность ) во время работы с его личными данными. Во время работы институтов или органов ЕС с личными данными они обязаны соблюдать право человека на приватность. Генеральный инспектор следит за исполнением этих правил и дает рекомендации по разным аспектам работы с персональными данными. Процесс « работы с данными » включает в себя разные виды деятельности, такие как сбор информации, запись и хранение, представление ее для консультаций, отправление или передача другим людям, а также блокирование и удаление данных. Три основных направления работы : Надзор : контролирует обработку персональных данных в администрации ЕС и обеспечивает соблюдение правил защиты данных. Надзорные задачи варьируются от операций по переработке до проверяющих, рассмотрение жалоб, проведение расследований и проверок. Надзор Консультации : консультирует Европейскую комиссию, Европейский парламент и Совет по предложениям о новом законодательстве и рассматривает широкий спектр других вопросов, влияющих на защиту данных. Консультации Сотрудничество : сотрудничает с другими органами по защите данных, с тем чтобы способствовать последовательной защите данных по всей Европе. Сотрудничество Если вы считаете, что ваше право на приватность было нарушено институтом или органом ЕС, в первую очередь вам необходимо обратиться к тем, кто непосредственно имеет к этому отношение. Если вы не удовлетворены результатом, тогда вам необходимо обратиться к соответствующему инспектору по защите данных ( имена можно найти на сайте Генерального инспектора ). Вы также можете подать жалобу Генеральному инспектору. Он рассмотрит ее и сообщит результат в кратчайший возможный срок. Например, он может дать распоряжение институту или органу ЕС исправить, заблокировать или удалить персональные данные, которые были использованы с нарушениями закона. В случае вашего несогласия с решением Генерального инспектора вы можете обратиться в Европейский Суд.

Европейское бюро по борьбе с мошенничеством European Anti-fraud Office, Rue Joseph II, Брюссель Г-н Д жованни Кесслер - Генеральный директор Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (European Anti-Fraud Office, обычно используетсясокращение OLAF от фр. Office de Lutte Anti-Fraude) основано в рамках Европейской комиссии для борьбы с мошенничеством при выполнении программ и политики Европейского союза. Бюро является независимой организацией, работающей с национальными агентствами по борьбе с мошенничеством и коррупцией. Бюро создано в 1999 году решением Европейской комиссии для замены Отдела по координации борьбы с мошенничеством, компетенция которого ограничивалась только самой Комиссией.

Бюджет Европейского союза финансирует широкий спектр программ и проектов, которые улучшают жизнь граждан на всей территории ЕС и за его пределами. Неправильное использование средств, предусмотренных в бюджете союза или уклонение от налогов, пошлин и сборов, которые финансируют союзный бюджет напрямую вредит европейским гражданам и ставит под сомнение весь европейский проект. Миссия Европейского борьбе с мошенничеством состоит из трех частей : защищает финансовые интересы Европейского Союза по расследованию мошенничества, коррупции и любых других незаконных видов деятельности ; обнаруживает и исследует серьезные вопросы, связанные с разрядом профессиональных обязанностей членов и сотрудников учреждений и органов ЕС, которые могут привести к административному или уголовному делопроизводству ; поддерживает институты ЕС, в частности, Европейскую комиссию, в разработке и реализации законодательства и политики по борьбе с мошенничеством. OLAF получает все возрастающее количество информации о возможных махинациях и нарушениях, из широкого диапазона источников. Все заявления, полученные OLAF пройти первоначальную оценку, чтобы определить, попадают ли они в пределы компетенции Управления и отвечают ли критериям для начала расследования. Когда дело открыто, оно классифицируется под одним из следующих четырех категорий : Внутренние расследования : административные расследования в рамках институтов и органов Европейского союза с целью обнаружения мошенничества, коррупции и любой другой незаконной деятельности, затрагивающей финансовые интересы Европейских сообществ ; в том числе серьезные вопросы, связанные с разрядом профессиональных обязанностей. Внешние расследования : административные расследования за пределами институтов Европейского союза и его органов с целью обнаружения мошенничества или другой незаконной деятельности физических или юридических лиц. Координационные случаи : OLAF оказывает поддержку в расследованиях, проведенных национальными властями или другими ведомствами Сообщества путем предоставления необходимой информации и контактов.

Комитет по надзору Комитет по надзору за OLAF был создан, чтобы укрепить и гарантировать его независимость путем регулярного мониторинга реализации функций OLAF по организации расследований. В состав Комитета входят 5 независимых внешних экспертов, назначаемых с общего согласия Европейского парламента, Совета и Комиссии сроком на 3 года. Члены независимы и не могут принимать инструкции от какого-либо правительства или любого другого органа или учреждения. Комитет по надзору имеет собственный секретариат, состоящий из юристов, следователей и помощников, осуществляющих ежедневный мониторинг следственных действий OLAF. Комитет по надзору высказывает свое мнение Генеральному директору OLAF по его просьбе или по собственной инициативе, касающееся деятельности OLAF, не вмешиваясь впроцесс расследования. Комитет по надзору предоставляет ежегодно свое мнение по предварительному проекту бюджета, представленному OLAF. Комитет по надзору может представлять доклады Европейскому парламенту, Совету, Комиссии и Счетной палате по результатам расследований OLAF и о мерах, принятых по ним, а также предоставляет ежегодный отчет о результатах своей деятельности.

Европейский центр по мониторингу расизма и ксенофобии Европейский центр по мониторингу расизма и ксенофобии, находящийся в Вене, появился в 1998 году, решение о его создании было принято годом раньше. Цель центра внешне неброская, но касается одной из самых болезненных проблем для все более многонационального и многоэтнического Европейского Союза. Здесь не заняты поиском виновных в конкретных преступлениях на расовой почве, здесь следят за быстро меняющейся европейской социально-политической жизнью и теми ее аспектами, которые относятся к проявлениям расизма и ксенофобии. Иммиграция, терроризм, интеграционные процессы, межэтнические отношения - это и многое другое делает эту проблематику особенно актуальной. В центре изучают соответствующие тенденции в странах ЕС, анализируют их причины, прогнозируют будущие тенденции, предупреждают и подсказывают правительствам, парламентам и другим институтам власти Союза. Директором Европейского центра по мониторингу расизма и ксенофобии является Беате Винклер. Центр мониторинга собирает информацию, анализирует ее и предлагает стратегию действий. При этом рассматриваются не только отрицательные, но и положительные стороны явлений. Люди в Европе должны жить рядом, при сохранении своих национальных и иных различий, иначе ничего хорошего не будет. Центр уникален как система организации деятельности. Он получает информацию о разных областях жизни, отражает явления в политике, образовании, социальной сфере, СМИ, а также старается затронуть эмоциональную сферу, страхи, причины ненависти на расовой почве. Собрав эти сведения, он объединяет, обобщает их, сводит воедино, привлекая специалистов, ученых, неправительственные организации. Основная цель - дать ответ на сложные вопросы, возникающие в ЕС в области борьбы с расизмом и ксенофобией.