О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Докладчик – Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
1 Подготовлен Отделом социально-экономического развития Администрации Кагальницкого района Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
« Об изменении условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений образования Республики Коми с 1 апреля 2013 года»
Транксрипт:

О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Докладчик – Ю.А. КОКОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и в соответствии с федеральной Программой, Правительством КБР утверждена Программа о поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино- Балкарской Республики на годы. О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2012 Г

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда качеству услуг. 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

С 2014 года мы вступили во II этап ( годы) реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино- Балкарской Республики на годы, который заключается в: актуализации показателей эффективности деятельности работников учреждений, для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых услуг; заключении трудовых договоров с работниками учреждений, в связи с введением эффективного контракта; совершенствовании квалификационных требований к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, а также установлении базовых окладов профессиональным квалификационным группам. 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

Работа по выполнению указанных мероприятий, разработанных в целях совершенствования оплаты труда и повышения результативности оказываемых услуг, отраслевыми министерствами продолжается. Вместе с тем, запланированные на конец 2014 года мероприятия в республике выполнены, так же как и запланированные мероприятия первого этапа ( годы). 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

В 2014 г. отраслевые министерства внесли изменения в Положения о системе оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений в части установления базовых окладов по профессиональным квалификационным группам. 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

Изменения должностных окладов и повышающих коэффициентов работников государственных учреждений социальной сферы Кабардино-Балкарской Республики осуществлялись в целях: совершенствования порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы путем перераспределения средств в структуре заработной платы на значительное увеличение доли тарифной (постоянной) части заработка работников в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям и с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности, а также с учетом мнения соответствующих профсоюзов. 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

В соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии, не допускается установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы различных размеров окладов, ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, минимальные оклады были установлены без диапазона. 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

В 2014 году в республике созданы все условия и проведены необходимые мероприятия для перевода работников на эффективный контракт. Планируется обеспечение перехода на эффективный контракт, используя результаты аттестации. До конца текущего года все мероприятия по проведению аттестации работников будут завершены. 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

Создан прозрачный механизм оплаты труда руководителей государственных учреждений. Соотношение средней заработной платы руководителей учреждения и средней заработной платы работников учреждений установлено в кратности от 1 до 5 и соблюдается в полном объеме. Для поддержания достигнутого соотношения оплаты труда основного и прочего персонала учреждений и организаций, а также предельной доли расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала Положениями об оплате труда определены предельные доли расходов на оплату труда административно-управленческого персонала. 1. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ 2014

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2009 года 45-РЗ «О нормативно - подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий», которым определены нормативы подушевого финансирования - минимальные допустимые объемы средств на одного учащегося (воспитанника) в год, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы в части финансирования расходов на оплату труда работников и материальных затрат для обеспечения учебного процесса (учебники и учебные пособия, технические средства обучения). 2. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2014

Постановление Правительства КБР от 7 февраля 2013 года 33-ПП «О Методике расчета нормативов финансирования государственных казенных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования», которое устанавливает структуру нормативов финансирования и порядок расчета необходимых средств на одного обучающегося (студента) в учреждениях начального и среднего профессионального образования. 2. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2014

Элементы нормативно-подушевого финансирования также применяются в здравоохранении в рамах территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам в Кабардино-Балкарской Республике бесплатной медицинской помощи, устанавливающей как подушевой норматив средств на предоставление бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, так и нормативы затрат на медицинские услуги. 2. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2014

В учреждениях культуры Кабардино-Балкарской Республики механизм нормативно-подушевого финансирования не применяется 2. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2014

В планах мероприятий («дорожных картах») по изменениям в отраслях социальной сферы предусмотрены мероприятия по внедрению подушевого финансирования, однако распространение механизма нормативно- подушевого финансирования на все отрасли бюджетной сферы, на наш взгляд, требует разработки единой федеральной законодательной базы, предусматривающей единую методологию расчетов нормативов, законодательно определенные нормы и нормативы, а также минимальные социальные стандарты. 2. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2014

Принятие на федеральном уровне нормативных документов по формированию однородной методической базы для перехода на нормативное подушевое финансирование позволит обеспечить единые подходы к методическому обеспечению расчета нормативов и унифицировать подходы к организации финансирования отраслей бюджетной сферы на всех уровнях (федеральный, региональный, муниципальный), а также обеспечить прозрачность финансовых потоков бюджетных средств. 2. НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 2014

В целях достижения целевых показателей по уровню заработной платы по всем отраслям социальной сферы была проведена большая работа по мобилизации средств для достижения установленных ориентиров повышения заработной платы, в том числе и за счет проведения мероприятий по оптимизации численности работников, по реорганизации и реструктуризации неэффективных учреждений, привлечению средств от приносящей доход деятельности, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал. 3. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2014

В целях эффективного использования средств республиканского бюджета КБР, а также для достижения индикативных показателей в г.г. в отраслях социальной сферы Кабардино-Балкарской Республики были проведены оптимизационные мероприятия в части сокращения штатной численности и учреждений социальной сферы в целом. 3. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2014

Всего за период действия Указа в Кабардино- Балкарской Республике было сокращено 1568 штатных единиц с экономическим эффектом в ,6 тыс. руб. и оптимизировано 5 учреждений социальной сферы, что дало экономический эффект в 31072,0 тыс. руб. В 2015 году будут продолжены мероприятия по оптимизации численности работников социальной сферы КБР. В целом по республике планируется оптимизировать еще 4 учреждения, что даст экономический эффект 42430,0 тыс. руб. 3. ОПТИМИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2014

Для доведения в 2014 году средней заработной платы в отраслях здравоохранения, образования, социального обслуживания и культуры до индикативных параметров, было выделено из федерального бюджета 1255,0 млн. руб. Результатом проводимых в 2014 году мероприятий стало достижение целевых индикаторов, установленных Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда и «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы. 3. АССИГНОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР 2014

Заработная плата в отраслях бюджетной сферы росла более высокими темпами по сравнению со средне республиканским показателем. Так, если в 2014 году средняя заработная плата в среднем по республике по сравнению с 2013 годом увеличилась на 9,4% и составила 19144,3 руб., то в образовании рост составил 8,6%, в здравоохранении – 22,7%, в соцзащите – 24,8%, в культуре – 17,7%. 4. ТЕМПЫ РОСТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 2014

Проведя сравнительный анализ достижения целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации по субъектам Северо-Кавказского Федерального округа, можно с уверенностью сказать, что в Кабардино-Балкарской Республике показатели целевых соотношений превысили средние значения по СКФО по некоторым категориям работников (по педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений общего образования, врачам, работникам учреждений культуры), но не достигли средние значения по Российской Федерации 4. ТЕМПЫ РОСТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 2014

4. ТЕМПЫ РОСТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 2014

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования за 10 месяцев 2014 года составила руб. (104,3% к средней заработной плате по КБР), что превышает целевой ориентир установленный «дорожной картой» (100% к средней по КБР) на 4,3% Рост средней заработной платы данной категории работников по сравнению с 2013 годом в целом составил 3%, а с начала действия Указа 42,2%. 5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014

К 1 января 2015 г. планируется достичь средней заработной платы в размере руб. (100% к ожидаемой средней заработной плате в КБР руб.), что соответствует плановым показателям «дорожной карты». 5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014

5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014 Динамика соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования и средней заработной платы по КБР в 2014 г.

В целом в сфере общего образования средняя заработная плата за 10 месяцев 2014 года составила руб., а размер средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования руб. (98,7% к средней заработной плате в сфере общего образования), что не достигает установленного «дорожной картой» (100%) соотношения средней заработной платы к средней заработной плате в сфере общего образования на 1,3%, тем не менее, превышает среднее значение по СКФО на 3,7%. 5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014

Рост средней заработной платы данной категории работников по сравнению с 2013 годом в целом составил 3%, а с начала действия Указа 71,8%. К 1 января 2015 г. планируется достичь средней заработной платы в размере руб. (100% к ожидаемой средней заработной плате в сфере общего образования руб.), что соответствует плановым показателям «дорожной карты». 5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014

5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014 Динамика соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного образования и средней заработной платы в сфере общего образования в 2014 г.

По педагогическим работникам профессионального образования средняя заработная плата за 10 месяцев 2014 года составила руб. (83,5 % к средней заработной плате в КБР), что превышает целевой ориентир установленный «дорожной картой» (80% к средней по КБР) на 3,5%. Средняя заработная плата данной категории работников по сравнению с 2013 годом в целом уменьшилась на 3%, однако с начала действия Указа выросла на 45,2%. 5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014

К 1 января 2015 г. планируется достичь средней заработной платы в размере руб. (80% к ожидаемой средней заработной плате в КБР руб.), что соответствует плановым показателям «дорожной карты». 5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014

5. ОБРАЗОВАНИЕ 2014 Динамика соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования и средней заработной платы по КБР в 2014 г.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры за 10 месяцев 2014 года составила руб. (69,5% к средней заработной плате в КБР), что превышает установленное «дорожной картой» (65,8%) соотношение средней заработной платы к средней заработной плате по КБР на 3,7%. Рост средней заработной платы данной категории работников по сравнению с 2013 годом в целом составил 11%, а с начала действия Указа 60,3%. К 1 января 2015 г., в соответствии с прогнозом, средняя заработная плата останется на том же уровне. 6. КУЛЬТУРА 2014

6. КУЛЬТУРА 2014 Динамика соотношения средней заработной платы в отрасли «Культура» и средней заработной платы по КБР в 2014 г.

Средняя заработная плата врачей за 10 месяцев 2014 г. составила руб. (154% к средней заработной плате в КБР), что превышает целевой ориентир установленный «дорожной картой» (130,7% к средней заработной плате по КБР) на 23,3%. Рост средней заработной платы данной категории работников по сравнению с 2013 годом в целом составил 13%, а с начала действия Указа 47,8%. К 1 января 2015 г., в соответствии с прогнозом, средняя заработная плата останется на том же уровне. 7. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2014

7. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2014 Динамика соотношения средней заработной платы врачей и средней заработной платы по КБР в 2014 г.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала за 10 месяцев 2014 г. составила ,2 руб. (86,5% к средней заработной плате в КБР), что превышает целевой ориентир установленный «дорожной картой» (76,2% к средней по КБР) на 10,3%. Рост средней заработной платы данной категории работников по сравнению с 2013 годом в целом составил 13%, а с начала действия Указа 56,4%. К 1 января 2015 г., в соответствии с прогнозом, средняя заработная плата останется на том же уровне. 7. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2014

7. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2014 Динамика соотношения средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы по КБР в 2014 г.

Средняя заработная плата младшего медицинского персонала за 10 месяцев 2014 года составила руб. (58,7% к средней заработной плате в КБР), что превышает установленное «дорожной картой» (51%) соотношение средней заработной платы данной к средней заработной плате по КБР на 7,7%. Рост средней заработной платы данной категории работников по сравнению с 2013 годом в целом составил 13%, а с начала действия Указа 57,4%. К 1 января 2015 г., в соответствии с прогнозом, средняя заработная плата останется на том же уровне. 7. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2014

7. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2014 Динамика соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы по КБР в 2014 г.

Средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания КБР за 10 месяцев 2014 года составила руб. (60,6% к средней заработной плате в КБР), что превышает установленное «дорожной картой» (58%) соотношение средней заработной платы к средней заработной плате по КБР на 2,6%. Рост средней заработной платы социальных работников по сравнению с 2013 годом в целом составил 29%, а с начала действия Указа 72,9%. К 1 января 2015 г., по прогнозу, средняя заработная плата останется на том же уровне. 8. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 2014

8. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 2014 Рисунок 9. Динамика соотношения средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы по КБР в 2014 г.

В настоящее время в республике во всех ведомствах, охваченных независимой оценкой, а это учреждения, оказывающие социальные услуги, утверждены планы мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений на годы, созданы общественные советы по независимой оценке качества, утверждены положения об общественных советах, порядок независимой оценки и критерии эффективности работы учреждений, формы анкет для опросов; проводятся мониторинги работ по обозначенным критериям эффективности, проводятся заседания общественных советов. 9. НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА 2014

Всеми ведомствами организовано и информационное сопровождение проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы. На официальных сайтах министерств и организаций в сети «Интернет» созданы разделы по независимой оценке качества оказания услуг. Министерства контролируют выполнение учреждениями установленных требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги. 9. НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА 2014

Результаты общественного мнения о качестве работы организаций социальной сферы, предложения, подготовленные заинтересованными общественными организациями по улучшению качества предоставления социальных услуг размещаются на сайтах организаций и министерств. Доля учреждений, оказывающих социальные услуги, охваченных независимой оценкой качества на сегодняшний день составляет более 50%. 9. НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА 2014

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на годы» органами службы занятости реализуются мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные рабочие места с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 10 ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ 2014

По состоянию на 1 декабря 2014 г. в органы занятости республики обратились за содействием в поиске работы 985 инвалидов, из них признаны безработными 899 человек; при содействии службы занятости нашли работу 220 инвалидов; профориентационные услуги и психологическую поддержку получили 558 граждан указанной категории; на профессиональное обучение согласно программам реабилитации направлены 42 инвалида, признанных в установленном порядке безработными; во временных работах приняли участие 102 инвалида, услугу по социальной адаптации на рынке труда получили 122 гражданина данной категории. ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ

В соответствии с подпрограммой «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения» Государственной программы «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики» на гг, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 июля 2013 г. 191-ПП, в текущем 2014 году предусмотрена реализация мероприятия по содействию в трудоустройстве 108 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 3 инвалидов, использующих кресла коляски. ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ

На реализацию данного мероприятия в текущем году выделено тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 10327,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета КБР – 543,6 тыс. рублей. За 11 месяцев 2014 года заключены договоры по содействию трудоустройству 103 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на сумму 7527,1 тыс. рублей. Фактически трудоустроены 93 гражданина указанной категории. ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ

Осуществлен выборочный опрос незанятых инвалидов трудоспособного возраста в целях выявления их потребности в трудоустройстве, открытии собственного дела. В опросе приняли участие 741 граждан с ограниченными физическими возможностями. На момент опроса осуществляли трудовую деятельность 120 инвалидов. Из числа опрошенных изъявили желание пройти профессиональное обучение 147 человек, 408 человек – нуждались в трудоустройстве, из которых 134 инвалида хотели открыть собственное дело, а 79 человек работать на специализированном предприятии для инвалидов. ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ

О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» Докладчик – Ю.А. КОКОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

В целях исполнения подпункт «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 606 органы службы занятости республики осуществляют: содействие в трудоустройстве женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей; профориентацию и профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; проведение специализированных Ярмарок вакансий учебных и рабочих мест для женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 2014

В целях изучения потребности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ими возраста 3-х лет, в профессиональном обучении, в текущем году службой занятости совместно с органами социальной защиты населения проведен анкетный опрос 602 женщин данной категории. Из числа опрошенных женщин готовы приступить к работе в ближайшее время 238 респондентов (или 39,5%), в т.ч. 67 изъявили желание пройти обучение перед выходом на работу. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 2014

Одной из проблем, препятствующих прохождению обучения, респонденты отметили отсутствие возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение и возможности присмотра за ребенком. За 11 месяцев 2014 года заключены договора на 767,3 тыс. руб., организовано профессиональное обучение 108 женщин указанной категории, на 1 декабря завершили обучение 104 человека, из которых 50 приступили к работе. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 2014

Профессиональное обучение осуществляется в шести учреждениях профессионального образования республики. В целях обеспечения присмотра и ухода за детьми женщин, проходящих профессиональное обучение, оборудованы специальные детские комнаты. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 2014

Указанные мероприятия финансируется за счет средств республиканского бюджета Кабардино- Балкарской республики. При сохранении параметров финансирования, заложенных в Законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете, план по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, удалось перевыполнить на 71%. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 2014

Информация о государственных услугах в сфере занятости населения, в том числе об организации профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, доводится до населения через средства массовой информации, официальный сайт уполномоченного в сфере занятости исполнительного органа государственной власти и информационные стенды центров занятости в городских округах и муниципальных районах республики. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 2014